Как пчелы медведя проучили

Валерий Ларченко
            КАК ПЧЕЛЫ МЕДВЕДЯ ПРОУЧИЛИ

Идет мишка Косая Лапа по лесу. Голодный. Чем бы поживиться ищет. Вдруг, видит, летит ему навстречу пчелка Жужа.
- Здравствуй мишка Косая Лапа!
- И тебе здравствовать, пчелка Жужа? А куда это ты летишь?
- Лечу я на дальний луг. Там клевер красный сладкий зацвел.
- А можно я с тобой пойду, сладкого клевера поем?
- Конечно, пошли, луг большой и клевера на всех хватит.
Полетела пчелка Жужа вперед, а медведь Косая Лапа следом ковыляет.
Пришли они на луг. А там клевера видимо-невидимо.
Стала пчелка перелетать с цветка на цветок, сладкий нектар собирать. Мишка же ухватил лапой несколько цветков, пожевал, да и выплюнул. Разве этим можно насытиться?
А Жужа уже обратно засобиралась с полными ведерками цветочного нектара.
- Дай мне одно ведерко. Попробовать хочу,- просит Кривая Лапа.
- Нет, миша,- говорит ему пчелка,- не могу я дать тебе этот нектар. Эти ведерки я должна отнести в улей. Из нектара мы сделаем сладкий душистый мед и накормим наших малышей.
-А если я отдам нектар тебе, то наши дети останутся голодными.
- А,- разозлился тут медведь,- тогда я приду, и весь мед у вас отберу. Вон я какой большой и сильный. А вы крошечные. Что вы мне сделать сможете?
Ничего не сказала пчелка Жужа, Лишь зажужжала сердито и к себе в улей полетела.
Весь день пчелка Жужа и ее подруги летали, собирали цветочный нектар. Полные соты меда получились.
А тут и медведь заявился усталый голодный и злой.
- Отдавайте пчелы мой мед!- ревет Косая Лапа.
Удивились пчелы - Разве это твой мед? Разве ты на луг летал? Разве ты нектар с цветов собирал? Разве ты из этого нектара мед делал?
- Нет, медведь, не отдадим мы тебе мед!
- Ах, не отдадите?- Ревет Косая Лапа.- Ну, тогда я его у вас отберу. И ульи ваши все переверну, разрушу.
И медведь поковылял прямо к пчелиным ульям.
Зажужжали пчелы рассерженно. Стали в рой собираться. А потом как набросятся на медведя! И давай его со всех сторон жалить.
Крутился мишка, вертелся, пытался от пчел отбиваться. Лапами когтистыми махал, да все бесполезно. Ни одной пчелы не сумел зацепить. А у самого медведя уже и нос весь распух и глаза заплыли, только узкие щелочки остались. А все никак к улью подобраться не может.
Наконец, не выдержал Косая Лапа пчелиных укусов. Повернулся, и что есть духу стал улепетывать прочь от улья. Только подошвы медвежьих лап сверкают.
А пчелы летят следом и жалят мишку в эти самые подошвы.
А потом пчелки вернулись обратно домой, в улей.
Надо маленьких пчелок сладким медом накормить, колыбельную им спеть и спать уложить в кроватки.
А медведю поделом! На чужой каравай рот не разевай!