33 Путешествие в деревню

Галина Польняк
Это было самое длинное лето в моей жизни. «Моя любовь» жил у бабушки в деревне. Если днем я могла и не вспоминать о нем (лес, река, игры, Ватсон), то лежа в постели, все мои мысли возвращались к темноволосому мальчишке с черными глазами. Где он, как он, что делает, о чем думает, кого любит?

До школы оставалось две недели. Я вся была как натянутая струна, только тронь, зазвенит и лопнет. Одна единственная мечта, словно заноза в сердце не давала мне наслаждаться первыми в жизни летними каникулами, так мне хотелось увидеть Кешу хоть на миг.

В начале лета я каждую неделю подходила к двери и измеряла свой рост. Мне очень хотелось подрасти хоть чуть-чуть. Через месяц я бросила эту затею.

- Маленькая девочка - всю жизнь щенок, - успокаивала меня бабушка. - Ты как пушинка, тебя можно носить на руках.
- Я хочу вырасти прямо сейчас, - упрямо говорила я, пила молоко и ела манную кашу.

- Елка не хочешь попробовать парного молока и побывать на пасеке, - бабушка Мосягина предложила мне сделать небольшое путешествие в деревню.
- А можно я возьму с собой Кольку, - с другом мне будет не так скучно, решаю я.

- Бери, - соглашается старушка.
Я бегу отпрашиваться у мамы.

- Мамочка отпусти меня в деревню, бабушка Мосягина берет меня и Кольку.
- Дай честное слово, что с тобой и твоим другом ничего не случится.

- Я постараюсь.
- Я надеюсь.

Теперь нужно уговорить Колькину маму, чтобы она его отпустила. Уговаривать её не пришлось, об этом позаботилась моя мама и Евдокия.

На другой день рано утром до восхода солнца мы отправляемся в поход. За плечами у нас небольшие рюкзаки с самыми необходимыми вещами. Мы вышли за город, я оглянулась. Внизу в предрассветной дымке голубела зеркальная гладь пруда, дома в зелени кустов и деревьев казались словно игрушечными, из-за холмов медленно вставало солнце, заливая все ярким светом. Мир вокруг меня просыпался.
 
Под ногами хрустит мокрая от росы трава, коровы идут на пастбище, слышен звук пастушьего рожка. Я впервые отправляюсь в длительное путешествие.

- Мы только к вечеру дойдем до села, - говорит нам Евдокия. - Не переживайте сильно, я уже стара, поэтому мы будем двигаться не торопясь.

Всю дорогу бабушка рассказывала истории из своего детства. Мы слушали затаив дыхание и не замечали километры пройденного пути. Вокруг нас раскинулся удивительный простор: огромные холмы поросшие лесом, поля клевера и рапса, стога сена и поляны полные цветов. Пшеницу и рожь уже убрали, трактора пашут землю и над всей этой благодатью сине-голубое небо, которое отражается в водах реки.

В полдень мы сделали привал.
- Бабушка можно мы немного поплаваем, - прошу я Евдокию.
- А если Водяной на дно утянет. «Илья» давно прошел.

- Не утянет мы рядом, возле берега, - смеётся Колька.
Бабушка разрешает нам поплавать в реке.

В восемь лет различие полов не играло для нас большой роли. Поменять штанишки и помыть младшего братишку или сестрёнку было обычным делом. Да и на речке малышня всегда купалась нагишом. Это подростки постарше уходили подальше от визгливой и шумной компании.

На берегу мы просто отворачивались друг от друга, сбрасывали одежду и купались до посинения на мелководье. Пойди, докажи, что ты купался, если одежда у тебя сухая и не пахнет тиной и водорослями. Получать крапивой по голой попе не каждому хотелось. Не столько больно, как обидно.

Вот и сейчас не сговариваясь, мы сбрасываем одежду и ныряем в воду. Вода теплая и прозрачная все водоросли на дне видны. Наплававшись чуть ли не до посинения, мой друг первым выбрался из воды. Он прыгал на одной ноге, избавляясь от воды в ушах.
- Елка выходи, а то окоченеешь.

Я посмотрела на него, замерла на миг, и меня бросило в жар. Мне впервые стало неловко смотреть на Кольку. Неожиданно пришло осознание, что мы совершенно разные он мальчик, а я девочка и от этого никуда не деться. Я быстро вышла из воды и легла животом на горячий песок, чтобы согреться.

- Елка тебя Водяной за ногу схватил, - Колька подполз ко мне, - почему такая сердитая?
- Отвернись, мне нужно одеться.

Колька подумал немного и отвернулся. Я быстро отжала волосы, стряхнула с себя песок и оделась, а потом пошла к воде, давая возможность одеться и ему.
Бабушка заснула под деревом. А мы сидели на траве и молчали. Неловкое молчание нарушил Колька.

- Елка, я тебя обидел?
- Я сама себя обидела, - во мне что-то изменилось, и я еще не поняла хорошо это или плохо. Знаю только одно, плавать нагишом с тобой я больше никогда не буду, и от этого мне было грустно. Я слово потеряла что-то дорогое и бесценное и никогда уже не смогу его вернуть.

- Как так?
- Ты еще маленький и не поймешь, - я щелкнула его по носу, вскочила и бросилась в кусты малины. Там и нашел меня мой друг. Я за обе щеки уплетала красные крупные ягоды.

Колька сорвал большой лист лопуха, мы насобирали много малины и вернулись к бабушке. Она проснулась, расстелила на траве чистое белое полотенце и выложила на него вареные яйца, пару крупных луковиц, нарезанный кусочками черный хлеб, сало, и соль.

Ах, как вкусен был хлеб с салом и луком. Мне казалось, что ничего вкуснее я никогда не ела. После скромного обеда мы продолжили путь и к вечеру вместе с коровами вошли в село.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/25/1440