Возмутитель

Игорь Должников
          Как вы думаете, где я?
          Правильно: в метро!
          Еду после праведных трудов домой.
          Всё бы хорошо, да дует в голову кондишн.
          Может мне кто-нибудь объяснить, почему у нас так? Написано в автобусе: окна и люки не открывать, работает кондиционер! Но хоть бы раз он работал. Зато в метро он работает, но лучше бы не работал: дует так, что хочется взвыть.
          - Люди добрые, дайте пятнадцать рублей на еду!!! На еду!!! Очень хочу есть!!! Христа ради вас прошу!!! Люди добрые, Христа ради вас прошу, пятнадцать рублей, на еду!!! Пятнадцать рублей!!!
          Это на остановке, вдруг, влетел в вагон мужчина лет тридцати пяти и буквально сразу быка взял за рога! Повторяя бесконечно командным голосом «дайте Христа ради пятнадцать рублей на еду», он довольно стремительно пошёл по вагону. Я ещё подумал, Слава Богу, ушёл.
          Но не тут-то было! Он возвращался!
          Вот гад!
          Надо сказать, что пассажиры за всё время вторжения этого человека, абсолютно никак не отреагировали на крик его души. Я, кстати, ничем не отличился от народа. Скажу даже больше: все сидели не шелохнувшись ни в коей мере, а я посматривал незаметно на этого беззубого молодого парня с одной мыслью - так было хорошо без тебя!
          - Дайте пятнадцать рублей, на еду, пожалуйста, Христа ради! На еду! Пожалуйста!
          Показалось мне что ли, но я вроде как заметил в глазах его душераздирающую тоску! У меня даже сердце заныло! Правду говорю!
          - Пожалуйста, на еду, Христа ради!!! Дайте!!! Пятнадцать рублей!!!
          «Ой, да уйди же ты наконец, Господи ты Боже мой!» - подумал я, и в этот момент он плюхается на колени и, глядя всем нам в глаза, с такой невообразимой болью в голосе восклицает:
          - Прошу вас!!! Христа ради!!! Пожалуйста!!! Пятнадцать рублей!!!
          У меня рука сама, непроизвольно, полезла в сумку за мелочью. Напротив, спящая женщина проснулась и тоже полезла в сумочку! Ещё одна! Ещё! Ещё!
          - И что, дадите? - услышал я тихий голос сидящей рядом со мной женщины.
          - Дам, -  так же тихо ответил я.
          - Но посмотрите, он же не инвалид! У него же руки-ноги целы!
          - Пусть. В конце концов я даю не ради него, а ради себя. Ведь Христа ради же! Может когда-нибудь мне зачтётся это.
          - А если он сейчас пойдёт, напьётся как скотина на Ваши деньги, да ещё, не дай Бог, убьёт кого-нибудь?
          - Женщина, я не знаю! Может быть. Пусть он отвечает сам за себя, а я буду отвечать за себя. Он же на колени встал!
          - Слушайте, я знаю таких! Они могут встать и на голову!
          Уже давно этот несчастный исчез из вагона с двумя сотнями рублей в руках, а мы продолжали тихую беседу с попутчицей.
          Скоро и она вышла.
          Я остался один на один со своими мыслями, поглядывая на опять уснувшую женщину напротив.