Прощайте погоны...

Александр Кавун
История 2 или прощайте погоны.

Дело происходило по гражданке. Для тех, кто не служил, уточню: это не тогда, когда ты на свободе гуляешь, пьешь пиво, обнимаешь девочек. Это период службы после приказа о твоем ДМБ и твоим фактическим увольнением со службы. Итак вышел приказ Министра обороны, согласно которому я, Кавун Александр Васильевич, старшина 1 статьи, должен был в спешном порядке оставить за себя замену и отбыть к местам моего постоянного проживания.
 Нас построили на вертолетной площадке, зачитали приказ, поблагодарили за хорошую службу и, как водится, каждый получил по заслугам. Мне было присвоено очередное воинское звание - главный старшина. Об этом присвоении я знал заранее, и поэтому погоны, с широким галуном поперек погона, были уже изготовлены. С этими погонами мне предстояло сходить на берег, поэтому сделаны они были с любовью по последнему слову нашей корабельной моды. Широкий галун, под него белый экран, сверху пленка и три большие буквы из светонакопителя, так уже ставшие родными: КСФ.
 Приказ, как водится, решено было отметить в тот же вечер. Караси заранее приготовили закусь: картошка, курица, что-то из овощей. Оставалось достать только спиртное. С этим проблем не было. Корабль находился у причала и по нему постоянно шмыгали разные гражданские спецы. Штук 5 маек, и водка, в количестве 7 бутылок, перекочевала в пост РБУ-1000, где и было решено устроить праздник. После вечернего построения, а затем отбоя, дождались пока жизнь на корабле затихнет и незаметно перебрались в пост. Хоть и гражданские, но дисциплину наш кэп, Цюра Сергей Иванович, умел держать. Вечерние хождения по кораблю после отбоя не поощрялись.
 Итак собрались, выпили, закусили, потом еще выпили и еще закусили и еще, как у нас любят и умеют. Где-то далеко за полночь, решили послать одного из карасей, которого взяли с собой для спецпоручений за хлебом. По пути он нарвался на дежурного по кораблю. После короткого расспроса выложил все. Представьте картину: пять, уже еле живых тела, условный стук в дверь, открываем, а там карась, а за ним дежурный. С криком полундра закрываем перед носом дверь. На его требования немедленно открыть, что-то типа "Наверх вы товарищи…" Короче кричал, стучал все без толку. Вызвал нашего бычка (командир БЧ) Лукьянова С.Г. На его шум мы тоже ноль. Подняли у себя шухер, начали прятать остатки водки. С пьяна, пустые бутылки выкинули через отверстие шахты подъема глубинных бомб на верхнюю палубу, а несколько полных зашкерили в посту. После некоторого совещания решено было открыть, ведь все равно погорели. Надеялись, что водку не найдут, а мы прикинимся трезвыми, як то стекло. Не тут то было, бычок нашел все.
 На утро все стало известно кэпу (командиру). Построение, взыскание и прощай погоны. Даже примерить не получилось. Пришлось срочно сооружать новые, уже привычные три нешироких галуна поперек погона, а далее все по моде. Единственно о чем жалею, это о тех трех бутылках, что забрал бычок, пустые так никто и не нашел, мы их выкинули утром в море. Вот такие незатейливые истории случались у нас во время службы.