Почему у детей отбирают театр?

Леонид Синицкий
 

      Статья 28 конституции РФ
    Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
 
     Статья 8 конституции РФ
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
 
     На одном   из центральных каналов Российского телевидения 13 мая  2016 прошел сюжет  о  требовании   Ростовской  Епархии   передать  ей здание, в котором   находится   Театр кукол.  Свое требование  Епархия   обосновывает  Федеральном  законом    №327-ФЗ от 30.11.2010 года  « О передаче религиозным организациям  имущества   религиозных организаций, находящихся в государственной или муниципальной  собственности». 
     Городская администрация    предоставляет Театру   другое  здание   и переезд   по заявлению   заместителя  губернатора  должен завершиться к 30.10.2019 года.               

        Ростовский государственный театр кукол один из старейших в стране. Его история начинается с группы кукольников, начавших работать для детей ещё в    20-е годы прошлого столетия. Причем кукольники  работали столь успешно, вдохновенно и талантливо, что Азово-Черноморский крайком комсомола принял решение о создании театра кукол.  Он распахнул свои двери для зрителей в 1935 году. На его спектаклях выросло несколько поколений жителей Донского края. Ставшие уже взрослыми, они приводят своих детей и внуков в театр своего детства.

         Театр неоднократно, с неизменным успехом у зрителей и признанием театральной общественности, гастролировал по России и по странам ближнего и дальнего зарубежья.  «Патриарх» российских кукольников — С.В. Образцов высоко оценил творчество самобытной, перспективной и уникальной труппы Ростовского государственного театра кукол.
         Современное  здание  Театра  кукол построено  на месте разрушенной  в 1964 году здания  Греческой  Благовещенской  церкви.  До  1918 года территория,   на которой  располагался  храм,   принадлежала  «Эллинскому благотворительному  обществу». Средства на строительство храма   жертвовали  ростовские  греки.
 В 1930-х годах храм был закрыт и приспособлен под детскую техническую станцию. Во время немецкой оккупации Ростова храм вновь открыли. 6 ноября 1942 года около Благовещенской церкви проходил смотр-парад румынских войск, посвящённый дню рождения румынского короля  Михая I. На мероприятии присутствовали немецкие офицеры. Парад завершился торжественным богослужением в Благовещенской церкви.
                ***

          К истории вопроса   об имуществе  русской   православной церкви.
 Русская православная  церковь (РПЦ)   до 1917 года   была крупнейшим  владельцем имущества и уступала  только императорской  фамилии.  К 1917 году РПЦ владела  8 миллионами  десятин  пахотной  земли, все  сельхозугодия  России   составляли 395  миллионами  десятин.

  РПЦ владела   424 млн. рублей  капитала (  банковские счета, ценные   бумаги, золото, наличные ) на  400 млн. рублей  имущества ( в том числе: доходные дома, заводы, земли, фермы). Итого РПЦ обладала  имуществом   в 824 млн. рублей, бюджет  российской  империи  накануне революции  1917 года  насчитывал  2 млрд.  693  млн. рублей.

    В самой Русской  православной  всегда  были  течения, порицающие   церковное  богатство.  Наиболее   известен  Нил Сорский и его  ученики: Вассиан Косой,  Артемий  ( XVI век).
«Не церковное благолепие, не драгоценные ризы и иконы, не стройное  церковное  пение  составляют сущность  благочестия, а внутренние  устроение души, духовное делание. Не  жить на чужой счет  должны  христовы подвижники, а питаться  трудами рук своих.  Монастыри, поэтому,  не должны  обладать имуществом, а  монахи  должны  быть «нестяжателями»; имущество  же,  по евангельской  заповеди, следует  раздавать нищим.
 Для России  XVI век эти  воззрения,  даже  в самой  умеренной  формулировке, являлось слишком преждевременно.  Ни идея  критики, ни идея терпимости, ни идея  внутреннего, духовного христианства не были по плечу тогдашнему  русскому  обществу; для огромного большинства эти идеи  просто даже  были непонятны».  – так  писал  о русском православии   экономист,  историк, политический  деятель  начала  ХХ  века Павел  Милюков.

     Увы,  и через  100 лет после  издания  книги  П. Милюкова, мало  что изменилось.  А если, что и меняется то только  к худшему. Растут аппетиты  руководства  РПЦ, поддерживаемые    нашим  государством.   Пример  этому
 Федеральный закон  №327-ФЗ от 30.11.2010 года  « О передаче религиозным организациям  имущества   религиозных организаций, находящихся в государственной или муниципальной  собственности».
  Возникает вопрос: а соответствует ли этот закон Статье  8  Конституции РФ?
Здесь  надо заметить, что ещё русские  императоры  пытались ограничить  имущественные    владения  церкви,  хотя  церковь и была  встроена  в  государственную   систему  России.
Петр  Первый отобрал земли  у монастырей, потом  вернул,  но отменил    Патриаршество  и ввел   ведомство  курирующие  РПЦ  - Священный  Синод.
Иноземец  Петр III Федорович, в числе  своих  реформ своим указом  передавал  государству  церковные   вотчины.    Реформы не прошли, а Петра  убили. 
 Только  Екатерина  Великая  смогла  забрать   у церкви  села с крестьянами;    910 тысяч  крепостных душ – 2  миллиона  человек стали государственными крестьянами !


 Уже после перехода  власти к большевикам  в октябре  1917 года, Поместный  собор  РПЦ  в своем Определении  от 02.12 1917 года  устанавливал    ряд привилегий православия   перед другими конфессиями.
Ответа  церковным  иерархам ждать  пришлось недолго:  Совет народных комиссаров  23.01. 1918 года  принял декрет  « Об отделении  государства  и школы от  церкви».   Этим декретом  заявлялся  светский характер государства, лишавший  РПЦ права собственности. Церковь стала  пользоваться правом  бесплатной  аренды.
Большевики не были  первыми: во Франции  такой  закон был принят  ещё  в 1905 году.


         Среди церковных иерархов уже в то время были  понимание   необходимости  отделения  церкви  от государства.  Астраханский епископ Леонтий составил послание «К Православному населению», где в частности говорилось:
 «Как местный епископ считаю своим долгом обратиться к православному населению   г. Астрахани и Астраханского края с нижеследующими строками. В один из ближайших дней в церквах должен быть прочтен декрет народных комиссаров об отделении Церкви от государства.    Декрет этот является осуществлением и удовлетворением давно назревших и самых больных вопросов во взаимоотношениях государства и Церкви, требующих полного раскрепощения религиозной совести народа и освобождения Церкви и её священнослужителей  от ложного  положения».


        Сегодня    мы  видим,  как  упорно  русскому  народу  пытаются  навязать  религию.   Верить или не верить  в Бога дело  личное, интимное и навязывание религии  может привести  к противоположному  эффекту.  Неумеренный  пыл  при преподавании Закона  Божьего в   дореволюционной России  и  привёл   к обществу  «безбожников». 

          Наблюдая,  с каким размахом  наши  СМИ преподносят   всевозможные   сюжеты на  православные темы, как крестится  министр обороны,    выезжая из ворот  Спасской  башни Кремля, как  на каждом  государственном  мероприятии:  спуске  атомной  подводной лодки или  запуске  ракеты происходит молебен,  возникает вопрос, что это,  как не сращивание   государства и церкви, но  по Конституции РФ (Статья 14 ) Россия   светское  государство.


       Россия  страна многонациональная, сплоченная, как  пелось в Гимне Советского Союза, Великой Русью.    Страна   не только многонациональная, но  и многоконфессиональная.    Какие либо преимущества у одной из конфессий,   приведут  к нарастанию напряженности в обществе.    Преимущества  неизбежны,    поскольку  число  верующих   в  конфессиях   значительно отличаются.  Соответственно доходы, внимание государства  также  будут также больше или меньше  к разным  конфессиям.    Отсюда возникает   зависть  и  вражда.

 
       Возможно из-за  отсутствия государственной   идеологии,  Статья 13   Конституции РФ   « 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»  наши государственные правоведы   получили заказ на   изготовления   подобия   «триединства» графа  Уварова?
       

        А не лучше ли   просто  провозгласить   официально  очень простую  и понятную для всех  идеологию:
 « Россия  - страна,  в которой  ВСЕМ  и  КАЖДОМУ жить хорошо!»
  Религия  же должна занимать   свое достойное  место,   Вера в Бога  личное дело каждого, а не государства.