Блуждание. Часть 3. Глава 9

Натали Бизанс
-  Человеку для счастья нужен только Бог. У Него есть всё, всё, в чём нуждается человек. Каждый новый день мы, открывая глаза, должны знать - есть ещё один шанс всё исправить. Борьба с самим собой сложна, если нет Бога. С Ним - всё просто. Отпускаю грехи твои. Иди, и больше не греши!
   Жюзьен поднялась с колен и, перекрестившись, поцеловала предложенную ей столу*.
   Священник вышел из исповедальни.
-  Он ничего не просил передать? - Жюзьен взглянула с надеждой.
-  Кто он? - будто не понимая, спросил клирик.
-  Мой большой покровитель, - Жюзьен покраснела.
-  А, Ты об этом... - испытующий взгляд. - Нет.
   Она кивнула головой и собралась уходить.
-  Сказал только, что я буду его глазами, чтобы видеть, ушами, чтобы слышать, и почтовым голубем, чтобы сообщить в случае надобности...
   Жюзьен оглянулась. Её улыбка была красноречивее многих слов. Она поклонилась ему и ушла. Грэг смотрел вслед уходящей и не мог оторваться. "Теперь я понимаю, почему епископ так заботится о ней, - подумал он, - а ещё о том, чтобы сохранить эту тайну. Что ж, Ваше преосвященство, Вы выбрали правильного человека. Я Вам ещё пригожусь."
   По дороге домой Жюзьен зашла в мясную лавку и взяла хорошую вырезку. Сегодня у них с Реми не будет постного обеда. Настроение было приподнятое, и хотелось, как в детстве, кружиться от радости. Она - любима, о ней заботятся! Одно понимание этого наполняло Жюзьен тихим счастьем. Вспомнились руки Бернарда, как нежно они прикасались к ней. Провела пальцами по лицу, чуть касаясь кожи, этого ей не забыть никогда. Улыбка не сходила с губ, и на щеках появились ямочки.
   Она вбежала в дом и сразу же приступила к приготовлению обеда. Пела, пока мыла руки, пела, пока чистила картошку и жарила мясо... Весь мир казался ей таким добрым и прекрасным по одной простой причине, что где-то живёт человек, который думает о ней.

   В это время Епископ заканчивал службу. Отпевали одного богача, который с трудом помещался во гробе. Шестеро крепких ребят еле справлялись, чтобы его нести. "Воистину, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко..." - подумал Бернард, провожая взглядом процессию. Сегодня он испытывал особенную наполненность благодатью. Будто в сердце появилось маленькое солнышко и греет его изнутри, ласкает золотыми лучами. "Жюзьен!" - вспомнил он дорогое имя и незаметно улыбнулся самому себе.
   Щедрое пожертвование Церкви вдовой усопшего тоже приподняло настроение.
-  Я буду молиться о его душе, обещаю Вам. Бог милостив, ему зачтутся все добрые дела и поступки, ведь все знают, каким большим благотворителем был Ваш муж...
   Вдова поцеловала епископский перстень и залюбовалась всё ещё красивым Его Святейшеством. Она бы с радостью забыла о горе, помани он её хотя бы пальцем. Тем более, что оставшееся ей в наследство огромное состояние только придавало особую торжественность всему происходящему. Молодая женщина отмучилась своё с неприятным ей человеком и теперь вздохнула с облегчением.
-  Если бы Вы навестили меня, монсеньор, я была бы безмерно рада и благодарна Вам.
   Он сразу же уловил похотливые нотки в её голосе и искорки в блестящих глазах. Было понятно, о каком вознаграждении идёт речь.
-  Увы, дорогая моя, в ближайшее время этого никак не получится, очень много скопилось неотложных дел. Но Вы останетесь в моих молитвах, и я верю, Господь поможет Вам пережить это горе, - он чуть наклонил голову, прощаясь, и без промедления ушёл.
   Снимая облачение, Бернард думал о том, какая огромная разница в ощущениях: лучистое солнце в груди или прелюбодеяние. Любовь не казалась грехом. Как может быть плохим то, что идёт от сердца?
   "Она чужая жена!" - упрекнула беспристрастная совесть.
   "Я люблю её. Это преображает всё. Всё покрывает. Высокое чувство делает нас крылатыми и уносит к вершинам духа. Любовь - вот, всё, что нужно человеку, чтобы ощущать полноту бытия... Моя Жюзьен далеко, но я знаю, что она существует! И нет ничего дороже этого в жизни."


* стола — элемент литургического облачения католического клирика. Шелковая лента 5-10 см в ширину и около 2 метров в длину с нашитыми на концах и в середине крестами, то же что епитрахиль в православной церкви.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/26/646