Картина!

Елена Ложкина
***
Осень! Дождь! Я иду по грязному городу, кутаясь в воротник. Промокла… Мой взор остановился на афише - «Выставка начинающих художников». Я зашла в небольшое помещение, увешанное картинами, в надежде погреться и переждать дождь.
Взгляд скользил по картинам, как вдруг. Меня будто пронзило током, я застыла около одной работы. Вроде ничего особенного, пейзаж, но такой родной.
Не может быть! По спине пробежали мурашки. Это оно, наше с Сашкой место. Да, всё как тогда, двадцать лет назад: и лес, и луг, и дерево, наше с ним дерево, только тогда было лето. Я стояла, как завороженная, не отводя глаз от картины, и душа моя уносилась туда.
Я там, у этого дуба, юная, семнадцатилетняя девчонка и он, мой Сашка… Он подходит, что-то шепчет мне на ухо, я ощущаю его дыхание, его нежные губы, страстный поцелуй, я шепчу: «не надо!» Его руки, такие нежные и горячие, скользят по телу.
«Господи! Зачем всё это вернулось?» Я смотрю на картину и чувствую, как по лицу текут слёзы. Мы с Сашкой любили это место! Часто убегали сюда от любопытных глаз, и только дуб знал все наши тайны. А потом осень…
Сашка уехал в Москву поступать, а я осталась. Он сначала писал, звонил, а потом. Я часто приходила осенью к этому дубу, теперь он знал мои слезы, мою боль. Да, прошло уже двадцать лет...
Я стояла и плакала, по спине бежал холодок… Как вдруг… Кто-то тронул меня за плечо, я обернулась. Передо мной стоял Сашка, он улыбался: -
"Привет! Ты плачешь?" - спросил он. Я не верила своим глазам, -
"Сашка! Ты, но почему… Здесь и сейчас, ты, я, картина?"
"Это моя картина". - Спокойно ответил Сашка: "Понравилась! Мне нравится рисовать пейзажи, а это место очень живописное, правда, неплохо получилось?"
"Да!"- ответила я: "Прекрасная картина. А, а ... сколько она стоит?"
"Я ещё не определился, вот моя визитка, позвони завтра. Ладно!"
"Ладно!" Ответила я: «пока!»
"Пока, звони, если надумаешь купить!"- крикнул вслед Сашка.
Я вышла на улицу. По щеке катились слезы, он забыл. Он всё забыл. А картина? Ведь он её писал. Значит помнит?
Зазвонил телефон:
"Аллё!"
"Мама, ты где, мы тебя заждались. Папа тебе готовит сюрприз, просил не говорить…. Давай быстрее".
"Уже бегу!" - Ответила я..
Осень. Лучи солнца пригревали промокшую землю. Я собрала букет из листьев и улыбаясь пошла туда, где меня помнят, любят и ждут. А картина ? Пусть останется с ним, как напоминание грехов его молодости, подумала я и визитка полетела навстречу осенней листве...
"Прощай!"