Коварная кукла

Ника Лавинина
   На день рождения сестре подарили фарфоровую куклу. Вика была очень рада. Странные всё-таки эти девчонки. Зачем ей кукла, когда у неё уже есть десять штук?
   Кукла тут же заняла самое лучшее место на диване. Её часто кормили и укладывали спать. Я разбирался со своим конструктором и косо поглядывал на всю эту возню.

   Ночью никак не мог уснуть. Почему-то подумал, что Вика тоже не спит. Тихо позвал её – никакого ответа. И вдруг моё внимание привлекла кукла. Она сидела на Викиной кровати и смотрела прямо на меня! Я готов был поклясться, что когда мы ложились спать, кукла лежала рядом с сестрой. Каким образом она вдруг села? Чтоб отогнать неприятные мысли, отвернулся к стене.

   В эту ночь мне снилась кукла. Она играла с Викой. Только во сне роли поменялись. Куклой была моя сестра. Её насильно кормили, переодевали и укладывали спать.

   Разумеется, я не выспался. На следующий день в школе «ловил ворон», как написано в дневнике. Но хуже всего то, что рядом стоит двойка. А значит, вечером мне влетит от папы.

   Вернулся домой с тяжёлыми предчувствиями. Но никто и не вспомнил про меня. Сестра сказала, что бабушке стало плохо, и её увезли на большой машине с сиреной. Родители опасаются, что сердце старушки может не выдержать. К сожалению, они оказались правы.

   Я хотел пойти на похороны, но меня не взяли. Заставили сидеть с Викой. Она всё время ревела. Плюнул на неё и пошёл собирать «лего». И вдруг чувствую, мне в спину кто-то смотрит. Медленно поворачиваю голову – кукла!
– Чего таращишься? У нас бабушка умерла.

   Вику пришлось отдать в детский сад. Сестре там не нравится. Мама её успокаивает:
– Потерпи всего пару месяцев. Осенью – в школу.

   Скоро лето, и мы поедем на дачу. Правда, теперь без бабушки. Сегодня я катался на велосипеде, упал и разбил коленки. Всё из-за этой чёртовой куклы! Вика полезла с ней прямо на дорогу. Пришлось резко поменять направление, чтоб остановить сестру. Едва успел.

   Вечером папа не вернулся с работы. Мама очень переживала. А потом ей позвонили и сказали, что папа куда-то врезался. Похоже, для нашей семьи наступили чёрные дни.

   Мама стала очень нервной. Всё время ругает нас. Вчера мне досталось за разбитую тарелку. А сегодня влетело Вике. И вот, опять:
– Не вертись за столом! Кому сказала!
   Вика всхлипывает и пытается накормить супом свою ненаглядную куклу. Вот дурочка! Я лениво ковыряюсь в тарелке. Пюре невкусное, а рыба пережарена. Ем, чтобы не злить маму. Кормя нас, она пытается наспех перекусить сама. Жуёт кусок рыбы, но внезапно хватается за горло. Судорожно кашляет.
– Мам, что с тобой?!
   Но она ничего не ответила – только задыхалась. Спасти её не удалось.

   К нам переехала жить мамина сестра. Она очень суеверная. Боится сглаза, чёрных кошек и острых предметов.
   Недавно тётка позвала какую-то мадам, чтобы та почистила квартиру. После её «чистки» у нас пахнет дымом. Перед тем, как уйти, странная женщина обратилась ко мне:
– Постарайся вспомнить, не находил ли ты в доме чужие вещи?
– Вроде бы нет.
– А подарки вам дарили?
– В последнее время ничего. Вот только полгода назад сестре подарили старинную куклу.
– Принеси-ка её сюда.
   Иду в детскую, но куклы нигде нет.
– Я не могу её найти!
– Денис, всё очень серьёзно. От этой игрушки необходимо избавиться как можно скорее. Ты должен найти куклу и принести её мне. Вот мой телефон. Позвони, как найдёшь.
– Хорошо.
   Сколько я ни искал – так и не нашёл. Кукла бесследно исчезла. Но я знал, что она дома. Иногда слышал, как Вика разговаривает с ней. Пытался выведать у сестры. Но она молчала – будто чувствовала, что её любимицу хотят отнять.

   Прошло десять лет. Я учился в университете, сестра оканчивала школу. Однажды нам позвонила тёткина странная знакомая. Я был дома один. Схватил трубку.
– Ну что, нашёл куклу?
   В первую минуту я даже не понял, о чём она. Но потом врубился.
– Нет. Она пропала.
– Её обязательно нужно найти и уничтожить. Твоей сестре грозит серьёзная опасность.
– От куклы?
– Да.
– Скажите, в чём дело? Может, тогда получится убедить сестру от неё избавиться.
– Это не телефонный разговор. Приезжай ко мне, поговорим.

   Через пару часов я уже беседовал с дамой, которая на первый взгляд казалась слегка того. Но то, что она сообщила, было вполне реально. Рассказала мне историю куклы.
   Много лет назад игрушка принадлежала маленькой девочке. Суровые родители жестоко с ней обращались. Малышка часто плакала и жаловалась любимой кукле на то, что её бьют и обижают. Потом девочка заболела и умерла. А куклу приобрёл какой-то фанатичный коллекционер. Именно у него мои родители купили игрушку для Вики. И тут что-то включило отрицательную программу куклы. И она стала уничтожать всех взрослых, окружающих мою сестру.
– Может, бабушка спровоцировала? – неуверенно спросил я. – Она была очень строгая. Часто ругала нас.
– Как звали бабушку?
– Зинаида Трофимовна.
– Вот оно, последнее звено! Твоя бабушка была старшей сестрой той девочки – первой хозяйки куклы. Возможно, она тоже обижала малышку. Важно то, что включилась программа на уничтожение взрослых. Кукле кажется, что они хотят зла твоей сестре.
– Верно! Отец погиб за рулём после того, как Вику чуть не сбила машина. Мамы не стало, когда она отругала сестру во время обеда. Но почему вы решили, что кукла угрожает самой Вике?
– Эта опасная игрушка бережёт детей и ненавидит взрослых. Пока твоя сестра была маленькой, кукла защищала её. Но Вика растёт, уходя всё дальше от мира детских грёз. Кукле это не нравится. После совершеннолетия твоей сестры игрушка станет её врагом.
– Сейчас Вике шестнадцать.
– У неё есть парень?
– Да, но она такая скрытная. А что?
– Это плохо.
– Почему?
– С началом интимной жизни твоя сестра автоматически становится взрослой – в понимании куклы.
– Пожалуйста, едем к нам! Нельзя терять ни минуты.

   Мы поймали машину и домчались за полчаса. Поднялись наверх. Я открыл дверь, и мы вошли. В квартире царил страшный беспорядок. Повсюду виднелись следы борьбы. Мы зашли в Викину комнату. Сестра неподвижно сидела на постели, сжимая в руке нож. Мне даже показалось, что она сошла с ума. Рядом с ней лежали мёртвый парень и сломанная кукла.
– Кошмар! – пробормотала Вика. – Как в фильмах ужасов. До сих пор не могу прийти в себя.
– Всё равно рассказывай.
– Мы с Серёжкой валялись на кровати. Всё шло хорошо, а потом… эта кукла кинулась на нас, словно бешеная. Знаю, в это трудно поверить, но всё так и было. Кукла убила Серёжу и бросилась на меня. Я стала защищаться и проткнула её ножом.
– Мы тебе верим.
– Главное, чтобы поверили менты, – заметила Вика.

   Вызвали полицию. Стражи порядка приехали, всё осмотрели и допросили мою сестру. Осведомились, почему в квартире находится посторонний человек. Я ответил, что это экстрасенс. Рассказал про куклу. Один из полицейских покрутил пальцем у виска.
   Через полчаса этот мент захотел поговорить со мной. Утверждал, что моя сестра убила парня. Главный мотив – ревность.
– Не верю, что Вика убийца, – заявил я.
– От фактов никуда не денешься.
– Пусть ваши люди возьмут на экспертизу вот эту игрушку.
– Парень, ты в своём уме? Коллеги поднимут меня на смех.
– Прошу вас! За дополнительную экспертизу я заплачу.
– Надо мной будет ржать весь отдел.
   Когда сестру уводили, она плакала. Я постарался её успокоить.
– Держись! Я вытащу тебя оттуда.
   Полицейский только покачал головой.

   Ночью я спал отвратительно. Мне снилась незнакомая девочка. Она показывала мне шрамы на теле и клялась, что уничтожит всю нашу семью. Я в ужасе проснулся. В окно светила луна. А прямо передо мной стояла изуродованная кукла и смотрела на меня неподвижным взглядом стеклянных глаз.