Книга 1 истоки глава 6 юность виктора часть 15 сын

Дудко 3
На фотографии  - Андрей.

Когда наши дети были маленькие, однажды,  они открыли нижний ящик серванта, где хранились фотографии и играя, некоторую часть их порвали. Что-то удалось склеить, что-то нет. Фотография Андрея пострадала тоже…

КНИГА  1  ИСТОКИ

ГЛАВА 6   ЮНОСТЬ  ВИКТОРА

ЧАСТЬ 15   СЫН

С согласия Виктора эту часть Главы записываю - Я (ИРАИДА).


                С Ы Н               

1957 год в жизни Виктора Дудко был знаменателен, кроме защиты диплома ещё и рождением сына.



Письмо в Москву «СССР. МОСКВА  80 – Д  Ленинградское  шоссе  161  корпус  2  кв.  36   ДУДКО  Виктору Анатольевичу»

(Орфография сохранена).

Из Польши – «ПОЛЬША обл. ВРОСЛАВСКИ  район  ЕЛЕНА  ГУРА  пос. ПЕХОВИЦЕ  ГУЖИНЕЦ  № 23  ПОХВАЛА   АННА».
31.05.57 г.
                ПРИВЕТ   С   ПОЛЩИ

В первых строках моего маленького письма, разреши написать несколько слов. Я пока жива, твоё письмо получила, за которое тебя сердечно благодарю.

Твоё письмо принесло мне много радости, и не сподеваня я вже не думала, что получу письмо, думала, что ты вже забыл. Витенька, я ожидала на тебя попрощаца, но не дождалас, я сидела на комната туристов, доехала хорошо, но муж был в страху, что я вже не приеду больше до него. Ходил везде до людей и говорил, что она наверное не приедет, что он будет делать. Но я приехала, а он какой был, такой и ест. Он тоже был в моей родины в Киеве и Запоро жу и тепер приехал, и говорит, что моя родина очень хорошая, и очень хорошие люди.

Витенька! Написал письмо ты очень хорошо, он казал мне читат для него и он носил читат до людей, говорил это какой-то твой знакомый.

Витенька, дорогой и золотой, то что я говорила, то так ест, я очень плохо себя чувствую, что скушаю, всё вырву, и в додатку ещё застудилас, имела гриппу, и лежу в дому в кровати от 5 мая больная, а горячка 40 и 41 градусов, и была вже смертельна. Сегодня имею 38 и 2 гр. горячки и пишу письмо до тебя, а мужа нету в городе, я сама. Знаеш что если бы я лежала, а я когда была без чутя говорила что попало то не работала, а тепер горячка меншая то я работаю немного.

 А кушать не кушаю только компот пю с яблок и то вырву всё. Очень худая, даже и жить не хочеца, а тебя всегда вспоминаю днём и ночу когда проснусь. И всегда ждала, скучала очень за тобой и просила бога чтобы ты не забыл меня.

Дорогой брат ты для меня, хотела бы видеть тебя ещё хоть раз. На другой год я приеду до Киева в гости, привезу подарок для тебя хороший. Я чтобы могла то полителаб до тебя и в родные края где земля моя. Тепер, Витенька пиши как ты себя чувствуеш, где работаешь с Ким живеш, какая вас погода и т.д.

Витя, мой муж хочет, когда я выздоровею, чтобы я сделала аборт, но я не хочу, потому что здоровя я неймею, так говорю, но не знаю, как всё будит, будит мальчик очень хорошенький. Витя, ты мне извени, что я плохо пишу потому что я по руску не говорю и не пишу, а вже 18 лет тому как говорила и писала. Милый мой Витичка, я тебя никогда не забуду пока жить буду свою душу, но судьба такая, судьба большую роль играет, судбы далеко не уйдёш. Первого что знаю тебя.

Пока всё писат перестаю и тебя крепко при крепко целую без конца. АННА  +  ВИТЯ. Жду ответа кладус до кровати бо горячка 39. Если вмру, то забуду закрыемся той глаза, тогда не увижу тебя плохо чувствую. Фото я тебе пришлю как выздровею. Бо нужно сделать потому что одна сама я не имею нужно сделать была дома и позабирали всё. А ты, если сможеш, то пришли свою навес рост очень тебя прошу будет памят для сы.. и меня.

Целую и жму руку. Прощай.
               
                АННА.


Анна в письме пишет, что ждала Виктора, когда сидела в комнате туристов, перед отъездом в Польшу, но он не пришел. Значит, действительно, уезжала она из Бреста…


Следующее письмо Анны было датировано 3.05.59г.

На конверте адрес:
СССР  г МОСКВА
ГЛАВ ПОЧТА мот
До востребования
Дудко Виктору А.
Еленя Гура обл. 13 почта Пеховице
Гужинец № 23 Похвала Анна

               
                Привет  с  Польщи

В первы строках моего маленького письма хочу тибе сообщить что письмо твое получила закоторое тибе очень благодарю, но не серчай что так долго не овечала потому что  неймела времени ответить и сама была немного больна а маленький мой сынок Андрей очень красивый и умный беленький похожий до тибя совсем.

Когда уродился имел 4 к 850 г. Очень большой но и я лежала больная шивали миня лежала месяц больная. Тепер моя сестра была у меня когда я отибя письмо получила она даже читала сестра была запорожя с ребенком я тоже приеду но не сейчас только когда будит Андрек большой в 8 месяцу или 9 месяцу. Это на уборце в полю покупаю кое что повезти там для родных хочу собе купить в Киеве шубу для сибя 800 р. Или Тысячу сто р. И синочку своему шубку 450 р. И  гитару когда он вырастит будит имеет 5 лет то буду учит грать на акардионе и гитаре. Это мой найдроший сын. Если я приеду в Киев то я тебе напишу телеграмму. А сынкова как только сделаю фото-карточкуто пришлю для тебя на память твоего родного сына.

Витя вот бывает так в жизни отец в росии а сын граждан польский. Ночами нужно не спать часто но сын ростет как на дрождях. Здоровье мое хорошое  работы много тепер имею нутрии такие зверики внас  стоить одна нутра 800 р. 700 р. Тепер 4 овечки 1 корова 1 теленко и нутры 30 штук 20 кур  собаку отрули (вероятно – отравили) мне и кота суседу сзавести. Шерсть сама пряду и делаю кофточки шерстяные вяжу носки и т д. а то детям пошить и себе немного людям, пряду, работы много.

Дочка моя ест в школе балетовой в Варшаве.

Погода у нас снег тае еще вменяя в саду. Снег лежит где негде. Витя я отибя имею большую память но ты напиши что тибе нужно и что бы было памятю для тебя от миня, бо уминя памятю это не забываемой я за свою память нехочу уральских золотых гор это для меня всем на свете андрей.

Пока всё целую тебя и сын 10000 раз без конца
Анна  Андрей.  Жду ответа.
Витя мой дорогой случайна встреча стобой. Я забыть тебя в жизни не забуду.
Приеду до Киева 14 дней.



На конверте, на печати дата – в ПОЛЬШЕ – 10.08.59, в Москве -23.08.59.
Письмо переписываю сюда так, как оно было написано, с теми же ошибками в словах и знаках препинания. Надо сказать, что написано оно грамотнее, чем первое письмо…

ЗДРАВСТАУЙ  ДОРОГОЙ, и МНОГ УВАЖАЕМЫЙ  ВИТЯ,
Письмо я твоё получила за которое сердечно благодарю, что собе ещё вспомнил, нашу встречу которая была два года тому. Витя я тебе на память не оставила ничего но ты мне оставил память.

Эта память для меня очень и очень дорогая. Я здоровая и не плохая, а многие говорят что я симпатичная и красивенькая.

Андрей мой не похожий до меня похожий до тебя, голубые глаза чубик беленький очень хорошенький поёт танцует и первое его слово папа, а потом дай Анна. Очень и очень его люблю. Он меня обнимае, целует, спить со мной так я его научила очень умный мальчик. Я пришлю тебе фото-карточку Андрейка, а сейчас неимею нужно сделать. А я тебе пришлю свою маленькую где я с нутриямы даю им яблока  в штанах, а на фторой раз пришлю большую когда сделаю разом с Андреем. Витя, а ты сделай на весь рост и пришли на память для своего сына Андрея, и меня.

Витя тыпиши более простей и смело потому что твоих писем никто ничитает окромы меня, потому что я много не могу додумаца. Мой ты любимый  и дароже всево на свете это ты Витя и Андрей. Я всё время думала, что стобою случилось что ты не пишиш писем. Не одну ноч не спала, а всё думала и видела тебя перед собою, мне не верилос что бы ты меня забыл, я знала что ты и за пять лет вспомниш меня и сына.

Чтото в моей душе чувствовало что ты не забудиш.

В глазах моих стоял ты нераз, а вособености когда я была больная когда родила сына я имела горячку я звала тебя на помощ кричала Витя помоги, и когда я была здорова мне спрашивали кого я имею Витю что всё время звала. Витя хотя ты оженися но краше от меня никто тибя не будить любит в жизни.
Может быть мы больше невстретимся и ты будиш хотеть миня забыть но не сможеш. Потому что ты первая любов моя в жизни, первы Руский человек которого я узнала два года тому. А поэтому так случилось через войну проклятую. Это писмо которое я получила от любимого Руского человека для меня очень много щастя даже здорово сделалас, мне очень скучно за своймы людямы и землёй. Но чтож судба такая, занесла меня так далеко, а ещё далей была я в жизни не думала что я узнаю хотя одного человека Рускую душу. Витя очень тебя люблю хотя тибе на бумашке скажу, не забывай о нас хоть и оженищя. Витя ты пишешь встретица должны это только раз то я вже луче……………….и т д. Витя не понимаю что ты пишиш. А я потом с 1 го 5 ое октября, декабря и т д. Договоримсь? А я тебе в сентябре ноябре и январе и т д., на это всё я ничего не понимаю и не догадиваюсь  напиши то простее. В прошлом году была в Киеве Полтаве а встым году небыла. В прошлом году была моя сестра в Полще. Поэтому письма ещё отибя не получи вышлю фото – к сыночка и себя но и ты незабуд свою. Работы я имею немного.

Вот высылаю тебе две маленькие очен фото карточки ходовля моих нутрии на шубы возле моего дому а Андрей мне не дает писат забирает карандаш, чтобы ты его видил тебе хотелобися жит 200 лет, пришли сыночку конфет, валянку и теплыи кожух.

Вот я ему недаю писат по писме а он плачет и кричит папа а вже два раза достал по заднице от меня мешает мне работать а нужно делать.

Целует тебя твой сын Андрей В. и целую тебя крепко при крепко случайно в жизни  встретила Анна. Писат кончаю жду ответу снетерпением. Витя сколько ты имееш лет я вже забыла. Погода у нас сейчас падают дожди я хожу до лесу по грибы, грушек очень много внас в саду сливек чувствуюс хорошо вету неделю ты мне снился. Мы были стоби разом и ты был мойм мужем хотя во сне я и ты.

Конец пиши скорей.



Следующее письмо – 8.09.59.

               
                Здравствуй  любимый  Витя.


Письмо я твоё получила на которое ответила,и пишу другое письмо высылам тебе свое фото-карточку с сыном Андреем. Я с Андреем вышла на фотокарточке не хорошо рука у меня не ест такая как он на фото-кар, но солнце упало както и так вышло. Андрей вышел такой как ты совсем до тебя похожий я его очень люблю вот высылаю тебе его и посмотри на сибя и нанего это как один и тот сам. Я тебя вижу всегда днём и ночу сплю с Андреем. А сибя если сделаю фото-кар, то тебе вышлю сама сибя на вес рост руки вминя тонкие и нету так как на фото-кар.

Работать нужно много а вособености стирать я неймею прачки на электричество которая стирает беле все нужно в руках. Андрей это для меня найлучший ребенок это для меня все насвете. Только сколько ночей не спалось и дней нянчилось, но только в Андрейки правая ручка ест больная имел на руке чирку адну я вытиснула потом имел втом месту 13 штук, а на этим месту тепер красная пляма и ему чешица он ее драпает это такое сверху как бутобы луска с муки а под нею красное это лишай и везде ежду по докторах плачу денги чтобы вилечит и некак не могу это вже онимеет 1 год 7 месяцев и неможна вылечит он беднинкой мучицся должен я вже так ежчу чтобы муж незнал и плачу денги один раз пойти до доктора 100 рублей нужно имеет. А леки покупала американске и гавно помогають.

Еслибы можна было вылечит дак былобы не жал но низнаю или вообще сдес вилечут.

Пока все досвидание целую тибя разом сынем крепко при крепко.

Андрей  Анна.  Пиши ответ.



На конверте в штампеле – 14.10.59 г.


                ЗДРАВСТВУЙ  МОЙ  ЛЮБИМЫЙ

Витя очен и очен скучно мне без тибя хотябы написал одно письмо до мине, ты забыл вже миня совсем и не хочеш знать. Я тибя немогу забыт.

Андрей  вже большой и умный только ручка ему очень болить что сойдет то и обратно. Я знаю что тобе тежело письмо написат комне мне легче ребенка воспитывать как тибе написать, но это твоя кров незабывай о Андрейку. Сынок говорить по полску некоторие слова. Ты пишиш чтобы мы могли встретица еще когда в жизни  абы хотя раз. Я хотела совсем приехать, но писала письмо домой, что я хочу приехать, а брат написал что мать хату продала, и чтобы я не приезжала и я неймею кому и где ехать.

Должна здес умерет начужей земле но подданства невзяла польского мне вже жить нехочица. Вот живу только чтобы год два дети подросли, чтобы сних нихто неиздевался а все найхужей маленького Андрека жал это найменший пишу письмо и невижу строчек как пишу за слезамы. Муж мой всегда говорит что он хочет полячку а не руску но я ему говорю чтобы шол от миня то нехочет  полячка не такая дурная так работат как я. Смотрить на меня противно что я не полячка судьба моя такая, и ещё знат и тибя вжизни. Я вислала фото-карточку свою и Андрейка ответу не получила отибя.

Пока все целует ебя твуй сын Андрей и Анна. Жду ответа от тебя.

Сынок говорит чтобы папа прислал ботинки и пальто шапку потому что ботинки ему порвалис а папа жалеет и шапки ходит в платичках дома твой сын.



Наша дочка Стэлла 1.06.80 года, (ей было тогда 20 лет), когда узнала, что в Польше есть её сводный брат – Андрей, написала письмо по адресу, который всегда значился на письмах Анны.

                ЗДРВСТВУЙ, Андрей!

В нашем доме хранятся старые письма. Среди них письма твоей мамы. Написаны они двадцать лет назад. Есть фотография. На ней твоя мама и ты совсем маленький.

Из этих писем получается, что ты наш брат.

Очень хочется с тобой познакомиться. Напиши нам письмо.

Меня зовут Стэлла. Мне скоро будет 20 лет. Я работаю фельдшером на «скорой помощи».

Мой брат Олег учится в 9 классе.

Ждём твоего письма!

                ДУДКО  СТЭЛЛА.

Наш адрес: г. Москва и-566     127566   Ул.  Бестужевых. Дом 21 – Б  кВ. 151
ДУДКО  СТЭЛЛЕ  ВИКТОРОВНЕ.

Письмо вернулось обратно. На конверте было написано на польском языке:

«Поэтому адресу адресат не проживает»…



 Где-то осенью 1957 года Анна родила сына Андрея. Присылала она – Виктору фотографии – свою и сынишки. Очень симпатичный – светленький. Когда родился наш Олежек, он тоже был светленьким, и только позже волосы потемнели. Чем - то эти два малыша на фотографиях были похожи…



Мы были женаты уже несколько лет, когда я, случайно, а, может быть, и не случайно, зачем-то залезла в чемоданчик Виктора, с которым он переехал в своё время из общежития в наше первое «гнёздышко». Чемоданчик являлся «личным достоянием» Виктора, где хранились его дневники, письма, фотографии, и другие раритетные вещи.

До этого времени, несколько раз мы устраивали «минуты откровений». Так я называла моменты, когда я, подкатываясь доверительно к Виктору, провоцировала его на откровения, в основном, связанные с первыми увлечениями, первой любовью и т.д.

Он рассказывал мне о Шурочке, ещё о ком-то…  Но, об Анне он не говорил ничего, до тех пор, пока я не нашла её письма и фотографии.

Я была безумно ревнива, чем доставила Виктору немало «тревожных» минут. Вероятно, правду говорят, что ревность – это болезнь. Я теперь могу сказать, что это не просто какая-то физическая болезнь. Это – виртуальная ревность. Вот, вроде бы всё между нами нормально. Но, проходя на работе коридорами, неожиданно, встречаю Виктора, разговаривающего с одной из своих сотрудниц. И я увидела, как он ей улыбался. Я знала эту улыбку, когда он хотел понравиться…

Придя домой, я не могла забыть эту мимолётную встречу. А, когда легла спать, мне стали в мозгах являться видения, которые могли бы быть продолжением этой встречи.

Виктор, засыпая, обнял меня, а мне представлялось, что вот также он мечтает обнять – её… А, может быть?...  Фантазии рисовали передо мной картины, которые заставляли сжиматься сердце, разъедали мозги. Спать не могла. Вставала утром злая, начинала цепляться к Виктору с несуществующими упрёками. И, конечно, жизнь Виктора, по причине моей ревности всегда была под моим неусыпным наблюдением.

Я считала, что, если я вручила Виктору свою судьбу, свою жизнь, родила ему детей, хранила верность, раз и навсегда отрезав себя от желаний иметь увлечения или поклонников, приняла его правила жизни, жила его интересами - он обязан мне отвечать тем же. Виктора я считала своей собственностью и не собиралась делить её ни с кем.

Много лет позже, Виктор признался, что побаиваясь моей ревности и всего, что за этим могло последовать, он себя ограничил во многих чувственных порывах на стороне, хотя иногда…  Но эта тема – для следующих книг.

Как бы то ни было, Виктор не раз признавался, что именно моя категоричность в отношении его «свободы», позволила сохраниться нашей семье. Ведь, в этом 2016 году исполняется уже 57 года, как мы вместе.

А в этот раз, найдя письма Анны, я почему-то не испытывала ревности. Меня потрясло то, что Виктор, зная, что у него родился сын, не предпринял ничего, чтобы, уже женившись, узнать его судьбу.

Пришлось ему на этот раз исповедоваться.

Я не знаю, рассказанная им история была придумана для меня, или, может быть, всё было именно так, но рассказал он следующее.


1957 год.

 После получения диплома, он ехал в поезде. Я сужу по письмам. Защитился он в феврале, в марте, перед началом работы он съездил в Каменец-Подольский к матери и затем – в Брест, к отцу. А письмо Анны датировано маем. Всё сходится. Вполне вероятно, что история правдива.
Да и о чём это я? Сына - не выдумаешь...

В купе с Виктором ехала молодая женщина – Анна. Разговорились. Она рассказала свою историю. Я точно уже не помню подробности, так как до сегодняшнего дня не записывала об этом событии нигде.

Я предполагаю, что ехали они с Украины в Брест. Виктор от матери к отцу, а Анна – в Брест, чтобы оттуда поездом добираться домой.

Анна попала во время войны в Польшу, среди детей, вывезенных немцами за границу. После войны, уже повзрослев, вышла замуж. Воспитанная в Польше, русский язык, практически знала очень плохо. Тосковала о родной Украине. Уговорила мужа отпустить её – съездить на Родину.  Нашла маму, брата и сестру. А теперь возвращалась домой, к мужу. Настроение было паршивое, так как она понимала, что уезжает в Польшу, практически, навсегда, и, глядя в окошко вагона, она прощалась с мелькавшими за окном пейзажами, убегавшими от неё и от прошлого  и от будущего.

А здесь ещё – такой молоденький, не по годам повзрослевший, симпатичный молодой человек. Мне кажется, что  Анной руководило ещё и чувство, что она прощается не только со своей исторической Родиной, но в лице Виктора, от неё ускользает надежда остаться в России, любить в России. И, в этой, не такой уж и долгой поездке, Виктор явился для неё тоненькой последней ниточкой, постепенно сокращающейся, по мере того, как поезд продвигался к Бресту…

Я не знаю подробностей. Почему в купе они оказались вдвоём? Выпивали они что-нибудь или нет? Но, что случилось, того уже не исправить. Ночь была запоминающейся и богатой последствиями.


 Анна была не права в том, что ниточка, связывавшая её с родиной, оборвалась навсегда…  Родился сын, родина которого – дорога от Украины в Белоруссию. Мать – Анна (по рождению - украинка или русская?, по воспитанию – полячка), отец – Виктор (полукровка: по матери – русский, по отцу – украинец).

На мой вопрос – почему Виктор оборвал переписку с Анной, он ответил, что малыша признал муж Анны… И для мальчика будет лучше, если он не будет знать о своём настоящем прошлом, а муж Анна будет для него настоящим отцом…

И, немаловажной второй причиной было то, что Виктор работал на предприятии закрытого типа и боялся, что могут всплыть его связи с женщиной, живущей за границей.

С тех пор фотографии Анны и сына  Андрея лежали в числе наших семейных фотографий, хранившихся в нижнем ящике серванта.

Но, однажды, наши малыши, вытащили пачки фотографий, рассыпали их по полу и некоторые разорвали. Меня удивило, что из множества фотографий, они разорвали снимки Анны и её сынишки, и фотографию Бориса из моего прошлого… Кто руководил их шаловливыми ручонками?

Письма здесь мы привели. И фотографию Андрея - тоже. Должна быть где-то среди старых снимков и фотография Анны...

 
               
Когда наши дети выросли большими, однажды мы поведали им эту историю. Старшая – Стэлла, написала по адресу, указанному на письмах Анны, письмо. Но пришло из Польши уведомление, что такие по данному адресу не проживают.

Так и неизвестно, какое провидение сохранило тайну рождения сына Анны. Может быть, оно и к лучшему?...

Уступаю очередь – дальше опять вспоминать о прошлом  - ВИКТОРУ.