ГДЕ МОЯ МАМА? социальная драма

Игорь Калинин999
Сцена шестая

(Коридор офиса.
Собеседование на получение визы.
Взяли отпечатки пальцев. Посетители ожидают собеседования, разговаривают. Среди ожидающих Ведущий, Любовь  Федоровна  и  Любаша. Входит Медсестра  и  тоже становится  в очередь.
Любовь  Федоровна и Любаша.)
Любовь Фёдоровна. Советский телевизор «Рекорд-В312» тоже, как я,  не выдержал: задымился и погас. Я поняла, что такое «чёрный квадрат». Я потеряла сон, счёт дням и ночам. Дочь там, в Америке, не отвечала на звонки.
Любаша. Вы очень расстроитесь, если вам откажут?
Любовь Фёдоровна. …Я уже не знаю. Через неделю после терактов 11 сентября кто-то позвонил в дверь. Предыдущей ночью тоже звонили, просили «ребёнку помогите», а когда открыла – там стоял наркоман с тонким, как папироска, зеленым носом… Теперь и спрашивать боялась. Тихо подошла к двери, прислушалась. Пусть звонит в соседние двери, там есть мужики.
Любаша. Не переживайте. Моя знакомая три раза это проходила.
Любовь Фёдоровна. Еле дожила до рассвета. Освобождение от ночного кошмара. Надо идти в школу. Я вышла. У двери – никого. Прошла один этаж и вдруг – человек у мусоропровода лежит, скорчившись.
 
(Затемнение.Вспоминает).
Любовь Фёдоровна.  Вы кто?
Гарик. Я – Гарик. Тещенька , здравствуй!
Любовь Фёдоровна. Гарик? Ты? Это ты ночью скрёбся?
Гарик. Я.
Любовь Фёдоровна. А где Ева?
Гарик. Она осталась там...
Любовь Фёдоровна. А ты?
Гарик. Она заявила, что хочет остаться. Ей  нужна, видите ли,  творческая свобода…

Полный свет.

Любаша. Меня спросили в турфирме: почему у меня такой низкий статус? Я тоже Любовь, кстати! Американцы знают, сколько получает в России педагог или кассирша из ночного  магазинчика, их не обманешь. Со справкой зарплаты учителя вам не откроют визу. Купите другую справку.
Любовь Фёдоровна. У меня есть деньги. По дочке  соскучилась. И  внучку  повидать хочется.
Ведущий.(Любаше) 
Мадам,  рестораны  посещаете?
Часто  там  гуляете?   
Любаша.Никогда в жизни, мужчинка! Я  дома  и наедаюсь,  и  напиваюсь!

(Игриво  смеётся.)

Ведущий. Тогда  я  вас  приглашаю!
         Дивный  вечер  обещаю!
Любаша. Что  вы,  что  вы, я  с  незнакомыми  не  знакомлюсь! Тем  более,  я  в  трауре. Мой  красавчик  нырнул  с  Большого Каменного  моста, а  вынырнуть  забыл…
(Продолжая  разговор)
…Принесите справку из сбербанка. Или от поручителя. Заплатите за визу и за оформление документов. Но если визу не откроют, деньги не возвращают, вы понимаете?
Любовь Фёдоровна. Америка – самая свободная страна. Они  разберутся!  Я же пять лет копила деньги на самолёт и  отель…

(На табло загорается её фамилия и номер.
Любовь  Федоровна  вскакивает  и  идет  к  заветной двери.
Вскоре  Любовь  Фёдоровна  выходит  из  кабинета.)

Любаша. Отказали?

(Любовь  Федоровна молчит.)

Любаша. Вот вам и свобода! Такое  же жульё,  как и  у  нас!