Ёжик и солнышко

Сергей Горбунов
Наступило лето. Вроде и не жарко еще было, и по ночам прохладный воздух напоминал о переменчивой весне, но уже чувствовалось в воздухе что-то такое тёплое, летнее, волшебное. Уже ясно было что природа ожила, проснулась и ещё немного, и она окончательно пробудится и расцветет во всей своей красе и силе многоцветными живыми красками.

Ёжик любил это время года. Зимой, когда всё спрятано под снегом, лес кажется маленьким и однообразным. Но когда приходит лето, то на каждой кочке вырастает свой огромный мир. Ёжик любил разглядывать первые проталины, появляющиеся из-под снега. И в душе он мечтал когда-нибудь подняться высоко-высоко и посмотреть сразу на весь лес с высоты птичьего полёта.

Как-то раз ранним летним утром Ёжик пришёл в гости к Белке, чтобы вместе с ней встретить рассвет. Он любил встречать рассвет, глядя на лес с высокого места, а дупло Белки располагалось почти на самой макушке высоченной ели.  Они сидели с Белкой у окошка и пили горячий чай с малиновым вареньем. Было ещё очень рано. На улице было туманно и сыро, а в дупле было уютно и тепло.

Рассвет приближался. Солнце стало медленно подниматься из-за горизонта, освещая и согревая окрестный лес. Ёжику это так понравилось, что он подмигнул солнцу одним глазом. И ему показалось, что солнце тоже подмигнуло ему. Это было очень необычно. Он стал пристально вглядываться. Солнце поднималось всё выше и становилось всё больше, и тут у Ёжика защипало глаза от яркого света.  Он зажмурился и в шутку спросил у солнца:

- Ты мне подмигнуло или это мне померещилось?

- Конечно, не померещилось, - неожиданно ответило солнце.

От удивления Ёжик даже забыл про чай и, щурясь, снова посмотрел на солнце.

- Ты умеешь говорить? – Спросил он.

- Умею. Просто многие этого не замечают. К тому же, меня слышно только тогда, когда я низко над горизонтом, а когда я поднимаюсь высоко, меня уже и не слышно.
И тут Ёжик вспомнил о своем желании – увидеть свой домик, полянку и лес с высоты. Тогда он спросил:

- А ты можешь меня поднять высоко на небо, чтобы я тоже увидел наш лес?
Солнце подумало и решило:

- Могу. Я вместе с тобой завтра прокачусь, если ты так хочешь. Сейчас я уже поднялось. А завтра можно, только нужно встать пораньше, ровно в 5:30!

- А почему в 5:30?

- В это время я только начинаю подниматься. Раньше или позже я не могу. Ровно в 5:30 завтра встретимся. Хорошо?

- Хорошо! – Ответил радостно Ёжик.

Ёжик мечтательно смотрел на небо. Он думал: «Как же это выглядит с высоты: мой дом, поляна, лес …». Он задумался. Казалось, он просидел так весь день, вечер и ночь. Настало утро. Ёжик ждал.

- Когда же солнышко придет?

И тут над горизонтом показался первый лучик.

 - Ура! Рассвет!

Вдруг Ёжик открыл глаза. Он увидел, что он сидит за столом, а рядом с ним Белка.

- Ты что, Ёжик, уснул?   - Спросила его Белка.

- Наверное… - задумчиво ответил Ёжик.

– Я спрашиваю, будешь ещё малиновое варенье?

- Буду, - медленно проговорил он, - а я что, не успел покататься на солнышке?

- На каком ещё солнышке? – Не поняла его Белка. – Тебе, наверное. Всё приснилось.

Она подлила Ёжику чая, достала баночку мёда и орешки. Белка стала грызть орехи, а Ёжик всё думал: «Неужели это был всего лишь сон? Ну просто не может этого быть!»