Лондон бульвар

Сергей Стасенко
Автор: Сергей Стасенко

Давненько не писал отзывов в последнее время. Масса работы над сценариями, но вот читать в перерывах время остается. Поднадоели слишком «глубокие» книги. Хочется че-то легкого и ненапряжного. По правде сказать, найти было трудно. Оказывается, люди пишут почти всегда о чем-либо сложном, глубокомысленном и жестком. Вроде как: чем больше страниц напишу, тем лучше. Не понимаю, зачем? Типа, у меня жизнь хрень и я обязан рассказать об этом всему миру… Мне все-таки кажется, что мир лучше пощадить.

Случайно наткнулся на британца по имени Кен Бруен. Небольшая книга «Лондон бульвар». Как правило, я читаю, если первые страницы цепляют. Автор так и сделал. Сарказм, хлесткие диалоги и правильное описание. Уже само начало заставляет призадуматься, а не братец ли мой пишет? :)

«– Митчелл?
– Да, сэр?
Я могу подыграть, если нужно. До свободы оставалось – всего-то сигаретку выкурить. И нарываться я не собирался. Выговор у него – северный, неявный, но все еще подванивает йоркширским пудингом и всем этим достойным дерьмом. Спрашивает меня:
– К настоящему времени вы находитесь у нас в течение?..
Прямо как будто не знал. Я ответил:
– Три года, сэр.
Он губами пожевал, типа не очень поверил. Бумажки мои полистал, говорит:
– Вы отказались от условно-досрочного.
– Я хотел полностью выплатить свой долг, сэр.
Вертухай, стоявший сзади, фыркнул. Первый раз начальник тюряги взглянул прямо на меня. Глаза в глаза.
Потом спросил:
– Вы знаете, что такое рецидивизм?
– Сэр?
– Преступники совершают преступления повторно. Это такая обсессия.
Я слегка улыбнулся. Говорю:
– Я полагаю, вы смешиваете обсессию с компульсивностью.
И объяснил ему, в чем разница.
Он шлепнул печать на мои бумаги, говорит:
– Вы вернетесь.

Я хотел ему ответить: «Только в другой версии», – но понял, что Арни из «Вспомнить всё» вряд ли ему знаком».

В общем, книга простая. Митч отсидел три года за избиение чувака. Вернулся в Лондон. Митч не просто забияка, а мелкий бандит. Сестра чокнутая. Погиб муж и она думает, что тот жив. Постоянно приглашает его с собой. В тюрьме Митч натерпелся, поэтому вернуться туда он не спешит. Но и о быстрых деньгах парень не забывает. Вернувшись, его кореш сразу селит друга в роскошных апартаментах, обеспечивает деньгами, «работенкой». Ну и вскоре сам Митч находит легальную работу. Чернорабочим в доме пожилой актрисы. Работа не пыльная. Платят хорошо. Только вот и актрису вскоре приходится «обслуживать». Впрочем, с голодухи, почему нет? Дама в возрасте, все думает, что о ней не забыли почитатели. Имеет в гараже роскошный «Роллс-ройс». Но это вторично. Параллельно Митч продолжает работать со своим другом. Выбивает долги. Как-то раз ему довелось встретиться с боссом кореша — Гантом. Вот этот парень не промах. Предлагает украсть для себя тот самый «роллс» актрисы в обмен на информацию. Митч не просит ничего, но Гант действует хитро и выдает заявочку: мол, дружище, три года назад паренька того не ты избил, а твой кореш. Ты же надрался до чертиков и ничего не помнишь. Информация интересная, но вот нужно ли Митчу встревать в еще одну стремную передрягу?

В десятом был снят фильм «Телохранитель» с Коллином Фаррелом и Кирой Найтли. Надо будет глянуть.

Читайте легкую литературу!