Криминальные хроники По-семейному

Юрий Каргин
Как бы ни убеждали народ в ценности семьи и крепости семейных уз, семейные преступления были и остаются одними из самых жестоких: своё чёрное дело делают пьянство и ревность.

За братскую любовь

В Балакове жил плотник Капурин с женой, которая занималась шитьём фуражек, и двумя детьми. К Капуриным нередко захаживал 22-хлетний брат жены. Сестра была лет на 15 старше и, так как они рано осиротели, воспитала его. Поэтому обращался с нею, как с матерью. Однажды, 22 июля 1890 года, изрядно выпив и, придя домой, в очередной раз увидев, как «милуется» с братом его жена, Капурин решил, что пора кончать с этим «развратом» и бросился на своего шурина с топором. Тот успел уклониться, выскочил из дома и побежал к озеру Линёву. Ревнивый муж не отставал. Тогда молодой человек прыгнул в воду и переплыл на другой берег. Капурин, не умея плавать и поняв, что «соблазнителя» ему не достать, вернулся домой и убил свою жену, ударив её дважды обухом топора по голове.

Проучил

Немного позднее, в августе, ещё более жестоко расправился о своей женой крестьянин из артели жнецов, работавшей в степях недалеко от Балакова. После расчёта с нанимателем артельщики загуляли. Когда выпитого им показалось мало, они решили снова послать кого-нибудь за водкой. Но 40 артельных рублей, которые были отданы на хранение Петру, пропали. Подозрение пало на его жену Авдотью. Однако она уверяла, что не трогала денег. Но её и слушать не хотели. Сначала пьяные артельщики избили несчастную женщину, а потом, видя, что этим ничего не добьются, потребовали от Петра проучить свою жену. Тот запряг её вместе с лошадью в повозку и, под улюлюканье разгулявшихся мужиков, стал гонять по полю. Авдотья упала и волочилась, привязанная верёвкой. Сколько времени это издевательство продолжалось, история умалчивает, только после того, как дикая повозка остановилась, оказалось, что Авдотья задохнулась. Мужа-убийцу и 7 его наиболее виновных сообщников привлекли к суду. После погибшей осталось трое детей.

Ах, эта свадьба!..

17-го октября 1912 года в с. Хлебновка у крестьянина Семёна Савина гуляла свадьба. На неё были приглашены и супруги Иван и Ульяна Михалёвы. Во время пирушки Михалёв, подсев к окну, выходящему на улицу, открыл его и стал с кем-то разговаривать. Жена, будучи под шафэ, шутя толкнула его сначала ногой, а потом крышкой от стола. Михалёв обиделся и ушёл. Ульяна, жалея о нанесённой мужу обиде, послала за ним одного из односельчан. Вернувшись на гулянку, Иван подошёл к жене и, не сказав ни слова, ударил её ножом в живот, от чего она на другой день умерла. На суде он заявил, что, войдя на кухню, увидел жену целующейся с другим, поэтому сгоряча и взялся за нож. Свидетели говорили о Михалёве как о хорошем человеке, и присяжные заседатели, посчитав, что преступление было совершено в состоянии аффекта, вынесли женоубийце оправдательный приговор.

Допёк

Но бывало, что и жена не давала спуску своему гулящему мужу. В декабре 1912 года в Балакове молодой мясник, как обычно после удачного торгового дня, засиделся в трактире. За ним пришла разгневанная жена, но он её выгнал. За это и поплатился. Едва, нагулявшись, мясник ступил на порог своего дома, как жена плеснула ему в лицо кипящим постным маслом. В результате он не только получил сильные ожоги, но и лишился одного глаза. 

Отомстила

А в слободе Александров Гай Самарской губернии месть оказалась ещё более жестокой. В ночь на 26 октября 1913 года, когда будучи пьяным, муж пришёл домой и лёг спать, жена вылила на него бутылку керосина, подожгла и ушла к соседям. Бегающего по избе горящего человека увидели в окно другие соседи. Они бросились на помощь, и, открыв дверь, сорвали с несчастного одежду, завернули в попавшее под руку платье и отвезли в больницу. Но было уже поздно. Через час мужчина в страшных мучениях скончался. Жена отпираться не стала: по её словам, муж сильно пил и буянил. Как оказалось, покойному было 40 лет. Он был женат вторым браком на вдове. После него осталось 6 человек детей, из которых старшему исполнилось 16 лет.