Воробей и пшеничное зернышко

Валерий Ларченко
            ВОРОБЕЙ И ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНЫШКО

Скакал однажды воробей по сжатому пшеничному полю. Смотрит, зернышко лежит. Обронили его жнецы во время жатвы.
- Ой, зернышко!
Намерился воробей склевать его.
- Не ешь меня! – Говорит, вдруг, зернышко.- А лучше посади меня обратно в землю.
Почесал воробей в затылке.
- И правда, что мне с одного зернышка. Проглочу и не наемся.
Сделал воробышек все так, как зернышко  просило.
Наступила зима. Холодно. Голодно. Но и за зернышко переживает воробей.
- Как там оно одно в зимнем поле?
Полетел воробей, чтобы посмотреть.
- Не холодно ли тебе? - Спрашивает.
- Холодно, воробышек, ух, как холодно! Но ты снегом меня укрой. Оно мягкое, как одеяло. Вот я и согреюсь.
Удивился воробей, но выполнил просьбу. Нагреб он лапками и крылышками снега побольше на зернышко. И правда, белое одеяльце получилось.
- Не мерзни, зернышко!
Когда наступила весна, и стало пригревать солнышко, снова прилетел воробей на поле. Посмотреть, как там его зернышко поживает. Как перезимовало?
Смотрит воробышек, а на месте зернышка зеленый росточек проклюнулся из земли.
- Кто ты? – Спрашивает воробей.
- Я твое зернышко. Зиму я под снегом спал, а весеннее солнце меня разбудило, и я расти начал.
Стал воробей чаще прилетать в  поле, чтобы посмотреть на росток. А тот с каждым днем становился все выше и сильнее.
А потом пришло красное лето, и на самой верхушке ростка появился колос. Колос все рос, наливался, золотистым стал.
Вот и лето стало клониться к закату.
Прилетел однажды воробей, а вокруг колоса много-много зернышек пораскидано по земле, поразбросано.
- Это детки мои, зернышки,- говорит колос.
- Ты их тоже в землю зарой, и посмотришь, что будет.
Воробей так и сделал, как его колос попросил.
Лапками землицу взрыхлил, что бы мягкая была постелька у зернышек. Посадил в пашню зернышки.
Стал воробей ухаживать за зернышками. И вскоре у него уже целое поле пшеницы росло, колосилось.
- Теперь возьми немного зерна, отвези на мельницу, смели,- говорят зернышки,- вот и будет тебе чем голод утолить.
Воробей так и сделал. Смолол он немного зерна. Из муки пирогов испек.
Сидит воробышек в своем домике, блины, пироги ест. Не холодно ему больше и не голодно.
- Спасибо вам большое, зернышки!
- Это тебе, воробышек, спасибо! За то, что заботился о нас, холил, лелеял. Большое тебе за это спасибо!
Добро оно ведь всегда добром возвращается.