Грета

Тамара 77
                История моей собаки

    Двухнедельным щенком сын принес ее в дом. Размером она была с детскую рукавичку, помесь дога с боксером, рыжая с купированным хвостом, но уши почему-то были не тронуты. Как только сын опустил ее с рук, она моментально забилась под диван, в самый дальней угол. Пришлось отодвинуть диван, чтоб извлечь ее оттуда. Она скулила, искала мать, тыкалась своей мордочкой во все предметы. Всей семьей стали придумывать ей имя. Все сошлись на имени Грета.

    Первое время ее поили молоком из соски, но к месяцу стали давать уже кашу, добавляя в нее костную муку и витамины. Спальное место сделали ей на подстилке около батареи отопления, так как она была гладкошерстной. Дети часто брали ее к себе в постель. Думали, что замерзнет, время было зимнее. Но к весне Грета подросла, стали выводить на прогулку и, видимо, дети не доглядели за ней, съела какую-то гадость, заболела чумкой. Сколько мы с ней возились? Сын возил ее в ветлечебницу на уколы, она почти ничего не ела, через соску давали ей глюкозу, гоголь-моголь. И мы спасли ее. Какая была радость для всех.

    Грета, хотя была еще молодой, но была очень умной и хитрой. Говорят, у людей разные судьбы, одни рождаются счастливыми, а другие несчастными. Так видать и у собак бывает. Грету мы все любили, она у нас была баловнем в семье.

    После чумки, уже летом мы собирались на дачу. Я с сыном и дочерью сидели на скамейке у подъезда, муж ушел в гараж за машиной. Грету решили взять с собой, она бегала рядом, резвилась. Из соседнего подъезда тоже выпустили собаку, дога  Диану, она были одного возраста с Гретой. Они вместе побежали через дорогу на площадку и стали играть, гонятся друг за другом. В это время показалась из-за угла чужая машина, и в это же время Грета побежала к нам через дорогу. Так получилось, что она оказалась между колес машины. Всё это произошло на наших глазах, дети закричали, со мной стало плохо, а водитель даже не сбавил скорости. Мы видим как она бьется о дно машины, а сделать ничего не можем. Когда машина проехала, дети подбежали к Грете, она была вся в пыли и мазуте. Скулила и стонала как человек.

    Сын взял ее на руки и принес к нам, дочь сбегала домой, принесла покрывало, на которое ее положили. Вскоре приехал муж, о даче разговора уже не было, погрузили Грету в машину и сын с мужем повез ее в ветлечебницу. Там сказали, что кости целы, просто большие ушибы, но, видимо, они ошиблись, до конца своих дней она прихрамывала, а зимой задняя лапа у нее моментально замерзала и она прыгала на трех. Снова мы ее выхаживали, как могли, встать на лапы она долго не могла, и дети носили ее на улицу на руках.

    Но прошло время, и она пошла на поправку, мы все были рады. Постепенно она стала подниматься, ходить и сама выходить на улицу. С этого времени она возненавидела машины и велосипеды, если она видела их, выжидала какое-то время, пока они проедут и бежала им в след с лаем. За время болезни дети ее сильно разбаловали, очень любила сладкое, особенно хлеб с маслом и сверху варенье, пищу брала только из рук. Сколько раз, ради эксперимента, клали что-то вкусненькое на пол, она никогда к этой еде не притрагивалась, но стоило этот же кусок взять в руки и протянуть ей, с удовольствием брала и ела. Мы ее прозвали интеллигентной.
 
    И в то же время без спроса никогда ничего не брала, дети любили есть перед телевизором, ставили еду на журнальный столик, подвигали его к дивану. Грета была тут же, она укладывала свою мордочку на стол и жалобно смотрела в глаза, таким образом, обезоруживала своим видом, приходилось самый лакомый кусочек отдавать ей. Иногда мы специально ставили еду на столик и уходили, подглядывая из-за двери, что она будет делать, возьмет ли котлету или колбасу с тарелки, никогда этого не замечали. Была очень разборчива в еде, не любила супы. Когда я ей наливала суп и добавляла туда мясо с косточкой, она с какой-то брезгливостью доставала мясо и косточку, но к супу не притрагивалась.

    Однажды произошел такой забавный случай, была зима, дочь открыла форточку и высунула голову на улицу, увидела там голодную кошку и спросила меня, может ли она ее покормить, я разрешила. Она слезла с подоконника, выбежала на улицу и принесла ее домой, в Гретиной чашке была еда, которую она, как всегда проигнорировала, зная, что ей дадут что-то повкуснее. Дочь пронесла кошку на кухню к миске, и та с жадностью стала есть. Это увидела Грета, вы бы только видели, с какой скоростью она промчалась на кухню, оттолкнула кошку и сама все содержимое чашки съела. Мы потом долго смеялись и говорили, нужно почаще приносить домой бездомных кошек, тогда она будет есть то, что ей дают.

    Очень не любила мыться, а мыть ее приходилось часто, почти после каждой прогулки, очень любила запах тухлой рыбы, гуляя, на какой-либо помойке находила тухлятину и вываливалась на этой рыбе. Домой приносила такой аромат, хоть из дома убегай. Приходилось наливать в ванну воды и мыть Грету. Но она, только услышит шум воды, пряталась, залезала под кровать, за диван, находила укромные места. А вот, когда приходила с улицы и ей скажешь, Грета, лапки мыть, без всякого принуждения, сама заходила в ванну, ставила передние лапы на ванну и ждала, когда их помоют.

    Сейчас, по прошествии многих лет, вспоминаю её и думаю, какой же она была умной собакой. Она все понимала. Когда я была одна дома, занималась на кухне готовкой, она всегда садилась рядом и смотрела на меня, я с ней иногда разговаривала, как с человеком, а она слушала и молчала. А как она любила петь, муж играл на баяне, она садилась рядом и начинала выводить рулады, эту картину нужно было видеть. Любила кататься на машине, мы ее часто брали с собой на дачу. Однажды звонит мне соседка с верхнего этажа и говорит: «Ваша Грета залезла в чужую машину, к каком-то мужчине», тот зашел в подъезд и оставил машину открытой, и она этим воспользовалась. Пришлось идти и вытаскивать ее из машины.
 
    Рыжая бестия, так называл ее муж, выбрала себе место для спанья на кресле в зале. Как то пришел вечерком к нам мой брат. Прошел и сел в это кресло. Он не знал, чье это кресло, а Грета увидав, что ее спальное место занято, мигом подошла и села около брата. Тот ничего не поймет, разговаривает, а сам все на нее посматривает, я тоже молчу. Неудобно ему говорить: «ты сядь в другое, это Гретино». Прошло какое-то время, брат не выдержал и говорит: «Что она сидит около меня, еще укусит». Я тогда ему сказала, что это ее спальное место, он пересел, а она тут же на кресло запрыгнула и легла. Мы потом долго смеялись, что выжила брата из кресла.

    Но это вечером она ложилась в кресло, а ночью тихонько пробиралась к нам в постель. Часто я просыпалась от того, что кто-то меня толкает, я спала у стенки, а муж с краю. Открываю глаза, Грета лежит головой на моей подушке, упирается лапами в стенку и толкает меня, ей мало места. Естественно, просыпался муж, гнал ее с постели, я получала втыки, что приучила ее спать с собой, хотя ее дети с детства приучили. Но когда муж работал в ночь, для нее был праздник, только муж уходил, она без боязни забиралась на кровать, знала, что я ее не выгоню, вытягивалась и спала до утра. Может быть, вы меня будете осуждать за это, но я ее любила и прощала все ее прихоти.

    После полученной травмы в начале жизни, она долго не подпускала к себе кобелей, да и мы не хотели этого, во время течки всегда на прогулках держали её на поводке, что она очень не любила, была свободолюбивой собакой. И вот в очередную течку дочь пошла с ней вечером гулять. Кобели, не знаю как, но их мигом собралось рядом с Гретой целая стая. По воздуху что ли учуяли? Грета на сей раз стала вырываться с поводка, у нее появилась такая сила, что дочь не могла ее удержать. В результате она забеременела. Я за нее очень переживала, а когда наступил срок родов, она начала мучится, метаться, на нас с дочерью смотрела такими жалобными глазами, чтоб мы помогли ей. По ночам она не спала, скулила, а я вместе с ней тоже не спала, переживала. На третьей день позвонила сыну, он уже к тому времени женился и жил отдельно от нас. Тот приехал, повез ее в лечебницу, там ей поставили укол, и уже дома она родила крупного щенка, но он был мертв. Ей после этого ей стало лучше, начала нормально есть, но прошло дня два и она снова сделалась больной, к еде не притрагивалась, снова ее повезли к врачу, оказывается, у нее было два щенка, и второго удалил врач, щенок уже начал разлагаться. После этого она больше не беременела.

    За годы жизни у нас в доме, Грета стала полноправным членом семьи, если вечером ее долго не возвращалась с прогулки, а гуляла она самостоятельно, я начинала переживать, смотрела в окно, выходила на улицу, звала ее или посылала своих домочадцев ее искать. Когда Грета возвращалась, обычно начинала лапами скрести по двери, если мы не слышали, она начинала лаять. За мою любовь к ней, она платила своей любовью. Не любила, когда кто-то при ней громко разговаривал или ссорился, она тоже начинала громко лаять. Особенно если это касалась меня, она сразу приходила на помощь мне. И не дай Бог, если кто-то замахивался на меня, даже в шутку, моментально набрасывалась на обидчика. Хотя была очень миролюбивой собакой, никого в жизни не покусала.

    К тому времени дочь уже вышла замуж, родилась внучка. Помню тот день, когда ее принесли с роддома и положили в кроватку. Подошла Грета, просунула мордочку между решетками кроватки и сидела так очень долго, смотрела на спящего ребенка, было такое впечатление, что она ее охраняет. А когда внучка подросла и стала ползать по полу, Грета всегда была рядом, она позволяла ей ложиться на себя, таскать за морду, ухо, лапу, ни разу она не зарычала на внучку.

    Из школы я ушла и работала в другом месте, недалеко от дома, это было административное здание, в котором размещались различные организации, в том числе и моя, которую я возглавляла. Как-то раз утром, Грета еще не вернулась с прогулке и увидев меня на улице, увязалась за мной, проводила до работы. Потом начались проблемы, через несколько дней, сижу в кабинете и слышу шум за дверями, подошла и открыла дверь, передо мной такая картин - около двери сидит Грета, а несколько человек не могут ко мне попасть в кабинет. Как только они тянулись к ручки двери, она начинала на них рычать. Эти ее походы ко мне стали часто повторяться, я уже домашним наказывала - пока меня нет, не выпускайте ее. Но она начинала скулить, метаться по квартире и устав от её воя, выпускали её, и она прямой дорогой бежала ко мне.

    Чтобы не пугать посетителей я запускала ее в кабинет, она ложилась рядом со мной и мирно лежала, не обращая внимания на входящих. По каким-то признакам она определяла хороший или плохой человек ко мне зашел. Однажды в кабинет вошла скандальная женщина и с порога начала кричать. Грета поднялась, подошла к ней и начала ее облаивать, та еще громче закричала, Грета тоже повысила голос, готова была броситься на мою обидчицу. Я уж и не знала, кого успокаивать, кое-как удалось их утихомирить. После этого, если та женщина, даже с миром заходила в кабинет, Грета начинала на нее рычать, так она ее невзлюбила.
 Был еще один мужчина, на того она была готова наброситься, если он появлялся в кабинете. В общем, проблем с Гретой было много. Но они как-то решались, все приходило в норму.

    Про Грету можно рассказать еще много разных историй, но я не буду утомлять ваше внимание. У многих из вас тоже есть свои собаки и кошки, другие зверушки, о них тоже можно рассказывать без конца. У нас жила белка, морская свинка, голубь, которого по осени сын принес с пораненным крылом. Белка весной убежала через открытую форточку, голубя сами выпустили как только зажило крыло. Жили хомячки, которые плодились каждый месяц, кошка Мурка и обо всех можно рассказывать часами За всеми очень интересно наблюдать, а главное, если мы их приручили, должны быть за них в ответе. Без нашей помощи они пропадут, это должны помнить все.

23.05.2016  Тамара 77