Человеческая комедия форэвэ

Виктория Любая
Попутчики
==========

оргинальное название /Forever Lulu/

• Продолжительность: 99 мин.
• Жанр: Мелодрама, Комедия.
• Страна: США, Германия.
• Слоган: "Two Ex-Lovers. One Open Road.".
• Режиссер: Джон Кэй.
• Сценарий: Джон Кэй.
• Продюсеры: Уилли Бар, Джон Томпсон
• Оператор: Дион Биби.
• Композитор: Серж Колбер.
• Премьера в США:.2000
• Качество: DVDRip
• Звук: Профессиональный многоголосый


• В ролях:
=============================
• Мелани Гриффит,
• Патрик Суэйзи,
• Райан Боллмэн,
• Ли Гарлингтон,
• Пенелопа Энн Миллер,
• Мэттью Фэйрчайлд,
• Элиза Гудман,
• Грег Липари,
• Дэниэл Натан Спектор,
• Gabrielle Ashry,
• Дэвид Дюран,
• Сара Дэйл,
• Нэн Мартин,
• Ник Офферман,
• Бинс Морокко
и др.


Сюжет от прокатчиков
----------------------------------------
«Когда-то они были вместе – молодые и сумасшедшие. Он мечтал написать лучшую американскую новеллу, а она – научиться играть на гитаре и постоять в тени скал Гибралтара. Но их планы так и остались мечтами. Жизнь разлучила их. Они стали другими. Мечты уступили место стабильности, взбалмошность превратилась в расчет. Они перестали принадлежать друг другу. И вот, спустя 16 лет, раздается телефонный звонок, способный перечеркнуть все, что у них есть сегодня...».
 




Жизнь рулит

=================

Каждый возраст человека хорош по-своему: кто-то с умилением всю жизнь будет вспоминать детство, кто-то – отрочество (подростковый период), кто-то будет уверять, что ни за что не променяет прожитых лет и не вернётся в «обратное» из среднего и пожилого возраста. И всё же юность, молодость – наиболее сложный, по-своему трудный и интересный период, когда испытывается на прочность и сам человек, и окружающий его мир: на прочность, креативность и на то, что он может дать, а человек взять от него. Причем, не всегда этот «обмен» и честный: в молодости опробоваются самые дерзкие и асоциальные возможности, для которых в ином возрасте, скорее всего, не найдётся ни места, ни времени. Да и силы будут уже не те, чтобы осуществлять на экстремальном опыте свои  буйные фантазии. И вообще, как-то уже не солидно проделывать «глупости», какие, в качестве самоутверждения, с удовольствием проделывает взбалмошная молодежь. И не только потому, что «играют гормоны», энергия бьёт ключом, всячески растёт и перестраивается организм (а кажется, что так будет всегда!). Непредсказуемые «всплески» в большинстве случаев  не могут повториться хотя бы потому, что физиология, наконец-то, обретёт приемлемую для неё форму функционирования в обществе, а уникальная личность всеми правдами и неправдами, улавливается в сети социума. Там её упорядочивают, согласно принятым правилам и нормам, а затем – эксплуатируют по необходимости, для чего у социума существует немало хорошо отработанных способов. (Хотя, разумеется, по разным причинам, бывают и исключения). В итоге, фонтанирующий в молодости идеями, мечтами, эмоциями человек, как-то незаметно для самого себя, становится тем, кто нужен обществу, причем, в определенном качестве... Бывают и другие причины для похожих «всплесков», однако возникновение их не обязательно укладывается в точные «возрастные» периоды, а иногда оказываются «неудобными» и для самого человека, поскольку он уже привык жить так, как живёт. (Но это – несколько иная тема для разговора)…

Зачем же природе (эволюции) нужен этот опасный аттракцион под названием «молодость», если веками её пытаются усмирить и загнать в довольно тесные рамки все, существовавшие (и существующие ныне) общества (составные части любой государственной системы), да и сам индивид нередко, как ни странно, принимает в этом непосредственное участие?! Затем, чтобы человек смог успеть сделать хоть что-нибудь в своей жизни, перестав метаться, не отдавая, порой, отчёта в своих словах и поступках (пусть бы молодой человек и был бы уверен, что поступает «по своему хотению»). Но и это не совсем то, что представляет наибольший интерес в молодые годы. Самое замечательное в этот период – человек, как бы, примеряется к этой жизни, ищет своё место в ней и, если не находит, начинает такое «место» – как древние, в деревянных лодках из цельного дерева, – «выдалбливать» сам. Иногда это ему, по каким-то объективным (но чаще – субъективным) причинам, не удаётся. А иногда … О! Весь рукотворный мир человека и его видоизменения в нём, во многом зависят от подобных дерзких и энергичных «вписываний себя» в, казалось бы, полностью укомплектованный, размеренный, промеренный мир – искусственную среду обитания человека. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» – сказала русский поэт А.А. Ахматова. И не только стихи, – добавим мы от себя, но и всё новое, прорастающее сквозь прежнее, старое, ставшее обыденным, однообразным и скучным (впрочем, нередко за счёт того же самого – и стабильным, и добротным).

Известно, что многие невероятные, непостижимые открытия, создание ни на что не похожих произведений искусства, разработка новых технологий, выдумывание и испытание «сумасшедших идей», новых утопий и т. д. принадлежат, в основном, молодым людям. При этом не стоит забывать, что и многие революции, и политические перевороты также делаются руками (вы не ослышались) и за счёт энергии молодых людей. О них, героях (или антигероях) –
остаются «народные» песни, молва и легенды… Беда в том, что сами они, «в бою горячечном», могут и не заметить, за что же на самом деле (ради чего!)  отдали собственную жизнь. А ведь это, как правило, всегда, всего лишь, чьи-то чужие тщеславные и честолюбивые планы, властолюбивые (тоталитарные) и пр. проекты…

Но и это ещё не всё.


Жизнь потянется – всего достанется (с)
=========================================
Не секрет: молодости присущи  запальчивость  и «планов громадьё»; и любви (счастливой и несчастной) через край; и многочисленные попытки всевозможных «прорывов» в будущее (так называемые способы «расширения границ») и т.п. В тоже время, по каким точно причинам не ясно, но – факт: данный период является также «лакомым кусочком» для возникновения различных психических заболеваний. И это несмотря на то, что сама Природа будто бы вкладывает на это время в человека удвоенную силу (от чего тому и кажется, что многое ему по плечу). Действительно, даётся многое. Но, увы, не всем поголовно удаётся этой силушкой научиться управлять, как необъезженным скакуном. Некоторые «буйные головушки», не выдерживая в себе столько «силы» летят, выражаясь метафорически, «с плеч долой». По началу, всплески бурных эмоций и непредсказуемых чудачеств никого даже не удивляют, не то что – пугают. «Само со временем пройдёт», - уверены те, кто постарше (возможно, основываясь на своём личном опыте). Но, увы: случается, что это лишь показатель начала цепи трагических событий в жизни данной юной личности (и её родственников). Так что же является «необходимым и достаточным» для пускового механизма заболевания (а это уже не «весенние игры», а заболевание), всё дальше и дальше отдаляющего личность от других и самого себя?

Единого мнения не существует. Однако замечено, что точно также возрастной фактор (в отличие от других заболеваний) может не только «запускать» поломку в психике, но, с годами, и сильно замедлять течение болезни. В связи с чем, самочувствие у таких людей стабилизируется, им становится значительно лучше, чем в молодые годы, – когда им, один за другим, приходилось проходить мучительные курсы лечения, приносящие лишь временное облегчение.

… К великому сожалению, «жизнь» (которая, по мнению тех, кто писал аннотацию к постеру фильма, развела двух молодых людей) – это серьёзное психическое заболевание у девушки, что, в итоге, стало причиной помещения её на долгие годы в специальный интернат (поскольку в этот период она представляла угрозу, в первую очередь, для себя самой). Так что выходит, период, «когда… они были вместе – молодые и сумасшедшие», – цитируя всю туже писанину о фильме, – прошёл, как нахлынувшая на берег волна: юношу  оставив на берегу, а девушку унеся обратно, в мир психических проблем. Именно это развело их на долгие годы, а не перегоревшие чувства или «тяга к стабильности и респектабельности». На мой взгляд, существенное различие: одно дело, хотеть и стремиться к такой жизни, другое – жизнь идёт, но словно параллельно с человеком, и сам он (она) ничего поделать с этим не может. Более того, состояние девушки (и уже повзрослевшей женщины, так как она провела в больницах и интернате более десяти лет) таково, что все эти годы, надо понимать, контакты с ней были проблематичны. Смешного же тут, мягко говоря, и вовсе ничего нет (мало ли, какие бы «смешные» вещи она не говорила и не вытворяла в таком – ну, пусть уже не таком остром – состоянии, - добавлю я от себя, немного забегая вперёд).

Молодой человек, как выясняется позже, не собирался предавать свою подругу (также испуганный и не верящий в страшную трагедию): он приходил в больницу, но девушка не была в состоянии его узнать, а терапия соответствующими препаратами, да и само время, с годами и вовсе стёрло многие эпизоды из её памяти. Тем не менее, многое (особенно начало их «сумасшедших» отношений) она помнит и помнит очень хорошо. Милостиво возвратившаяся к ней память хранила этот кусочек «счастья», и девушка долгие годы берегла его «как зеницу ока», поскольку, пожалуй, он один и являлся для неё «свидетельством» того, что у неё, по крайней мере, в жизни была любовь, а значит, родилась и живёт она не зря. Более того: она прекрасно понимает, что больше такого (и таких отношений) у неё уже не будет никогда и ни с кем. Поэтому, возможно, идеализирует то малое, что было ей дано судьбой. Но. (Что очень важно!) Эта идеализация не уводит её в непролазные чащи инфантильных фантазий или в агрессию. Она ими просто дорожит. Как может.



Её бывший парень, как было сказано выше, с годами остепенился, но свою мечту он реализовал с лихвой: он не только написал одну «самую лучшую новеллу», но стал хорошим писателем, востребованным на телевидении сценаристом. Он женился. У него умная, красивая жена (по иронии судьбы, психиатр). Но беда не обошла стороной и его (и его жену): не так давно у них от неизлечимого заболевания умирает пятилетний сын. Не находя ничего лучше, чтобы как-то поддержать друг друга и справиться с этой болью утраты, они стараются не говорить о сыне и даже не произносят его имя. Каждый из них «воет» молча, нося эту боль отдельно – каждый в себе (наивно полагая, что этим он оберегает дорого ему партнёра). Других секретов  (кроме этого) друг от друга у них нет. Поэтому жена в курсе, что в молодости, у её мужа (т.е. до неё) была такая, трагически закончившаяся, история любви.

Но никто из них и представить себе не мог, что это «прошлое» вновь ворвётся в их жизнь.

О том, что значит быть человечным, терпимым, честным, верным, великодушным, милосердным – и рассказывает этот фильм, с дважды дурацким (прошу прощения) названием.


ПС1:

Понятия не имею, почему, кроме ничего не отражающих дурацких названий (снова, прошу прощения), фильм считается не только мелодрамой, но и комедией. Возможно, в подражание Оноре де Бальзаку, написавшему 137 произведений, включающих романы с реальными, фантастическими и философскими сюжетами, объединенными им самим одним общим заголовком: «Человеческая комедия», при этом, имевшем в виду ВСЮ нашу Жизнь вообще...


ПС2:
 
Смотрите, слушайте, размышляйте и делайте (или нет) собственные выводы. Жизнь сложна ещё и тем, что многое из того что так, или иначе затрагивается в этом фильме, большинство из нас предпочитают игнорировать или делать вид, что ничего подобно с ними не происходило, не происходит и уж наверняка (откуда такая уверенность?!?...) не произойдёт.


Приятного просмотра.