Томас Брэдбери. Иисус и Его спасение

Инквизитор Эйзенхорн 2
ИИСУС И ЕГО СПАСЕНИЕ
Томас Брэдбери (1878)

Он спасет людей Своих от грехов их
Мтф.1.21

"Родословие Иисуса Христа: таково открытие канона Писания Нового Завета, и начало Евангелия от Матфея. Таким образом, Святой Дух начинает генеалогию Христа от Авраама до Иосифа, а затем описывает Его явление таким образом, чтобы заставить неверие преткнуться, а бедную и слабую веру - удивиться. Тот, кто имеет хотя бы небольшой опыт этого пути, согласится со словами Каупера: "Слепое неверие уверено в заблуждении, и листает Слово напрасно; но Бог Сам истолкует его и сделает ясным".
Бедный, нищий грешник, наученный Богом,  читает эту драгоценную генеалогию с благодарным сердцем, ибо он видит, что перед ним "Эммануил, с нами Бог". Не человек Христос Иисус стал Богом, но Бог соединился с нами в Своем Возлюбленном Сыне. "Слово стало плотью и обитало с нами" (Иоан.1.14). "Бог явился во плоти" (1 Тим. 3.16). Здесь мы имеем родословную Богочеловека  по плоти, описанную прямо, без приукрас. Она подлинна в каждом своем слове. Когда бедный тщеславный человек пишет родословную, он стремится сделать все от него зависящее, чтобы приукрасить ее. Если бы мы писали ее за себя, то разве не постарались бы придать хотя бы некоторым из наших предков видное положение? Но если наш дед или прадед был преступником, убийцей или конокрадом, разве мы не приложили бы все усилия, чтобы это замазать? Бедное смертное чванство желает притязать на благородство своих родственников, но Иисус не желал такой тщеты и не нуждался в ней. Его трепещущие ученики с напряженным интересом замечают имена в этом родословии. Святой Дух намеренно опустил имена трех носителей царской крови - каковы Охозия, Иоас и Амасия - и в Своей удивительной благодати добавил три имени, которые, по нашим слабым понятиям, не должны были бы там появляться: Фамарь, Раав и Вирсавия. Прочтите их истории, как они описаны в Ветхом Завете (Быт.38, Иис.Нав.2 и 2 Цар.11), и возблагодарите богатую и действенную суверенную благодать Господа, Который отмечает и призывает самых гнусных грешников и заботится о них, включает их имена в вечный союз с Иисусом, омывает их от всякого греха в Своей драгоценной искупительной Крови и спасает их спасением вечным. "Спасение даровано без денег и без серебра; самые бедные и самые гнусные могут радоваться, ибо Он принял Фамарь и Раав, Вирсавию и меня".
Отметим обстоятельства, описанные в этом тексте. "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал.4.4-5). Чтобы пострадать, умилостивить и спасти, Он должен был стать человеком. Именно для этого совершилось рождение Христа. Когда Мария была обручена с Иосифом, он узнал, что она имеет во чреве. Иосиф, справедливый и щедрый человек, не зная о чудесном замысле Духа сформировать духовное и безгрешное человечество Иисуса в чреве его обрученной супруги, хотел тайно отпустить ее, не желая огласить случившееся. Он был мудрым человеком; дай Бог нам быть такими же! В то время как он размышлял, погруженный в грусть и печаль, ему явился во сне ангел Господень и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять  жену твою Марию: ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого и родит Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Какое драгоценное возвещение! Какая уверенность и блаженство звучат в этом разъяснении ангела Иосифу, почему Бог Воплощенный должен быть назван по имени Иисус! Как явлена здесь слава небес! Как благодарны должны быть помилованные грешники за это явление! Он спасет людей Своих от грехов их.
Поскольку здесь каждое слово представляет собой драгоценный предмет для рассмотрения, разберем каждое из них.

1. Славная Личность: Он.
2. Славная определенность: спасет.
3. Славный факт: спасет.
4. Славное владение: Своих.
5. Славное наследие: людей, народ.
6. Славное расстояние: от.
7. Ужасное владение: их.
8. Ужасное достояние: грехов.

1. Славная Личность: Он. Кто Он? Он есть Тот, Кто был познаваем, чтим и хвалим в ветхозаветном видении и пророчестве, как Творец, Хранитель, Вседержитель и Господь всего. Именно так Он описан у Иоанна:  «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1.1). Он есть Бог, соравный и совечный с Отцом и Духом Святым. Он был Богом в завете перед тем, как были сотворены все миры. Он был голосом или словом Господним к Адаму в раю, открывшим Себя как Семя жены, которое сотрет главу змия (Быт.3.8-15). В завете Он есть Глава и Представитель по благодати, и в связи с этим полнота Его благодати и славы была раскрыта в реальном человеческом теле. Но при этом встает вопрос: откуда здесь необходимость союза Бога и человека в одном Лице? Это необходимость во славу Бога в спасении Его избранных. В их спасении были необходимы две вещи, которых непробужденный грешник не может или не хочет дать. Совершенное послушание закону Божию он не в состоянии дать.  Идеального удовлетворения за грех он не желает, и потому он обречен на вечное страдание в аду. Иисус был способен и готов подчиниться, пострадать и удовлетворить правосудие Божие. Человек не может удовлетворить его. Здесь мы видим необходимость объединения двух природ в одном Лице. Богочеловек Христос повиновался, страдал, дал удовлетворение, и, таким образом прославил Своего Отца в спасении Своего народа. Он есть "Бог крепкий" (Ис. 9.6), и в то же время  Он был "муж скорбей и изведавший болезни" (Ис. 53.3). Тот, Кто как Бог дал Закон, как Человек исполнил этот Закон. Для Своего спасительного служения Он был назначен и помазан как Пророк, Священник и Царь. Как Пророк Он способен, готов и исполнен решимости научить Своих учеников пути спасения. Как Священник Он совершает их спасение, принеся Жертву, ходатайствуя за Свой народ и благословляя его. Как Царь Он утверждает и поддерживает Свое право на Своих людей и Свою власть надо всем ради них. Он есть Бог над всем, благословенный во веки, но Эммануил, Бог с нами. Бог в Своей природе смирился ради нужды тех, кто от вечности близок Ему. Божество облеклось в человечность. Всемогущий Бог сошел в глубины грехов, страданий и скорбей Своего народа, чтобы спасти погибшее, укрепить слабых, избавить нуждающихся, поддержать измученных и не допустить их попадания в ад. Он Бог, сильный, чтобы спасать, и Человек, смиренный, чтобы сочувствовать. Воссев одесную Отца, Он приводит Свой народ к Богу; в Своей человечности Он приводит его в любящее и живое общение с Отцом.  "Земля и Небо объединены в Тебе, рожденный от Девы Сын Иеговы, Мой Брат и мой Бог в одном".
2. Славная определенность: спасет. Благословен Бог наш - Иисус ничего не знает о случайности, обстоятельствах или провалах. Он был предназначен к славному делу спасения Своего народа в вечном завете, вечном и непреложном (2 Цар.23.5). Все обетования Божия завета в Нем да и аминь (2 Кор.1.20), и в них можно быть уверенными по отношению ко всему Его народу (Рим.4.16). Посмотрите на условия завета, в котором бедные и нуждающиеся грешники могут найти сладкое принятие  Отцом! Это не "я буду" или "ты должен". «Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после этих дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и Я буду им Богом, а они будут Моим народом, и не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа;. для все сами будут знать Меня, от малого до большого, ибо Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр.8.10-12). И разве то, что Христос страдал, истек кровью и умер от рук злых людей, было не по "определенному совету и предвидению Бога" (Деян.2.23)? Какая невыразимая драгоценность - найти свою душу в вечном завете согласно неизменному замыслу и непоколебимым указам неизменного Бога! В них от вечности обеспечено наше полное спасение, уверенность и вечное прославление всех возлюбленных и избранных Богом. О, какая это драгоценность и благословенная сила - воля Бога спасти!  Здесь нет повода для сомнений, нет никакой нерешительности и неопределенности, нет ничего расплывчатого и неясного, но все идеально, положительно, постоянно. Именно это побудило Спасителя сказать:   «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне  не изгоню вон" (Иоан.6.37). Можем ли мы видеть и пережить на опыте эту любовь, истекающую из источника завета?
 3. Славный факт: спасет. Отметьте это: Он спасет! Что такое спасение? Это полное избавление от проклятия и осуждения праведного Божьего закона, от вины и власти греха, от гордости и глупости нашего я, и от всякого зла в мире "Истинно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1 Тим.1.15). Отец послал Его в мир для этой цели, и, прежде чем Он вернулся в Свою славу домой, Он либо исполнил Свое поручение, либо Он этого не сделал. Если Он чего-то не сделал, то, должно быть, Его постигли  неудача, несовершенство или непригодность; и когда Он сказал: "Совершилось",это  должно быть, было ложью в устах Его. Но не может быть никакого провала или несовершенства в Его деле, как и в Нем Самом, и потому ложь должна быть в устах тех, кто проповедует и утверждает, что убогий, беспомощный человек должен исполнить какую-то часть дело Богочеловека. Иисус сказал ученикам Своим в Самарии: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан.4.34). Возвещая Свое дело, Он был верен Тому, Кто предназначил Его (Евр.3.2), и Он мог уверенностью сказать: "Я прославил Тебя на земле, я закончил дело, которое Ты повелел Мне исполнить" (Иоан.17.4 KJV). Когда Он умер, Бог был прославлен, справедливость удовлетворена, закон  возвеличен, дьявол побежден и все избранные Божии были спасены. Наш текст не говорит: "Он должен сделать все, что необходимо для грешников, чтобы они могли спастись, если захотят", или: "Он должен был выполнить работу, с помощью которой грешники смогут воспользоваться определенным предложением или исполнить условия, чтобы спасти себя"; или: "Христос пришел в мир, чтобы провести эксперимент, с помощью которого грешники могли бы иметь шанс заработать свой путь к Божьей милости, и в конечном итоге войти в рай». Ничего подобного! Дело не обстоит так, что Христос сделал Свою часть, и мы должны сделать нашу, если мы намерены спастись. Нет! Благословен Бог, в Своей неизменной цели это Он спасает; в совершенном деле Сына Он совершил спасение; через благодатное пребывание и свидетельство Святого Духа мы спасены, и когда мы придем домой в славу, наша песня, со всеми спасенными, будет: "спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу» (Откр.7.10). Спасение является славной определенностью, это свершившийся факт, который должен быть пережит на опыте во всей своей благословенной реальности всей искупленной Церковью Божией, которую Он взял к Себе в завет прежде всех веков. Каждый, кто действительно является чадом Божиим, переживает на опыте то, что явилось исповеданием Ионы: "Спасение от Господа", и в этом же смысл драгоценного заявление Петра в Деян.4.12: "Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".
4. Славное владение: Своих. Какое это прекрасное и благословенное занятие - отметить драгоценные личные обращения, как они текут из сердца и уст Иисуса и вдохновлены Богом Духом Святым в Слове истины Евангелия! Посмотрите на них! Его люди, Его наследие, Его воля; Мои избранные, Мои искупленные, Мои овцы, Мое сокровище, Моя слава, Мое наследие. Смотрите, как Иисус, глядя в лицо Отца, на основании совершенного искупления и верного служения мог сказать: «Все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них" (Иоан.17.10). Посмотрите на Его людей, как Он видит их в благодатном союзе с Собой, свободными от всякого греха, исполненными Его величия и полноты в Нем, и Он говорит: "Сестра Моя, любовь Моя, голубица Моя" (Песнь 5.2). С любящей и неутомимой привязанностью Он ведет, защищает и пасет стадо Свое. Он признает его Своим достоянием. Слушайте! "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих овец, и Мои знают Меня" (Иоан.10.14). Те, кто испытал Его нежную заботу и избавляющую милость, может петь вместе с Келли* /.../
В Своем сладком заступничестве Он утверждает волю Своего Отца по отношению к Его народу, и с восторгом ждет окончательного исполнения замысла Своего Главы. "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан.17.24). О, как драгоценно это восхищающее сердце свидетельство: "И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я соберу драгоценности Мои" (Мал.3.17 KJV).
5. Славное наследие: народ. Люди Божии являются особым достоянием Иисуса. "Он спасет людей Своих". Его народ, люди, избранные и отделенные Им для Себя от вечности, есть поэтому особый народ (1 Пет.2.9). Это люди из всякого колена и языка и народа этого грешного мира, "народ крепкий и бодрый" (Ис.18.7), народ, искупленный от сатаны, рабства и греха кровью их Поручителя и Спасителя (Лк.1.68), народ, оживотворенный и возрожденный суверенной властью Бога Святого Духа, по завету между Отцом и Сыном: "Народ Твой будет готов в тот же день силы Твоей" (Пс.110.3). Посмотрите на слова Святого Духа через псалмопевца: Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему" (Пс.148.14 KJV). Насколько? "Так близко к Богу, что ближе уже невозможно, в Сыне Его - так же, как Он Сам"**.
 Здесь мы видим народ, отделенный от растленной массы падшего рода Адама, защищенный, искупленный и возрожденный; это самые разные люди, их определенное число, но по человеческому разумению они неисчислимы. И если мы имеем честь лицезреть тех, кто, будучи разрознены, будут собраны  отовсюду в единстве с их Спасителем и Царем, мы можем лишь в радости и благодарности воскликнуть: "Блажен ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и Который есть меч славы твоей. Враги твои раболепствуют тебе, и будешь давить выи их" (Втор.33.29). Это люди, которые должны окружить Его в славе с песнопениями вечной хвалы и радости.
6. Славное расстояние: от. Есть некоторые слова, которые сами по себе ничего не значат, но указывают на что-то. Это слово обозначает расстояние или отсутствие, и если мы рассматриваем это в связи с Божьим спасением, спасением, которое во Христе Иисусе к вечной славе, то наши сердца должны таять от радости и благодарности при созерцании того, что совершилось, и знания, от чего мы освободились. Давайте посмотрим на такие места Слова Божия, как: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". Гал.3.13, «Кто отдал Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего, Ему слава во веки веков. Аминь" (Гал.1.4). «Он будет стоять по правую руку бедного, чтобы спасти его от тех, что осуждают душу его " (Пс.109.31 KJV);  "Мы должны быть спасены от врагов наших, и от руки всех ненавидящих нас" (Лк.1.71 KJV). «Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и спас его от всех бед его" (Пс.34.6 KJV). Как сердце радуется в изобилующей благодати: "Намного больше ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим.5.9 KJV). Мы восхищаемся этим драгоценным свидетельством, слушая о завете из самого сердца псалмопевца: "Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его" (Пс.130.7-8). Но давайте посмотрим на несколько мест, где говорится о расстоянии. "Как восток от запада, так далеко Он удалил от нас беззакония наши" (Пс.103.12 KJV). Кто может оценить милость Господа, удалившего так далеко от нас наши грехи и беззакония? Это расстояние не исследить и не измерить. "В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, которых оставлю" (Иер.50.20). Езекия знал что-то об этом милостивом удалении, "Ты возлюбил душу мою, избавил от рва погибели, ибо Ты бросил все мои грехи за хребет Свой" (Ис.38.17). Подумайте об этом! Все грехи всех Божьих усыновленных детей отброшены Им за спину. Если Его Лик улыбается надо мной, то Он, славный Бог, далеко удалил мои грехи. Подумайте об этом расстоянии, о его масштабности и бесконечности. "Ты бросил все грехи наши в глубины моря" (Мих.7.19 KJV). Эта истина так величественна, что мы поем с замиранием сердца: "О любовь, как высока слава твоя! Ты покрываешь десять тысяч грехов, черных как сам ад".
7. Ужасное владение: их. В день, когда Адам пал, все его потомство пало в нем, и таким образом стало греховным. Но, когда люди рождаются в этот мир, они остаются без осознания своих грехов и беззаконий, пока они не пробуждаются или, скорее, не оживотворяются Богом Святым Духом. Затем они приводятся к тому, чтобы увидеть их грехи, Тем, Кто ведет их в землю покоя (Лев.16.20-22). Это благословенная привилегия - знать применительно к себе, что "Он явился для уничтожения греха жертвою Своею". Хотя народ Божий спасен от греха, и наслаждается драгоценной истиной: "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан.1.7), верно также: : "Если мы говорим, что не имеем греха, мы обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ". Каждое живое дитя Божье, кто любит сладость спасения, знает также, что грех есть зло и что он горек. Давид, переживая свою вину и власть греха, воззвал к Господу: "Тебе, Тебе только согрешил я, я сделал зло" (Ис.51.4 KJV). Грех стоит между живой душой и ее Богом. Благочестивый остаток, оплакивающий свое беззаконие, преступление и грех, описан в Иез.7.16: "А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин, все они будут стонать, каждый за свое беззаконие". Встретились ли вы с ними в собрании? Их голос: мы согрешили против святого закона Твоего. "Наши беззакония превысили голову нашу,  и вина наша возросла до небес" (Езд.9.6). Исайя взывает вместе с грешниками своего времени: "Грехи наши свидетельствуют против нас, преступления наши с нами, и беззакония наши, мы их знаем" (Ис.59.12). Если обремененное грехом дитя Божие приходит к Нему, оно целиком занято своими собственными грехами и беззакониями, которые скрывают лик Того, Кого по-настоящему любит душа его. Отметим ходатайство о жизни в Иерусалиме: "Ради имени Твоего, помилуй беззаконие мое" (Пс.25.11). "Сокрой лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои" (Ис.51.9). Именно в этом случае, и по этой дороге Святой Дух ведет семью избранных к блаженству, когда из преступления прощены, грех покрыт, и неправда не вменяется им. "Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Ис.31.5). Благословенно Имя Его! " "Нет высоты вины, или глубины греха, где не были бы Его искупленные, но вечная благодать выше этого, и любовь вечна и крепка, как смерть" (Кент).
 8. Ужасное достояние: грехов. Для чада Божия грех - это самое ужасное в творении. Он в союзе с сатаной и  против суверенитета Иеговы. Кто-то хорошо сказал: "Масштаб греха потрясает наш ум. Он делает сердце гнездом нечистой птицы; он источник нечистых потоков, водоворот бурных страстей, рассадник нечестивых похотей, вертеп, отвергающий Бога. Это болезнь, несчастье, позор всей нашей расы, источник всех слез. Каждый вздох, который разрывает грудь, каждый хмурый взгляд, который прорезает морщинами лоб, каждая боль, сковывающая руки и ноги, имеет грех причиной. Это мать могучего монстра смерти; он роет каждую могилу на каждом кладбище; все вдовы и сироты испытали его горький вкус; он заполняет каждую больницу больными и осывает поле боя убитыми, он корень каждого горя, и червь, который грызет корень мира" (Лоу). Каждое живое дитя Божье хорошо знает, что по своей природе его имя грешник, что грех сама его природа и достояние, и в то же время каждый день и час мы грешим и пытаемся это оправдывать. Вспоминая свое  естественное рождение, оно кричит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50.5). Может ли оно взглянуть внутрь себя, испытать и испробовать свои пути? Каждый, знающий Бога, громко плачет, "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер.17.9), и его внутренний голос грозно провозглашает: "Ты увидишь большие мерзости" (Иез.8.15). Каковы наши жизни, если смотреть на наш грех без Иисуса-Поручителя? Это постоянно накапливающаяся гора грехов и чудовищного бунта против Бога. Переполненные источники греха, реки беззакония, потоки растления - вот все, что течет от нас самих.    Опыт этот, по научению блаженного Духа, заставляет сердце трепетать и дух стонать при мысли о Божьей ненависти и отвращении ко греху. Здесь я плачу: "Господи, не вспоминай грехов юности моей", но и моей зрелости, моего пробуждения, моих часов сна. Неверие, неверность, гордость, бунт, неблагодарность - вот море тяжких грехов, преследующих меня, и сатана, стремясь за добычей, похоже, готов наброситься, а ад - поглотить меня. Грех ко греху, беззаконие к беззаконию, преступление к преступлению пополняют чашу сатаны, готовящего  осуждение, смерть и ад моей угнетенной, еле дышащей душе. Мысли о тайных грехах озадачивают меня; грехи против любви Отца, против Его благодати, против Спасителя, против утешений моего лучшего Друга, грехи против праведного Божьего закона, против Его вечного завета, против Его долготерпения, против Его сладкого и другоценного имени, против Его нежного, любящего Духа - все эти грехи одолевают меня, и я плачу: Господи, я в тесноте, избавь меня" (Ис.38.14).
И здесь мы можем лишь остановиться, чтобы зазвучала вечная хвала и непрестанная честь Духу Иеговы. Он и только Он один может научить нас оплакивать крайнюю греховность греха, и радоваться, знать и чувствовать реальность всепревосходящей драгоценности Личности Иисуса, Его любви, Крови, праведности и спасения. Это Он свидетельствует об Иисусе в духовном понимании (Иоан.15.26). Это Он являет Иисуса сердцу, которое Ему принадлежит (Иоан.16.14-15). Это Он прославляет Иисуса в спасении, оправдании и жизни в избирающей благодати. Это Он открывает Иисуса как Того, Кто силен спасти, Того, Кто боролся с грехом, смертью и адом и победил. Грех был убран, смерть разрушена, ад лишился его жертв, Бог был прославлен, закон превознесен, справедливость удовлетворена, Христос превознесен, и вся Церковь Божия спасена в Нем спасением вечным. Все члены Тела будут приведены к познанию этого великого спасения и наслаждению им. Когда грех и страх одолевают нас и надежда почти иссякает, милостивый и верный Первосвященник сладко заверяет нас в том, что наш грех прощен и мы будем спасены. Изобилуют ли обвинители, перед которыми моей немощной, бросаемой искушениями душе не устоять? В суде у меня есть и Судья и Защитник. Он говорит со властью Своей Крови, искупившей меня, смерти, разрушившей смерть, и праведности, принесшей мир. Иегова улыбается на Его ответ, и помилованный и принятый грешник плачет со святой радостью и сладкой уверенностью: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8.33-34).
"Он спасет людей Своих от грехов их". В нашем опыте спасения мы до сих пор познали лишь малую часть заступничества Иисуса. Перед Ним не устоять дьяволу, и грех не сможет существовать в присутствии Ходатая. Благодаря Своему непреходящему священству Он "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7.25). Мы остро чувствуем грехи в нашем сердце и в ежедневном хождении, которые вызывают у странника постоянные стоны,  но Иисус всегда готов спасти и благословить. Наши усталые ноги запачканы в грязи этого мира? Мы приходим, чтобы испытать и признать, что "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». Петр солгал и отрекся? Иисус был там и Своим взглядом любви Он вызвал кованые истинное раскаяние в душе Петра, и принес слезы печали ради Бога в его глазах. "Он спасет" так же верно сегодня, как тогда, когда ангел говорил это благословенные слова Иосифу. Это спасение непреложное, избавление окончательное. Посмотрите на это! Это была надежда Иакова: "Я ждал спасения Твоего, Господи" (Быт.49.18). Это было ликование Моисея: "Господь был мне во спасение" (Исх.15.2). Это была уверенность Давида в завете, когда он сказал: "Это все спасение мое и все хотение мое" (2 Цар.23.5). Божье спасение велико, вечно, полно и свободно. Оно задумано Отцом в любви, исполнено Сыном в благодати и применено Духом в милости. Оно полностью Бога от первого до последнего, и в его разработке, осуществлении и применении ни одно сотворенное существо не может претендовать ни на что.
В Иисусе Божии избранные, спасенные, освобожденные и восстановленные являются чистыми (Иоан.13.10), прекрасными (Кол.1.28), имеющими полноту в Нем (Кол.2.10), святыми и непорочными (Еф.1.4), принятыми в Возлюбленном (Еф.1.6), без пятна,  порока или чего-либо подобного (Еф.5.27), они видят Его как Он есть (1 Иоан.4.17) и непорочны пред престолом Божиим (Откр.14.5). В созерцании такого спасения, такого Спасителя, такого Бога наше сердце бьется с благодарным обожанием, и когда оно благословлено сладким свидетельством Духа, оно поет честь, хвалу и величие Его вечной славе, ибо спасение замыслено Иеговой Отцом на совете мира до сотворения вселенной, совершено Сыном в Его послушании до смерти, и явлено Его благословенным Духом в больных грехом, рыдающих сердцах избранных сосудов милосердия, в каждом в свое время. Пусть вы и я будем ежедневно испытывать драгоценность и мощь этой славной декларации: "Он спасет людей Своих от грехов их".

* Томас Келли (1769-1854) - англо-ирландский поэт, церковный композитор и гимнограф. Родился в Дублине в семье судьи, образование получил в Тринити-колледже. Рассчитывая на юридическую практику, переехал в Лондон, однако пережил обращение и в 1792 г. был рукоположен на служение. Вернувшись в Дублин, вместе со своим коллегой Роулендом Хиллом начал серьезную евангелизационную проповедь, за что был отстранен архиепископом от служения. В течение некоторого времени проповедовал в Дублине и окрестностях, затем переехал в Порт-Арлингтон и построил часовню, в которой служил около полувека до конца жизни. Автор 765 гимнов, публиковавшихся с 1802 г. (15 прижизненных изданий), некоторые из них получили широкую известность в разных англоязычных конфессиях, другие вышли из использования еще в XIX в. Кроме музыки  и поэзии занимался восточными языками и библейской критикой с консервативных позиций.
** Текст гимна гугенота С.Паже на музыку Хью Уилсона (1766-1824). Это мистическое утверждение выходит за рамки классического британского кальвинизма: "Общение, которое святые имеют со Христом, не делает их ни в коем случае сопричастниками Его Божественной сущности или равными Христу в чем-либо; утверждать противоположное нечестиво и кощунственно" (ВИВ 27.3). В Баптистском исповедании 1689 года этот пункт опущен.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn