Три задания Порошенко

Александр Дудчак
(Печатная версия: http://www.aif.ru/politics/opinion/tri_zadaniya_poroshenko )

Одна из грубейших ошибок Киева в отношении народных республик Донбасса – нежелание вести прямой диалог с представителями ЛНР-ДНР. Это не только тормозит, но по сути, саботирует выполнение Минских соглашений. Вместо поэтапного выполнения пунктов «Минска», украинское руководство пытается предложить свою версию трактовки содержания текста Соглашений, настаивает на их выполнении, начиная с последнего пункта. И постоянно изобретает поводы для обсуждения, не имеющие отношения к «духу и букве» этих Соглашений.
Один из таких информационных поводов – запущенная Киевом в эфир идея о необходимости развертывания полицейской миссии ОБСЕ в Донбассе. При этом СМИ ссылаются на сайт президента Украины, на котором размещена информация о «поддержке» этой идеи со стороны участников переговоров в нормандском формате: «Руководители Украины, Франции, Германии и России выразили поддержку развертывания полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе и начала консультаций по этому вопросу».
Петр Порошенко известен своей патологической склонностью выдавать желаемое за действительное. В этот раз, информация о «согласии» подана в несколько купированном виде и с акцентами, выгодными Киеву. Да, на вопрос о возможности присутствия на Донбассе полицейской миссии говорил и Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии 14 апреля 2016 года, в ходе которой он сообщил, что поддерживает предложение украинского президента разместить в Донбассе вооруженных наблюдателей ОБСЕ. Однако Порошенко забывает, что это возможно лишь после согласования с ЛНР-ДНР!
Но Порошенко человек увлекающийся, и его фантазии бегут впереди фактов. Свое оригинальное видение этой «полицейской миссии» президент Украины изложил еще месяц назад в эфире украинского телеканала «Еспресо»: «Мы должны внедрять специальную новую полицейскую, хорошо вооруженную тяжелым вооружением, миссию, которая может обеспечить кондиции безопасности и защитить себя. У них есть три задания. Задание первое – эффективный мониторинг линии соприкосновения, чтобы мы знали – откуда именно, в какой момент, кто нарушает режим прекращения огня, и имели возможность быстрого реагирования. Вторая позиция – они должны выставить постоянно действующие вооруженные посты. И третья позиция – они должны расставить свои наблюдательные посты на неконтролируемом отрезке российско-украинской границы для того, чтобы прекратить поставки российских войск, российской техники и боеприпасов через не контролируемый участок российско-украинской границы». Именно на такой трактовке будет настаивать Порошенко после телефонных переговоров, прошедших накануне ночью:
По сути, Порошенко рассчитывает на прямое вооруженное участие третьей стороны в конфликте на Донбассе. Вряд ли Меркель и Олланд, соглашаясь с возможностью введения (а не с обязательным введением) полицейской миссии ОБСЕ, предполагали, что члены этой миссии должны быть обеспечены тяжелым вооружением и заниматься информированием подразделений ВСУ о расположении частей армий ЛНР-ДНР. Миссия ОБСЕ на Донбассе неоднократно показывала свою слепоту, не замечая разрушенных ВСУ жилых домов и жертв среди мирного населения. А вооруженный «слепой» несет серьезную угрозу мирному процессу. Украина пытается привлечь к себе внимание, переложить с себя ответственность, хотя бы частично, на кого угодно – на Россию, на Европу, на ЛНР-ДНР и любым способом втянуть Запад в непосредственное участие в конфликте.
Мнение Донбасса традиционно не интересует Киев. А без согласия Луганска и Донецка никакая «миссия» на Донбассе не появится. Заместитель командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуард Басурин в интервью информагентству «Интерфакс» заявил: «Наша позиция осталась неизменной: мы не видим необходимости присутствия дополнительных вооруженных формирований в Донбассе, тем более что это идет вразрез с минскими договоренностями. Скорее всего, Киев вновь выдает желаемое за действительное».
В любом случае, Киев частично добился своих целей – вопрос вооруженной полицейской миссии ОБСЕ на Донбасс получил широкий резонанс, и есть возможность отвлечь внимание от выполнения положений Минских соглашений. Пора Киеву выполнить хотя бы первый пункт  Соглашений, в котором сказано: «Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины…»