Необычный подарок

Алена Раевская
(набросок сценария "Сценарная мастерская А. Молчанова")


Улица недалеко от метро. Первый этаж дома переоборудован под магазины и лавочки, в одном из окон продают курицу-гриль, которую покупает кряжистый мужик,  с разухабистой улыбкой и отпускает витиеватые комплименты проходящим мимо дамам, в руке у него прозрачный пакет, в котором просвечивается бутылка коньяка.

Четырёхкомнатная квартира, с большой кухней-столовой преобразованная в студию. В одной из комнат частными уроками балета занимаются дети хозяина студии. В большом зале курсы начинающих художников для взрослых.  Преподаватель  похож на Дон-Кихота в его классическом описании Сервантесом. Высокий, худой, с бородкой, длинные волосы рассыпаны по плечам  и завиты локонами. Его помощники благоговейно взирают на него и восхищаются каждой его репликой и мазком. Ученики разного возраста: 18-летний парень  с серо-черными экзерсисами после каждого занятия на холсте, три  дамы,  приблизительно рисующие одном ключе,  как будто списывают в школе домашнее задание, философский старикан, чьи картины получаются из замысловатых линий красного и синего цвета на желтом фоне,  молодой человек, рисующий только квадратные фигуры и две девушки с наличием таланта.

В дверях появляется хозяин квартиры, у него в руках курица гриль, бутылка коньяка, он делает знаки парню (пуcть будет Максим) и девушке (Василиса),  чьи мольберты смотрят на дверь. Знаком он показывает им  в сторону кухни.  Дон-Кихот закрывает дверь и возводит глаза к небу. С хозяином студии у них легкое соперничество в творчестве и долгая дружба.

Кухня. За столом Хозяин квартиры Васисуарий, крупными руками и  мастихином разделывает курицу, режет помидоры и радостно рычит песенку о любви. Донкихот рассматривает себя в зеркальном буфете, ученица скромно расставляет бокалы, ученик открывает коньяк, помощник Дон-Кихота восхищается учителем. После второй рюмки, в комнате появляется художественный критик Иванов, которого решено изобразить в тоннеле с рыбами, плывущими против течения в окружении призраков.

Вечер следующего дня. В студии стоит Картина. Картина нарисована ученицей. Хозяин студии разыскивает критика. Критик бесследно исчез.

Вечер следующего дня,  в студии снова те же лица, картина висит на стене в прихожей. Во время занятия в комнату заходят люди в штатском. Дон-Кихота уводят. Занятия отменятся.

Утром, на работе автор картины, Василиса 38 лет отроду получает от начальника внезапный отпуск, странное письмо, в котором говорится о подарке от троюродного прадедушки, который еще  в начале прошлого века обосновался в Европе.  Ее выпроваживают в отпуск странным образом, прямо день в день. Вася выходит на крыльцо конторы. Тут ее подхватывают два странных субъекта тощая дамочка и круглый мужичок ей по плечо, оба в клетчатом, включая ее странную шапочку и его берет.  Сплошной сюрреализм, как будто ожили герои книг Булгакова. Эти двое адвокаты европейского дедушки, они  отдают бумаги на остров  в карибском бассейне, билеты на самолет, помогают ей собраться и провожают в аэропорт.

Самолет. Девушка летит бизнес-классом первый раз в жизни. Ей все в новинку, но стремительные события не оставляют ей шанса на наслаждение полетом. В голове проносятся мысли и воспоминания прошедшего года. Вот  день, когда она узнала об измене мужа. Вот развод и он с вещами уходит. Вот она с подругами пустилась в «тяжкие», вот он просится обратно, а она его не пускает. Странные звонки, странные письма, увлечение живописью, забавные люди, новые знакомства, успехи в живописи. Она достает блокнот,  на развороте она рисует и пишет ключевые точки событий последних дней.

В какой-то момент она начинает ощущать взгляд пассажира справа. Она поворачивается к нему, чтобы  выйти, в этот момент гаснет свет в салоне самолета, и он погружается в свист шум и крики.

Жаркое солнце печет кожу, защитный крем помогает только наполовину. Василиса выходит из дверей белого дома с красной крышей, полюбоваться своими владениями. Подарок странного дедушки. Дом обслуживает семья кубинцев, раз в неделю приплывает доктор и поставщик продуктов. Остров, как и другие острова в этом бассейне охраняются  военно-морской полицией.

Она лежит под пальмой. В голове прокручивается сцена из самолета, жаркие объятия соседа и его успокаивающий голос в момент высокой турбулентности. Они вдвоём в городе, пьют холодный лимонад на набережной. Вечеринка в местном заведении, жаркие танцы...

На горизонте показывается белая яхта с парусами. Она знает  - едут друзья.

Василиса пригласила Дон-Кихота, учеников из студии и нескольких своих друзей на недельный пленэр. Дом большой места хватает всем.  Нa третий день приезжает Он. Оказывает знаки внимания всем дамам. Увидев, как Максим заправски распоряжается на кухне, без объяснений уезжает.

В один из дней звонит Васисуарий в истерике, критик Иванов до сих пор не найден.  До отъезда компании художников остается три дня. Утром пропали две девушки, которых рисовали Василиса и Максим. На безоблачном небе появляется первые облака. Василиса бросает краски и решает больше ничего не рисовать. Вечером не досчитались Дон-Кихота и еще одного ученика. ИЗ «юных» художников остались Психолог Галина, Вася (Василиса), Максим и дед  Иван, изрекающий философские суждения по каждому поводу. Среди них еще остаются две подруги Васи с детьми. Василиса звонит начальнику полиции и просит его приехать.  Ближе к полуночи прибывает начальник полиции. Утром он выставляет катер охраны у острова. Василиса отвозит своих друзей на материк. Они остаются в городе до окончания розыскных действий. Сам начальник полиции убежден, что ее друзья просто уехали с острова.

Улица, узкие пыльные улочки. Василиса идет в строну причала, мимо играющих белозубых загорелых детей. Ее толкает толпа подростков 10-11  лет,  и она замечает у себя в руке белый конверт.

Девушка оборачивается и вдалеке в кафе, ей кажется, она видит своего попутчика из самолета. Он не один, с ним знойная красавица, недвусмысленно трогающая его за коленку.

 Начальник полиции выделяет Василисе штатного следователя. Они возвращаются на остров  вместе. Она снова рассказывает о пропаже своих одноклубников. Звонит Васисуарий. Он истерически кричит что-то в трубку, отчего у Василисы начинается мелкая дрожь.  Лица призраков на картине проявились, и он узнал в них пропавших. Более того, на стенах тоннеля стали проявляться странные знаки.

Василиса просит его сфотографировать и прислать. Она распечатывает фото и показывает следователю. Тот смотрит на нее сощурившись, и просит рассказать как она стала владелицей этого острова. Девушка показывает документы. Следователь на своем наречии начинает что-то говорить, его взгляд становится с каждой минутой все более испуганным. Василиса умудряется записать его речь на диктофон в телефоне.  Она выходит налить воды следователю, но только видит удаляющуюся фигуру и уходящий в море катер.

Василиса остается на острове одна. Страх, предательство, одиночество, отчаяние сменяются решительностью. Она открывает компьютер и ищет информацию, чтобы понять, что происходит. В какую историю она вляпалась.

Утро следующего дня. Василиса в городе, ищет специалиста по местному наречию, говорящего по-английски.  Начальник полиции, удивленный поведением своего сотрудника, даете ей адрес местного шамана, у него в учениках лингвист из России, изучает местную культуру.  До места жительства шамана надо добираться на в автомобиле. Василиса идет по улице города, ищет водителя готового ее отвезти.  Все отказываются. Один из водителей жестами объясняет, что ее отвезти сможет только один водитель и показывает, где его искать.

Вася, подходит к автомобилю, из-под которого торчат ноги. Она стучит по капоту и обращается по-английски к  водителю с просьбой отвезти ее в дом шамана. На минуту воцаряется тишина, водитель вылезает из-под машины. Это ее сосед по полету. Слышен бешеный стук сердца Девушки.

В доме шамана Василиса снова рассказывает свою историю, и дает послушать запись речи следователя. Шаман удивляется. Он говорит, что на этом наречии уже много лет никто кроме него и одного старого джентльмена не разговаривает. Рассматривая картину, он удивляется еще больше. Его интересуют странные знаки и фигура критика Иванова. Он открывает сундук и достает нарисованную в карандаше точную копию картины, датированную 1938 годом. Подпись автора неразборчива.

Шаман рассказывает легенду происхождения рисунка и называет автора картины «странным росом».  Лингвист из России, заинтересованно слушает и, с интересом, смотрит на девушку.

Василиса возвращается на остров. Она связывается со своими родственниками и пытается разобраться, почему именно ей вручили столь странный подарок – необитаемый остров. Утром ее будит запах свежего завтрака и кофе. На ее кухне хозяйничает попутчик из самолета (пусть будет Алекс), за столом сидит лингвист. У них разрешение от  начальника полиции на расследование происшествия. Сам начальник полиции по-прежнему убежден, что ее друзья просто уехали с острова.

Мужчины решают обследовать остров. Пока они собираются, к острову причаливает катер.  На берег выходят  Галина, Максим и дед Иван. Они решили, что должны во всем разобраться.

Галина, Вася и Иван остаются в доме изучать шаманскую легенду, остальные отправляются обследовать остров.  Связь держат по рации.

К вечеру Иван находит разгадку наскальной живописи на эзотерическом сайте.  На нем есть фото острова и скалы с замаскированной дверью. Василиса не может связаться с поисковым отрядом. Иван и Вася решают отправиться на поиски скалы. Галину оставили дома, на случай если другие вернутся. Рацию взяли с собой.

В скалах благодаря плану быстро находится дверь. В пещере темно.  Окружность света от факела чуть больше метра. На стенах иероглифы. При ближайшем рассмотрении Василиса узнает славянские руны. Как славянские руны могли оказаться карибском бассейне? Немой вопрос.  Впереди показался свет. В тоннеле появляются белесые тени.

Василиса идет первой, за ней шаркает Иван. Перед ее взором открывается большой зал, посередине подобие алтаря. Вокруг столбы, к которым привязаны пропавшие люди. Несколько столбов пусты. В глазах пленников при виде Василисы видно радость, которая сменяется испугом. Василиса оборачивается, но не успевает увидеть что так напугало пленников, удар по голове и в глазах ночь.

К дому подходят Лингвист, Алекс и Максим. Они устали. Галина встречает их на крыльце. Рассказывает куда ушли Вася и Иван. Алекс пробует связаться с ними по рации. Рация хрипит. Галина предлагает им принять душ подкрепиться, прежде чем снова идти на поиски теперь уже скалы. Мужчины отказываются и просят воды. Галина выносит  воду.

Василиса приходит в себя, она лежит привязанная к алтарю. Пустые столбы заняты  Максимом и… Иваном. У всех пленников на запястьях нарисованы рунические символы. От них всех тянутся капельницы к сосуду, который пристроен к странной конструкции.

В древних славянских одеждах появляются двое. Мужчина и женщина. Они поют мантры на старославянском, исполняют свой ритуальный танец.  Василиса видит, что к ногам каждого пленника уложен ворох сухих веток и сена. Двое в странных одеждах чиркают спичками. За спинами загорается круг, в котором выложены рунические символы, постепенно подбираясь к ногам пленников.  Сумасшедшие в масках, продолжают свой ритуальный танец. Срывая клейкую ленту с ртов пленников. Василиса пытается ослабить веревки. Крики, дым и усиливающийся гул поглощают  помещение. На Василису льется жидкость. Маньяки смазывают ее маслом…

Над Василисой с ножом склоняется женщина. Это Галина, в ее спутнике девушка узнает 18 летнего юношу из их студии.

- Почему?- последнее, что успевает крикнуть Василиса, перед тем как столбы с пленниками задвигались, и в помещение ворвалась вода.

Москва. Студия. В кухне за столом сидят Васисуарий, Дон Кихот, Максим, Василиса и Алекс.  На столе ром, помидоры, сыр, рыба. Васисуарий громко охает и вскакивает во время повествования, хватается за сердце, наливает ром всем присутствующим, не дожидаясь, выпивает, повторяя: «Вот ведь змея, а казалось, что богиня». 

Остров в карибском бассейне.  Галина бьется в истерике, ее сын молчит. Она рассказывает, что является родственницей Васи. Дед учил ее рисовать и рассказывал, что здесь на острове зарыты несметные сокровища, но найти их сможет только «чистый сердцем». Она готовила к этому своего сына. Но дед почему-то в последний момент оставил Остров  сестре из другого клана. Галина подбиралась к Василисе долго. Она спровоцировала уход от Василисы мужа,  она добилась того, что девушка записалась на курсы рисования. Она подтолкнула написать эту странную картину с Ивановым, которую сама  и её сын дорисовывали, пробираясь в студию незамеченными.  От деда она также слышала легенду, как забрать дар, талант других людей. Он научил ее руническому манускрипту, старинным обрядам, но даже не подозревал, чем это все обернётся.

В ту ночь она призналась, что дед все еще жив и спрятан в укромном месте, «так что вам ни его сокровищ, ни его самого не найти», проорала она стоя под тропическим ливнем в наручниках, и смотря в небо.

«Жадность – страшный грех, - сказал хриплым голосом Васисуарий, и опрокинул в себя новую порцию рома. – Деда-то нашли?»

"Пока нет. - ответила девушка.- Но собираемся". В комнату входит Лингвист, протягивает Василисе конверт.

Она отрывает его. Читает сложенный втрое листок, все взгляды присутствующих устремлены на нее.

«Нам понадобятся акваланги» - говорит она, глядя в глаза Алексу. Васисуарий хватает бутылку и пьет из горла, падает на стол, Дон Кихот закатывает глазки и машет руками «без меня». Максим глупо улыбается.  Трое выходят из комнаты. На пороге Василиса оглядывается, и, глядя в «камеру»  улыбаясь, подмигивает.

титры.