Осужденный 8

Полозов Николай
               
Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/05/22/1663

Суд

Наконец  настал день суда. С утра, сокамерники подобрали Вовке самые хорошие вещи, и обувь.  В девять утра его вывели во двор, и под конвоем усадили в «воронок».  Судилище решено было устроить показательным  -  в Доме культуры.

  В одном  из залов на сцене,  была установлена железная клетка, куда и поместили преступника. Государство предоставило ему адвоката. Это была какая – то растрёпанная женщина в помятом сарафане, с расплывшейся тушью под глазами, которая сидя за столом, лихорадочно листала дело, по всей видимости,  впервые держа его в руках, и не имея ни малейшего понятия о том, кого ей предстояло защищать.

Зал ДК, на одну четверть был  заполнен ротозеями, в основном древними старушками, и старичками.  Среди них была и мать Вовки, находящаяся как всегда в состоянии глубокого похмелья. Наконец, после часового ожидания в зале появились судья и прокурор.

  Судья, представляла из себя невысокую, седовласую женщину,  не определённого возраста, в строгом чёрном костюме,  и сверкающими из под нависших бровей, воспалёнными, злобными глазами.  (Среди народа ходил слушок, что она  усадила в тюрьму на 10 лет родного сына.) Рядом с ней уселись народные заседатели. Секретарь открыла выездное заседание народного суда.

Прокурор произнёс обвинительную речь, и предъявил суду нож, и изрезанный пиджак потерпевшего. В конце речи, он запросил:

 -  Лишить  подсудимого свободы сроком на 6 лет,  с отбыванием наказания в исправительно - трудовой  колонии усиленного режима.

  После  этого слово дали «терпиле».  Тот постепенно распаляясь, начал рассказывать суду, как Стафеев гнался за ним почти через весь город, размахивая ножом, и, в конце концов,  догнал,  изрезал весь пиджак, и  абсолютно случайно не зарезал его самого.

 Тут же судья допросила двух свидетелей, которые подтвердили, что всё так и было на самом деле.  Вовка сидел разинув рот от изумления, и после того как ему дали слово, смог произнести только:

 - Всё враньё! - и вновь уселся на своё место поражённый всем происходящим.

Речь адвоката была невразумительна и коротка, и создала такое впечатление, что эта женщина вообще не понимает, где она находиться, и что нужно говорить. Подсудимому предоставили последнее слово.  Вовка встал, и некоторое время собирался с мыслями, о чём ему говорить в своё оправдание. Но только  хотел открыть рот, как судья вдруг произнесла:

 - Как видим, подсудимый отказывается выступать с последним словом. На этом судебное следствие  закончено, и суд удаляется для вынесения приговора.

Долго тянулись минуты ожидания.  Наконец дверь открылась, и появился народный суд.

 - Всем встать, суд идёт! – проорала секретарь.
 
Судья долго, скороговоркой  зачитывала приговор.  Вовка в состоянии полного отупения слушал стоя этот бред. Наконец, до него дошли последние слова:

 - Приговорить Стафеева Владимира  Владимировича к отбыванию наказания сроком на 5 лет, в исправительно - трудовой  колонии общего режима.  Приговор может быть обжалован в течении 10 дней. Заседание суда закрыто
.
Опять тот же «воронок» отвез Вовку в тюрьму.  Только теперь он был помещён в другую камеру для осужденных – «осуждёнку». Здесь были совсем другие порядки.  Его встретили спокойно, и, даже можно сказать равнодушно.  Тут уже не было никаких старост, и не проводились игры. Почти каждый день кого –то уводили из камеры, и на их место проводили других.  Просто некоторые сидельцы поинтересовались, по какой статье его осудили, и один из них выслушав его рассказ, глубокомысленно произнёс:
 
 - Не хило! Пятерик за разбитую витрину!

Опять медленно потекли дни ожидания, отправки на «зону».

                Продолжение следует:http://www.proza.ru/2016/05/29/404