обитель душ глава двадцать девятая

Оксана Богачева
Г Л А В А   29
 Коробов, сидел за своим начальственным столом, и монотонно, тарабанил стрелкой поломанного метронома, по крышке стола. Тук, тук, тук, …… тук.
-  Ты, хорошо подумал? – Спросил он, сидящего напротив Стаса.
-  Если бы колебался, к вам бы не пришел! - Со всей ответственностью,
ответил Стас.
-  А отец знает, что ты?…..
-  Адвокат Светы?
-  Да! – Подтвердил вопрос, Коробов.
-  Знает! И мама, тоже! – Ответил он.
-  И, что они думают, по этому поводу? – Допытывался полковник.
-  Не против! Но сейчас, разговор не об этом.
-  Не гони! Дай, подумать!            
  В кабинете, стояла мертвая тишина, и только нервный звук: тук, тук, тук…..
-  А, отец?….
-  Знает! И мама, тоже! Сергей Николаевич, для себя, я принял решение!
-  И, что они думают?
-  Они думают, что мне, уже двадцать три года, и я, имею полное право,
 на свои собственные ошибки.
-  Но…..
-  История со Светой, - не в счет!
-  Типа, разминка? - Неудачно, пошутил шеф.
 Стас, не обратил внимания, на злую шутку начальника. Вообще, Коробов,- не злыдня, но юмор, временами, солдафонский: примитивный, плоский. Сергей, по выражению лица собеседника, догнал, что с «разминкой», в жизненном багаже ошибок Стаса, промахнулся, и поспешил вернуться, к основной теме разговора. Хотя, в каждой шутке, даже неудачной,- есть доля правды. Просто, признавать
эту правду, сразу, по горячим следам,- не всем хочется! Разве что,- ближе к старости. А когда это, еще будет?....
-  Смотрю, ты уже определился, чем займешься в дальнейшем? – Спросил, Коробов,- Стаса.
-  Нет! Не определился! Мысли, конечно, имеются кое-какие. Но, ничего определенного! Сейчас, готовлюсь к судебному процессу, на котором, выступаю
 в роли свидетеля. Я, хотел бы быть адвокатом этих несчастных женщин, но, как лицо заинтересованное, выступаю в процессе, лишь как свидетель. Дело, ведет мой лучший друг, с университета. Надеюсь, что адвокат, тоже неплохой. А, потом….
-  Стас. У тебя хорошие мозги! Правильные! Немного вывернутые, но для нашего дела, это и к лучшему! И главное: у тебя есть предчувствие, и чутье сыщика. Может, еще подумаешь?
-  Нет, Сергей Николаевич, все решено! Не мое это! Не мое!– Твердо, сказал Стас.
-  Хорошо! Заявление принимаю! Но, вот только, отработать две недели, по -закону,- придется!
-  Закон, - дело святое!  Отработаю! Поляна, - за мной! –  Сказал, повеселевший Стас. – Разрешите идти?
-  Иди, уже! Поляна!…. Кого, искать на твое место? Ума не приложу!
-  До свидания!
-  Покеда! Вали, пока не передумал! И учти, отцу позвоню,- проверю! Если, он не в курсе!... Вызову, родителей на допрос!
 Стас улыбнулся, и исчез за дверью.
-  Вот она, молодежь: «не задушишь, не убьешь!»
Коробов, отложил в сторону останки метронома, и взял телефон.
-  Ну, что! Уволил я твоего отпрыска, как ты просил! Что? Поизмывался над ним? Я? Да, за кого ты меня принимаешь? Ну, разве что, самую малость! Так, для проформы! Поляну обещал, сукин сын! Ядин? Ядин сын? А, ну да! Пардон! Надеюсь, она не рядом? Слава богу! Не расплатился бы, до конца дней! Надо встретиться! Не телефонный разговор. Да! По вопросу ее одноклассника. Он, тоже проходит по делу, вашего международного преступника. Не то врача, не то пастора, не то ….. Как жертва, разумеется!  Что? У тебя, тоже есть новости? Словом: не по телефону! Встретимся!…   Где? В больнице? Слушай, она мне уже надоела! Не удивлюсь, если скоро на службе, слухи поползут о моей вменяемости. Вот-вот! Ну ладно, через полчаса. Ждут? Нас? Кто? Все, еду!
На противоположном конце провода, Денис положил трубку.
Затем, обнял за плечо, стоящую рядом женщину:
-  Ты, готова? Мать, Ядина сына?
-  Он, мне заплатит за это!
-  Не сомневаюсь! Но месть, потом! А сейчас…  Ты, готова? – Повторил, Денис.
-  Готова! – Решительно, ответила я, прижимаясь к папе, все ближе, и ближе.
-  У тебя, еще есть время, оставить все без изменения. Потом, вернуть все на свои места, не будет возможности!
-  Денис. Я, хочу его увидеть! И это, не эгоизм! Я, думаю не только о себе,
но и о вас, со Стасом, тоже! Я, даю себе отчет, что эта встреча, может быть,
ему, теперешнему Моте, и не нужна вовсе! Она, нужна мне! Я должна знать,
 что попыталась сделать все, что от меня зависело, чтобы вернуть его к жизни.
 И если он, не захочет воспользоваться моей помощью, то это будут, уже, только его проблемы, но не мои! Я, устала носить ее в своем сердце! Я хочу подарить ему и себе,- шанс, на спокойное, душевное, будущее. Душа не на месте, когда думаю о нем! Он, был достоин лучшей участи! Не знаю, кто и что, стали причиной его, такой корявой, помятой, надломленной, судьбы. Можно, пенять на обстоятельства, политику, режим, людей…  ,но, я не хочу находиться, в списке его причин, приведших его жизнь к провалу! Я, хочу протянуть ему руку помощи.
И я смогу, вытащить его на поверхность, если другой рукой, буду держаться за тебя.
 Я, выпрямила спину. Глубоко вздохнула, как будто, приготовилась нырнуть в глубину. Ни слез, ни истерики; ни страха, ни сомнений. Моя вера в правоту, была настолько сильна, что смогла бы, проломить стену папиных сомнений.
И он, почувствовал это.
-  Вот теперь, я уверен в тебе! Молодец! Поехали, нас ждут!
Когда мы, сели в машину, Денис, дал мне папку.
-  Почитай! Ты, абсолютно права! Он, достоин лучшей участи! Истинный сын, своей заблудшей Родины. – Сказал Денис.
 Затем, серьезно гладя мне в глаза, добавил:
-  Малыш. Если бы ты отказалась,- я сам бы, ему помог!
Машина, медленно протискивалась сквозь ряды, припаркованных на запретной зоне, автомобилей. Я, читала выдержки, из личного дела командира взвода, Меркулова Матвея Степановича. Родился……, окончил …….., поступил в институт…….., призван……., служил…….
А дальше, перечисления наград, за проявленное мужество. И, последняя военная операция, за которую, получил звезду героя. Свидетельство о смерти, выписано в …
-  О смерти?
-  Читай дальше!
Аннулировано, в….., тяжелое ранение в голову…., реабилитация….., инвалидность….., пенсия…… Работал, в спортивном клубе…., запрещена, работа с детьми….
-   Почему?
-  Читай дальше!
 Работал грузчиком….., числится, на учете в психиатрическом диспансере, с 19.. года.  С 2… года, находится на лечении в психиатрической лечебнице.       
-  Диагноз?
-  Читай дальше!
Шизофрения.  Раздвоение сознания, на две части: земное, и духовное. «Рассказывает, как его душа, временами, покидает тело, и уходит в параллельный мир, – «Обитель душ», где живут души, душевно больных людей. Он, общается с ними, и возвращается, чтобы спасти их тела на земле».
-  Какой ужас!
-  Читай дальше!
С 2… года, не покидал больницы. Бездомный.
-  Почему?
-  Читай дальше!
Квартира, переписана на религиозное общество «Вознесение», с помощью подставных лиц. Открыто уголовное дело, по возврату жилплощади.
-  Вот почему, его липовый врач обхаживал?……   Поняла, поняла! Читаю дальше!
В 2… году  .. сентября, вернулось сознание. Признаков психиатрического заболевания, - не выявлено. Общее состояние, - удовлетворительное. Больной, оставлен на дополнительный срок, по просьбе врача.
-  Зачем?
-  Приехало, столичное светило. Я, познакомился с ним. Милейший человек, милейший. Вот только, ногой резко дергает, и один глаз, пластмассовый. Кажется,- левый! Когда знакомился,- неудобно получилось. Не знал, в какой глаз смотреть. Хорошо, мужик с юмором попался. Сказал, что оба пластмассовые. Напряжение, вмиг спало. Так вот, он в своей практике, с таким случаем,- встречается впервые. Не верит, в полное выздоровление. Шизофрения, - не лечится. Существуют, моменты ремиссии. Но, чтобы полное выздоровление? - Нет! Хочет, понаблюдать за Матвеем. То, что с его головой, были проблемы,- не подлежит сомнению. Сомнению, - подлежит диагноз. Но утверждать, - пока рано. Есть куча тестов, обследований…..  Он, ознакомился с его биографией, и проникся к нему уважением. Пообещал, отнестись к нему, повнимательнее. Даже, перевел в «хорошую» палату.
-  А почему, Матвея уволили, из спортивной детской секции? Что, он делал с детьми?
-  Глупенькая, ты не волнуйся! Потому и выгнали, что ничего, не мог с ними сделать. Дисциплины не было, как утверждает директриса,- баба, лет шестидесяти, весом в центнер.  После войны, - не мог орать на детей. Иногда, им нужна строгость, а он, не мог быть злым! И не дети, его уволили, а та самая «спортсменка»,- директриса. А дети, его любили! Многие, после его увольнения, бросили секцию!   
-  А смерть? Как-же, военные жетоны?
-  Случай, до безобразия, распространенный! Его взвод, - погиб полностью. И он, получив серьезное ранение в голову,- не выглядел живым. Жетоны, - сорвали духи: Была такая традиция. Чтобы похвастаться, или отчитаться перед начальством. Своего рода,- трофеи.      
Как у индейцев,- скальпы. Когда, их забирали наши, обнаружили, что он еще жив, но из-за ранения в голову, опознать на месте,- не удалось. Кто-то признал, в другом погибшем, - его. Правда, что он не погиб,  выяснилась позже, при осмотре тел. Но, свидетельство о смерти, уже было выписано.   
-  Странно! Разве это все, может быть правдой?
-  Как видишь, может!
-  Слушай, я совсем забыла!  Ведь у него, был отец, и брат. Мать умерла, когда мы учились еще в школе. Но, отец….
-  Отец, умер десять лет назад. А брат …
-  Почему, ты замолчал?
-  Пытаюсь, более тактично, ответить. Он, отказался от него. Порвал, все родственные связи. А, при женитьбе, взял фамилию жены.
-  Но, почему? То, что он не хотел общаться,- еще понять можно! Общаться с человеком, душа которого, время от времени, гуляет в параллельных мирах,- захочет не каждый! Но фамилию, зачем менять?
-  Политик, должен быть, кристально чистым. И иметь, не только незапятнанную репутацию, но, и незапятнанную биографию.
-  Как, брат – герой «афганец», может запятнать биографию?
-  Герой,- нет! А вот брат – шизофреник,- да! Любой, сможет провести параллель, связанную с наследственностью. А крупному политику, такой родственничек, ни к чему! 
-  Кто, этот политик?
-  Ты его знаешь! По телевизору, часто показывают.
-  Так, он не местный?
-  Уже, нет!
-  Кто же?
-  Ты помнишь, как звали брата Матвея?
-  Конечно! Степан. В честь отца.
-  Ну!…. 
-  Что, ну?
-  Кто, у нас в депутатах, Степан Степанович?
-  Твою, мать….! Не узнала! Такой толстый! А в детстве, был худющий, и вечно ныл. Из них двоих, Мотя, выглядел старше. И вот теперь, Степан, - слуга народа?
  Эта дорога в больницу, показалась такой долгой. Не столько из-за пробок, сколько, из-за описания Мотиной жизни. Хорошие, приятные, жизненные моменты, пропускаешь через себя, легко, бездумно. И неважно: свои, или чужие.  Мотина жизнь, поражала своим трагизмом. Сюжет, достоин фильма ужасов. 
 « Ой! Мамочки!  Уже даже и не знаю, хочу ли я, его видеть? А вдруг, ему станет плохо, и он, снова раздвоится? Душа пойдет погулять, и заблудится. А может, папа, все сам уладит, как всегда?»
 Машина, припарковалась у главного входа больницы. Я, попыталась тихо открыть дверцу, и незаметно выйти.
-  Куда?....  Сидеть!.... Нет, подруга! Сбежать не получится! Сама заварила кашу,- со мной вместе, и расхлебывать ее будешь!
-  С чего ты взял, что я собиралась сбежать? У меня, просто живот разболелся.– Дрожащим голосом, спросила я папу.
-  Расскажи, свою «сказку про живот», кому-нибудь другому! Не смеши меня! Я, всю жизнь тебя знаю! Со мной, твои хитрые штучки,- не пройдут! Ты испугалась! Испуг у тебя, на лице написан.  В зеркало, на себя посмотри? – Ответил Денис.
  Я, достала из сумочки зеркальце. Ну, и что? Ничего особенного. Если бы меня, вели на эшафот, то выглядела бы я, приблизительно также. Нет! На эшафоте, я выглядела бы, куда спокойнее. Намного спокойнее! Намного!    
-  Все, приехали! Будь умницей! Не волнуйся! Я, буду рядом. Он, вполне нормальный, и адекватный.
-  А ты, откуда знаешь?
-  Я, говорил с ним.
-  Что? Почему, мне не сказал?
-  Хотел удостовериться в том, что правильно поступаю, разрешая тебе, общаться с «завсегдатаем» психиатрической больницы.
-  Спасибо за беспокойство, но я сама!….
-  Это-то меня, всегда и волнует!
-  Нет, правда, спасибо за помощь! Кстати, откуда у тебя столько сведений, и документов?
-  Ты же знаешь, у меня, много влиятельных знакомых, а у них, дорогие  машины, которые периодически ломаются…
 Папа, говорил еле слышно, скромно, и убедительно. Казалось, что он стесняется, когда приходится прибегать, к дружеским связям. Не любит, зря напрягать людей, и пользоваться, их служебным положением, в своих личных целях. Вот и сейчас, он при разговоре, не смотрел в глаза.  Долго возился у машины, протирая лобовое стекло, белой тряпкой.
-  Ну, где тебя леший носит? - Послышался за спиной, до боли знакомый голос.
-  Сам меня пригласил, и …..     О, Ядя, целую ваши ручки! 
«Хитрый жук, этот полковник! Ручки…, целую….  Ну, на! Целуй!»