Вот застыл батальон в строю - доп. 28. 5. 2016г

Полковник Чечель
    Господа, это не новое произведение, это продолжение предыдущего, но разделённое на две части. Сейчас я объясню, почему я это сделал. Второе утро подряд меня будят приятным звонком. Сегодня позвонил из Эстонии мой штурман Мати Ила, которого я сразу узнал, хотя не виделись 28 лет. Мати сказал, что ему очень нравится, как я пишу, и попросил прислать все пять моих книг. Чем я сейчас и занимаюсь. А потом, в дополнение пришло письмо:

   12 ОМРАП
"Mati"
Кому: chechelya@mail.ru

сегодня, 10:54

Василии Василич здраздвуйте,

    Пишет Вам бывши сослуживец по 12 полку, штурман Мати Ила. Читал Ваши материалы, что в интернете, но не плохо иметь оригиналы те книги в твердой обложке. По русский пишу плохо, но читать могу. Из телефонного разговора я понял, что выслать книги по почте возможно. Мне нужно получить от Вас название банка куда перечислить деньги, адрес банка, SWIFT код банка и Ваш домашний адрес.

Мой почтовый адрес

Эстонская Республика; Harju Maakond; Kiili alev; Maksim;e 12; 75 401; Mati Iila

 Сколько стоят книги и пересылка, если можно в евро.

 С уважением, Мати

   А вчера позвонил из Харькова полковник запаса Морской авиации Орлов Александр Иванович bp Харькова, доложил, что все пять книг он получил. Очень доволен - это будет прекрасный подарок другу Шитенкову Виктору Михайловичу, к которому он едет на юбилей в Белоруссию. И сказал: "Книги прекрасные, но есть опечатки и неточности".
Я говорю: "Ну, например?" Он мне: "Вот Сундаков пишет о Вас в предисловии к третьей книге "О чём молчал полковник": "СВЯЗЕЙ, НЕ ПОРОЧАЩИХ РЕЙХ НЕ ИМЕЛ". Он что ШТИРЛИЦА не знает или оговорился?"

    Блин, мне сразу в голову пришла мысль - если так думает один, что великий Сундаков не смотрел или не запомнил фильм "17 мгновений весны", то так могут думать и другие. А я как правдивый писатель, не раз убеждавшийся, что аксакал Виталий Сундаков обладает знаниями раз в 10 больше, чем знаю я и все мои друзья, вместе взятые, включая всяких полковников Чечелей, Ларьковых, Лончаковых, Голтисов, Фроловых, Соколовых и прочих известных и не очень известных личностей, фамилии которых я указал в предыдущем рассказе "Колоритные личности".

   Естественно, как друг, я не могу этого допустить. А поскольку, "Честь должна быть спасена мгновенно", как пел Юрий Визбор, вот и приходится написанием нового "опуса" восстанавливать справедливость в отношении Российского путешественника. Более того, открою Вам, как на самом деле начиналось Предисловие к третьей книге.

ПРЕДИСЛОВИЕ

   АВТОР – Чечельницкий Василий Васильевич – СОВЕТСКИЙ ОФИЦЕР РУССКОЙ АРМИИ - полковник запаса Морской Авиации СССР – «Истинный ариец, характер нордический стойкий, подвижен и инициативен в столовой.

   Самостоятельно, без всяких инструкторов, освоил питание по системе «методически грамотно», что означает – кушает без перерыва. С виду «худой и кашляет», но ест за троих. СВЯЗЕЙ, НЕ ПОРОЧАЩИХ РЕЙХ, НЕ ИМЕЛ». (Выписка из личного дела курсанта Васи Чечеля по выпуску из училища)…

   И когда я, как и многие, подумал, что Виталий не знает Штирлица, и зачеркнул первое "НЕ", СУНДАКОВ тут же вернул его обратно, после чего я оценил - юмор Виталия безграничен, но оценить его способны не многие, как и его знания. А дальше он написал:

    "Это, конечно, шутка, друзья, а если серьёзно.

    Чем дальше уходит в прошлое время, когда мы были единой страной, именуемой Советским Союзом, тем ценнее становятся воспоминания тех, кто пишет об этой эпохе правдиво и искренне. На мой взгляд, именно так написана эта книга, и именно так должна передаваться родовая память из поколения в поколение, т.к. без осмысления ошибок прошлого невозможно что-либо изменить в будущем в лучшую сторону.
Книгой «О чём молчал полковник» заканчивается трилогия под общим названием «Морская авиация как она есть».

    Пронизанная любовью к своей профессии военного лётчика, насыщенная романтикой путешествий и любовью к жизни во всех её ипостасях, она будет интересна самому широкому кругу читателей. Причём, каждый сможет найти что-то полезное для себя, потому, что в ней опыт человека, который много чего повидал на этом свете. Более того, после общения с автором мне в голову пришла мысль назвать его «ИСПЫТАТЕЛЕМ ЖИЗНИ», потому что он всегда стремится за горизонт, пытается узнать что-то новое о мире и о себе и никогда не останавливается на достигнутом.

   ВИТАЛИЙ СУНДАКОВ

   (Президент Фонда Русских путешествий и экспедиций.
    Основатель первой Российской и Советской Школы Выживания.
    Ведущий эксперт по колыбельным цивилизациям и магическим культурам планеты…)

   И ещё укажу на четыре важных момента:

1) Раз мои книги начали заказывать "пачками" (три раза "Тьфу", что б не спугнуть Удачу), то докладываю - на моём сайте,

                http://chechelya.info


    который я уже давал, их можно будет прочитать и скачать все пять, а не только первую и пятую. Самое главное, там фотографии героев, о которых я пишу, и некоторые рассказы, которых нет на прозе.ру

   2) В разделе "ВИДЕО" (справа вверху над самолётом) можно посмотреть фильм "12 омрап" - когда я его смотрю или читаю фамилии матросов, прапорщиков и офицеров своего полка, сразу вспоминаю: :

      Песня из кинофильма - "ОФИЦЕРЫ"

От героев былых времён
Не осталось порой имён,
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй, травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

    И по моим впалым щекам Ветерана Морской авиации сразу капают слёзы умиления -  с какими геройскими людьми мне довелось служить и ими командовать.

3) Если найдётся рисковый спонсор, который переживает за судьбы нашего молодого поколения, и  готовый взять на себя издательство моих книг, а потом и поучаствовать в их распространении по авиационным гарнизонам, я готов к сотрудничеству на паритетных началах.

    Почему, на мой взгляд, это надо сделать? Когда я летал на самолётах лётчика-испытателя Александра Иванова, у них на аэродроме в его избе было несколько редких книг об авиации, в том числе: Ассен Джорданов "Ваши крылья"; В. Бриджмен, Азар "Один в бескрайнем небе" и ряд других, в том числе и моя "Морская авиация как она есть". Ну, с моей книгой понятно - я подарил её  своему пилоту Юре Кулику в благодарность за полёты, а он её взял сюда почитать и потом, скорее всего, заберёт обратно, но остальные - то книги появились-то здесь целенаправленно.

   Так вот, учитывая, что в библиотеки сейчас ходят мало, а в некоторых гарнизонах их вообще нет, я бы ряд книг имел бы в каждом полку, таких как "Проверено на себе" Юрия Гарнева, книги Марка Галлая, "Взлётная полоса длиною в жизнь" В.Н. Кандаурова и другие, где собран лётный опыт и их интересно читать. И пусть бы лётный состав, не торопясь, читал сам, давал бы читать своим детям, т.е. брал бы как в библиотеке, но это бы были свои книги. И это была бы конкретная польза для страны и нашего лётчиского дела.

Полковник Чечель - полученные рецензии

Рецензия на «Почему лётчики хулиганят?» (Полковник Чечель)

   Очень важная тема. Я хулиганил курсантом. Набрался "храбрости" и ума в инструкции, своего ещё не было, и сделал петлю в зоне. Получилось, никто не заметил, и я ликовал. В следующую смену была высотная зона и я решил сделать петлю двойную на снижении - одна выше, вторая ниже. Я, недоучка, не учёл фактор высоты и в верхней точке, конечно, перетянул ручку, свалился в штопор. Зашёл на цыпочках, долго колени дрожали. С тех пор я понял, что аэродинамика не какой-то абстрактный предмет, где профилёчки и графики, кривые, а и есть полёт во времени и пространстве. Особенно ценна была учёба в 33 Центре в Николаеве, где была кафедра, где были лекции за гранью учебника аэродинамики. Где это всё теперь?

Утро обыкновенного героя

Проснусь в строю, прочтут приказ.
Люблю полёт, как мать родную.
На взлёт, ребята, полный газ!
Встречай нас небо. Я ликую.

Как в омут в небо головой?
Не так! – начерчены маршруты.
Здесь выдержка и дисциплины путы
нам обещают добрый путь домой.

Герою страшен повод для геройства.
Хоть внутренне он ко всему готов,
к чертям собачьим это свойство!
А героизм – вот тут не надо слов.

Владимир Суд   28.05.2016

+ добавить замечания

    Владимир, Благо Дарю за ценное дополнение и стихи. Почему этим опытом надо делиться? Я уже писал в одном из рассказов, как мы на "Элке" устроили соревнование, кто из полёта привезёт большую перегрузку - "придурки" - если называть вещи своими именами). Как у нас курсант Коля Чалых при 10g потерял сознание, самолёт заштопорил с 4000 метров. На 1500 метров Коля пришёл в себя и сумел вывести, хотя для него всё было как в тумане. Хорошо - повезло !!! Но ведь другие могут оказаться не такими удачливыми ! А так "солопеды" - будущие Асы призадумаются, а надо ли доказывать своей маме, какой ты уже "крутой перец"?

С уважением. ВВЧ

   Возьмите такой момент, почему в лётных комнатах лётчиков-испытателей на столике всегда лежат авиационные журналы? Потому что эти пилоты экстра-класса даром времени не теряют. И дожидаясь вылета, играют не только в бильярд, но и занимаются самообразованием. Именно поэтому лётчик-испытатель 1 класса Александр Иванов, которому, кстати, более 50 лет, но он на испытательной работе, и не летает по возрасту только на истребителях, имеет у себя на аэродроме не только баню, но и книги по авиации, чтобы народ, когда дождь, занимался делом, а "не балду гонял".

    А что в строевых частях? Сплошь и рядом видишь, как пилоты, штурманы и прочий авиационный люд часами до одури играют в шиш и беш, карты или "забивают козла", забывая, что свои прямые извилины "военного" этим не вылечишь. Для здоровья может польза какая и есть, это надо ещё  поисследовать, но для мозгов с точки зрения обогащения лётным опытом пользы никакой. А так глядишь бы прочитали, как погиб генерал Кадемцев, а с ним ещё два лётчика 1 класса сложили головы, не сумев не только зайти на посадку, но даже катапультироваться - потом это им, возможно,  помогло в подобной ситуации.

   Поэтому, моё глубокое убеждение, на аэродромах надо иметь умные художественные книги об авиации, а не только НПП, РЛЭ, НИАС, Наставление по "лже-науке - метеообеспечению, НПСК и пр. "ликбез", который, конечно, же надо знать, но он приведён без примеров из жизни, а поэтому не всегда хорошо усваивается и запоминается.

   И это надо ещё вот почему. Есть у нас с женой прекрасный общий друг, точнее подруга Надежда, чьим именем назван один из Перевалов Кавказских гор. Она рассказывала, что в детстве ей никогда не читали сказок, родителям просто некогда было. Приходилось работать и выживать. Сейчас она на днях собирается к сыну и внукам на день рождения. Их у неё трое боевых пацанов, а сам сын "крутой бизнесмен". Надя говорит: "Еду и не знаю, что им подарить, у них всё есть". Говорю: "Подари книгу". Она отвечает: "Они их не читают, не приучены".

   Вывод - приучать детей читать хорошие книги, и взрослых дядей тоже, надо при любой возможности.

4) Рекомендую набрать в Интернете "Алгоритм успеха Голтиса" часть 1 и 2-ая. Узнаете что-то полезное, а возможно, и что-то откроете новое в себе.

    Так, честь друга Виталия Сундакова "спасена", разрешите откланяться.

   На фото - вручаю на дне "Варенья" Виталию в подарок свою вторую книгу и прошу написать предисловие к третьей, (эту ту, которую Вы уже прочитали вначале сего "опуса"). Слева стоит один из сильнейших экстрасенсов России Юрий Горный.

   П.С. Очень важная информация -

    
 
Баба Йога

    Можете не читать текст, просто послушайте Сергея Данилова - до какого маразма  дошла официальная медицина, заставляя всех женщин рожать лёжа - это наихудшая и наиболее вредная поза для мамы и младенца. Наши предки так никогда не рожали...

   А теперь, посмотрите ещё одно подтверждение, почему я "вступился вроде бы в шутку" за честь Сундакова - наберите в Интернете и посмотрите пять минут

   
   Жесткая правда для ура-патриотов и нытиков. Виталий Сундаков