У лесного озера

Ладо Булах
....Была чудесная погода и мы всей весёлой компанией,дружно шагали по лесной тропинке к лесному озеру. Танечка в лёгком сарафанчике весело топала рядом со мной и говорила:

-Пап,а в школу я пойду с новой фамилией,да? Там в классе детей много наверное,сначала перезнакомиться всем нужно,а там глядишь и подружусь с кем нибудь!Правда? А дома я буду играть в куклы,пока остальные ребята уроки сделают,да и когда свои сделаю тоже! Соня,Натка,Илюша и другие ребята мне ведь будут помогать,да? А медосмотр если с мамой то не страшно ни капельки! -.

-Молодчинка ты моя! Всё правильно! Медосмотр дело нужное,мама отведёт тебя к очень хорошему доктору,и вы всё сделаете быстро! Мы будем знать чем лечить тебя если заболеешь,доктор скажет здорова ли ты и если надо полечить что ,полечим! Не бойся! Да,прививки тебе сделают,чтобы не заболела чем нибудь! Да, в классе тридцать ребят! Вы перезнакомитесь сначала,а там и до дружбы дело дойдёт!В школу ты пойдёшь Таней Агеловой,вот так! Будете все вместе ходить в школу,понятно? Будешь в холле ждать ребят,когда у тебя уроки закончатся.И по дороге в школу и возле школы,на школьном дворе и в самой школе надо быть предельно внимательными и осторожными.-улыбнулся я .

-А мы?-спросил Пашка.

-Вас,Пашка,тоже всех это качается! Девочек защищать и оберегать надо! а девочкам надлежит быть добрыми и послушными,и уж ни в коем случае не быть ябедами и плаксами! Всем всё понятно? Пашка,Нюра,пообещайте сейчас нам всем что вы никогда не будете между собой враждовать,драться,ябедничать друг на друга и если провинится кто из вас,то честно родителям в всём признается!-улыбнулся я .

-Обещаем!-хором выпалили Пашка с Нюрой.

-Вот и славно! Мы почти пришли!-улыбнулся я .

-Володь,дорогой,ребята,гляньте что творится! -вскрикнула Даша.

Мы подняли головы и ахнули! Весь берег красивого лесного озера был усеян пустыми пакетами,бумажками,бутылками,консервными банками и прочим мусором.

-Мдаааа....Вот,зайчатки,перед вами классический пример человеческого свинства! Отдыхать так все мастера,а как убрать за собой,так кишка тонка! Не разуваемся,придётся здесь маленько прибраться сначала. -философски сказал я .

-О,Володя! Привет! Эге! Ох уже эти туристы хреновы!Извиняюсь!Опять свинарник после себя оставили! Вы пока всё что горит на костровую вон туда снесите,а всё остальное вон на тот край! А я сейчас быстренько грабли привезу да пару лопат привезу,моя сторожка тут рядом!-сказал появившийся на поляне егерь Федор Кузьмич.

-А,здорово,Кузьмич! Мы как раз решили прибраться тут! Как говаривал мой дед,Степан Федорович,любая уважающая себя свинья содержит свой хлев в большей чистоте,чем свой дом некоторые из породы гомо сапиенс!Давайте ,за дело,зайчатки!-сказал я.

Мы с Дашей и детьми принялись убирать и вскоре натаскали две приличных размеров кучи. Приехал Кузьмич на своей бричке ,привез две лопаты и четверо грабель,Даша,Соня,Натка и Танечка начали сгребать тщательно мелкий мусор,а мы с Кузьмичом выкопали лопатами я у и зарыли туда все банки,склянки и прочий мусор,сделав всё очень аккуратно. Затем обследовали берег убедились что там чисто ,и только тогда вволю накупались. Дети,скинув одёжки ,резвились от души. Кузьмич сжег весь остальной мусор и зарыл остатки,затем сложил костёр их хвороста.Дети в одних трусиках уселись кружком и принялись жарить сосиски,взятые нами с собой.

-Володь,а ты помнишь,как ногу здесь сильно поранил,когда здесь тоже туристы насвинячили? Сколько вам с Дашей было -то тогда? 13?-сказал Кузьмич.

Дети насторожились.

-Кузьмич,милый,нам с Володей тогда 12 стукнуло. Мы с ребятами купаться сюда пришли,а тут вот как сегодня было,мы часа три прибирали,потом вы и наши папы это дело зарыли да сожгли аккуратно. Но мы не заметили у самого берега в воде большой осколок от пивной бутылки. Вот Володя на него и...-сказала Даша.

-Да,так и было,зайчатки! Мы в волейбол играли и я побежал за мячом,он к самому краю воды отлетел. Я взял мяч,а осколок в иле да песке притаился и я босой ногой на него и наступил! Боль была дикая ,доложу я вам! Кровь шла прилично! Ребята стали пытаться её остановить. Мама ,зарёванная держала меня за руку и шептала:

-Вовка,миленький! Держись!-.

На наше счастье Кузьмич приехал на бричке.-улыбнулся я.

-Точно! Я проведать ребят приехал,а тут такое! Хорошо у меня в бричке всегда при себе аптечка имеется,я остановил кровь,рану как умел обработал,тебя,Володь,Дашу и ребят в бричку и айда к фельдшерице нашей Марии Пафнутьевне.Та быстро обработала рану,укол те Володь сделала,и твой отец в город тебя повёз.А ты, Даша,у Егоровны ,пока они не вернулись,ревела.Ты тогда так и уснула,крепко прижавшись к Володе. а сколько мы ту стекла навытаскивали из воды,мама не горюй!-улыбнулся Кузьмич.

-Вот это даааа! Выходит мы правильно сделали что сначала прибрались здесь!-хором выпалили дети.

-Ага,значит купаться где куча мусора на берегу и в воде нельзя! Это очень опасно!-хором выпалили девочки.

-Точно! А отдыхать нужно культурно,как вот мы,и убирать за собой! природу надо беречь!-хором выпалили мальчики.

-Ах,вы наши умнички! Молодцы! Правильно! Так и должно быть всегда! -улыбнулся я.

Отдых у лесного озера продолжался.....