Старушки-разбойницы

Евгений Габелев
Человек смертен, и иногда внезапно.


Некоторых людей просто вовремя не убили, или им повезло.

Так что, обремененные мудростью и грузом лет, они живут, год за годом передавая юным поколениям свой богатый жизненный опыт.

В старину всяк, проживший долгую и трудную жизнь, почитался почти как бог. Что было, к слову, вполне естественно и разумно. Если он, или она, дожили до глубоких седин, то у них есть обширные знания и нужный всем опыт.

Опыт того, как не умереть раньше срока. Как выжить в этом опасном мире.

Ну а потом, опыт о том, как жить. Хотя, прежде всего, опыт выживания, а со своей жизнью выживший рано или поздно с тем или иным успехом разберется. Со временем нравы менялись, но многое в сути своей осталось прежним.

И это правильно и хорошо, только… расскажу-ка я вам лучше сейчас одну недавно приключившуюся со мной историю. А дальше, судите сами.

Так вот, однажды, ясным весенним днем…



БАБУШКИ-УБИЙЦЫ


Иду я как-то раз, никого не трогаю, сквозь кусты. Нет-нет, не подумайте дурного, просто срезаю углы дворами через запруженный пробками городской центр. Солнце, середина мая, ослепительно сладко цветет сирень.

Воздух заполнен струящимся ароматом. Меня ждут дела, я спешу.

- Алик, стреляй в Максимку, стреляй скорей...!!! – донесся до меня откуда-то из-за за спины призывно-требовательный женский крик. Причем, судя по тембру, голос принадлежал явно неюной бабе, что делало зов крайне странным.

- Стреляй скорее, а то он тебя первым убьет: давай, бах - прямо в голову, раз и убил...!!! - продолжал искушать, и с некоторым зверским восторгом настаивать голос. Слова обретали силу и мощь, они настаивали, звали, очаровывали и подчиняли себе.

- Что задумался, глупенький...? Стреляй не думай…! Когда на войну пойдешь: если так думать будешь - сразу фашисты тебя убьют, коль долго думать станешь, стреляй скорей....!!!!

- А ты, Максимка, что замер...?! Скорей стреляй в Алика: видишь, он задумался, давай стреляй быстрей в него первым...!!! - продолжалось у меня за спиной, где-то там, за кустами.

Движимый любопытством, я поспешил на крик.

И увидел двух миловидных бабулек с внуками на игровой площадке. Мальцы замерли с игрушечными пистолетами в руках, явно слегка недоумевая. Не тени зверских желаний и жажды первозданной тяги к убийству не сквозило на юных открытых лицах.

А вот благообразные старушки...

Не столь старые, и явно не заставшие ту войну. Мне даже на миг показалось, что глаза их сверкали совершенно сатанинским, не свойственным людям огнем. Впрочем, скорее как раз вполне свойственным, и весьма обычным в таких делах.

Мне уже иногда случалось видеть этот огонь, и я знаю, как требователен, алчен, и фантастически неутомим он бывает в поисках своих жертв.

К счастью, я был не вооружен, и не пристрелил их.

А жаль.
...

 

P.S.


Хотел бы я знать, каким ремеслом зарабатывали на жизнь эти почтенные божьи одуванчики до выхода на заслуженную пенсию. Впрочем нет, наверное все же не хотел.


 

И вот что еще…


Алик, если ты меня слышишь.

Не стреляй.

Не стреляй в Максимку. Пусть он живет. Может, он станет поэтом, или научится строить удивительные, прекрасные и быстрые машины. Или даже просто так, если он так и не станет никем, и ничем особо себя не прославит. Пусть живет.

И пожалуйста, не слушай тех, кто зовет тебя к странным играм.

Играй во что хочешь, игра это весело и чудесно, только думай своей головой. Даже если у тебя и впрямь будут крайне серьезные причины стрелять.

Думай сейчас, с самого детства.

Развивай свой ум, и критически относись ко всему, что показывают, рассказывают, и к чему призывают люди. Кем бы они для тебя ни были, и сколь страшен, неоспорим и высок ни был бы их опыт, звание и заслуженный авторитет.

И ты, Максим, не стреляй.

Живи.