Выпускнику 2016 года

Нефея
Вот и опять День Последнего звонка, наверно кто-то жестокий или бессердечный назвал этот день праздником, какой же это праздник, если в ряду выпускников стоит мой любимый ученик.
Как -то коллега пошутила, что у хорошего учителя не бывает любимых учеников, ему все одинаково противны, ну и ладно.

Утро двадцать пятого мая, а я спешу в школу, просто так, чтобы еще раз посмотреть  на выпускников.
Этого серьезного юношу сегодня можно сразу заметить, отличить по длинным, красивым, светлым волосам. И кто придумал, что это только девчонки могут заплетать в косички красивые бантики, распускать свои пышные волосы, делать прически. Вот и он решил это как-то исправить, разукрасить свои волосы мелками, я бы ему наверно помогла, но вижу такую процедуру первый раз.  Разукрасив один локон в красный цвет, он оставляет эту затею (до лучших времен).

Выпускники ждут выхода на линейку, шутят, смеются, торжественность сегодня во всем: в белых бантах и фартуках девчонок, в белых рубашках мальчишек, в красивом триколоре воздушных шаров.

Наше будущее - это они, вчерашние дети, а сегодня юноши и девушки, стоящие в ряд с букетами цветов, дарящие всем свои улыбки, пожелания, песни, стихи.

Ты стоишь в ряду крайний слева, я не говорю, что последний, это слово не про тебя, ты всегда Первый.  Я даже догадываюсь почему ты там, наверно любому другому человеку было бы обидно стоять на линейке последним, но не тебе. Как тут не вспомнить, что не место красит человека.

Традиционные слова-поздравлялки, напутствия, всё как всегда, директор открывает линейку, завуч читает приказ о допуске к экзаменам, поднимают флаг, поздравления учителей, родителей, малыши пугают ЕГЭ, вы читаете стихи, поете песни, танцуете… Звенит последний звонок… он как сигнал к началу новой, неизвестной для вас взрослой жизни.

Я вспоминаю, как много лет назад, будучи школьницей, писала сочинение на конкурс о молодежи, тогда, в 70-х прошлого века, мы завидовали тем, кто преодолевая трудности, прошел войну, поднимал страну из разрухи. А фраза-сожаление о том, что нам не повезло и в наши дни нельзя совершать подвиги  звучала для меня совсем не так.

Сегодня, глядя на выпускников, я хочу им  пожелать  только мирных подвигов и побед. 
И как в песне “пусть всегда”:
 Пусть у них всегда будет любимая работа, 
Пусть будет достойная зарплата.
Пусть будет мир и любовь.
Пусть будет счастье.