обитель душ глава девятнадцатая

Оксана Богачева
                Г Л А В А  19
      СТАС               
      Какие  пустые, и стеклянные глаза. Ни сожаления. Ни удивления. 
Без истерики и борьбы. Один страх: панический, и фатальный. Да, ты ли это?
      Стас, смотрел на нее, и не узнавал. Ее глаза, лицо, и волосы. Ее, руки и тело.
Но, где она сама? Почему молчит? Почему? Ни поворота головы; ни движения груди; ни биения сердца. Резиновая кукла и то, живее выглядит. А, может это шок? Ну да, шок, нервнопаралитический. Ну, хоть ресницами моргни, пожалуйста! Нет, не надо. Как, ты могла? Как?
     Он хотел встать, взять ее за плечи, встряхнуть, и убедиться, что жива.
Выстрел.
Нет, только не это! К окну. Ничего не видно! Туман. Какой густой туман!
Мерзкие решетки, и грязь. Там, что-то видно. Там, в кустах.
Кто это?  Что за грохот в палате?
Капельница. Стул.
Выстрел….
========
Музыка… Музыка, - просто бомба. Плывет зал, звук, и путаются мысли.
Вот, я нажрался. И, с чего это? Совсем ведь, не пил. Ресторан приличный,
а пойло, видно, паленое. Куда, дел этот хренов диплом? Еще не хватало, потерять его! Что родителям скажу? Упс. Вот он, синенький, из «Мосторга». Ну, и оценочки!
В церковь, на паперть, милостыню собирать, и то, не возьмут! Вкладыш, однозначно, надо выбросить! Блин, да где же моя киска? Какой надо иметь носик, чтобы так долго его пудрить?
-  Простите. Вон та девушка утверждает, что вы ее пригласили. -  Тихо сказал, подошедший официант, указав рукой на девушку у входа.
А почему бы и нет? Она миленькая, а я, судя по всему, свободен.  Правда сейчас, вряд ли вспомню подробности, где, и как, я  мог ее пригласить. А, что я теряю? Она,- одна. Я, - почти один. Ну что, вперед!….   
Капельница, и тишина.
Пить. Очень хочется пить.
-  Стас…..   Стас….     Стас……
Как не хочется, открывать глаза! Тяжело.
-  Стас……  Стас…..   Стас…….
Не могу! Не хочу!
-  Стас….   Стас…..   Стас…..
Хорошо. Я попробую, у меня получится. Сейчас….

- Я пришла. Ты, ждал меня?
Саша, сидела на подоконнике, спиной к тусклому, осеннему свету.
Ее  маленькая фигурка, была бы незаметной, если бы не белые стены,
 больничной палаты. Все та же, нелепая одежда, и все тот же, когда-то родной,
но сейчас, очень холодный, и стеклянный голос.
В руках, она держала маленькую, старинную куклу.
Не обращая внимания на Стаса, она играла с ней, как ребенок.
-  Как тебя зовут? -  Спросила Саша, куклу.
-  Саша. – Ответила она.
-  Меня, тоже зовут Саша. А почему, ты такая грустная?
-  Меня убили! -  Простонала кукла.- Меня, снова убили!
-  Бедненькая. Тебе, было очень больно?
Кукла кивнула, и прижалась головкой к ее груди.
-  А где, у тебя болит? – Жалостливым тоном, спросила Саша.
Кукла, маленькой фарфоровой ручкой, показала на сердце.
Сначала на свое, потом, на ее.
-  Тут болит. – И кукла заплакала.
Саша, сильнее прижала куклу к груди, и стала ласково гладить, по огненно-рыжим, волнистым  волосам.
 -  Не плачь! Не плачь! Я помогу тебе. Я пожалею тебя. Никто, не хотел жалеть,
а я смогу!
Саша, говорила тихим, спокойным голосом, монотонно покачивая куклу, из стороны в сторону.
-  Я спасу тебя, спасу! -  Причитала она.
-  Нет, ты не сможешь! Много лет я одна, и никому не нужна. Все, только пользуются мной.  Как и ты! – И кукла, своей ручкой, оттолкнула Сашу. - 
Я ее любила, а она, меня предала. Просто, избавилась от меня, как от дешевой, старой вещи.
Кукла, смотрела на Стаса, и пальцем, указывала на Сашу. 
-  Это не я! Ты врешь, врешь! – Саша, с силой бросила куклу на пол. – Гадкая, гадкая, фарфоровая девка!  Ты все врешь! Разве, ты не видишь разницы?
 Я, - не она!
Она, спрыгнула с подоконника, и стала со злостью, пинать куклу ногами.
-  Все из-за тебя! Ты, заставила меня убить ее, ты!
Саша рычала, как пойманная в клетке волчица. Топтала куклу ногами, разбив ей нос, и отбив пол - щеки. Потом, резко остановилась, широко раскрыла глаза, ахнула, схватила куклу на руки, обняла, и тихо заплакала.
-  Прости меня! Прости! Я, не должна была этого делать! Накажи меня! Накажи!
Я все сделаю, все! Чего не пожелаешь.
-  А ты не обманешь? – Вытирая кровь с мордашки, спросила кукла.
-  Нет! Никогда! Я не такая, как она! Не такая!
Стас, боялся пошевелиться, и спугнуть эту незатейливую парочку.
Звериный рык, мгновенно поменялся на детский, трогательный плач: тихий, невинный, и беспомощный.  Саша обняла куклу, как ребенка, которого укладывают спать. Прижала к груди, и медленно сползла вниз,
села на холодный пол, у окна. В палате было тихо.
-  За печкою, сидит сверчок. Ты подожди, не плачь сынок.
Мягким, почти детским голоском, она, стала петь колыбельную песенку.
Прижав куклу к лицу, она расшатывалась всем корпусом, в такт мелодии.    
-   Ночь за окном, морозная…..
Чем жальче она пела, тем злее, становилась кукла.
-  Тихая ночка, звездная….
При этих словах, кукла вскочила, и ударила Сашу по лицу, всем телом.
-  Ты, жалкое отродье! Ты, предала всех нас! Все, из-за тебя!
И кукла, стала бить Сашу по щекам. Саша, поначалу, пыталась уворачиваться,
и закрываться второй рукой, но, все было тщетно! От колотого фарфора, на лице появились ссадины, и синяки. Саша, начала плакать.
-  Как всегда, все испортила! Хорошо, что я умерла!- Кукла не унималась.-  Ничего, тебе нельзя доверить! Убить его,- это ведь так просто! И то,- не смогла!
И тут, Саша схватила ее за горло, и медленно поднесла к своим глазам. Слезы, мгновенно высохли. Взгляд, ожесточился. Спина, выровнялась, а губы,- сжались. Глаза, как две холодные, колючие стрелы, пронзили куклу насквозь, вышли из нее, и воткнулись в стену. 
- Ах ты, дрянь! Я, жалею лишь о том, что раньше тебя не придушила!
И Саша, швырнула куклу, в кровать Стаса.
-  Стасик, солнышко! Ну, как ты, скучаешь по ней? Это, тебе подарок от меня!
Ты, с ней подружишься. Она, сможет тебе, заменить меня.
Саша, крадучись как кошка, на коленях, подползла к кровати Стаса, и,
прильнув к его уху, прошептала, взяв куклу за горло.
-  Вот, ты жив, а я,- в могиле, и мне, холодно.  Неужели, ты не пожалеешь ее, и не обнимешь меня. -  И положила свою голову,  рядом с его головой, на  подушку.
  У Стаса, оборвалось дыхание. Тот же, цвет. Тот же, запах…
 Она, так пристально посмотрела в его глаза, что его сердце, сжалось от ужаса, страха, и вины.  Комок подступил к горлу так, что  душил, не давая произнести
 ни слова.  Он, молча смотрел на нее. Жгучая физическая боль, пронизывала все его тело. Но это - ничто, по сравнению, с болью в душе. Он хотел приподняться,
и протянуть к ней руки, но не смог, и упал на кровать, теряя сознание.
-  Ты поверил, поверил! -  И она, расхохоталась  диким, зловещим смехом. -  Глупец, какой глупец! 
Потом, Саша схватила куклу, и, глядя на нее, сказала:
-   А ты, стерва, присмотри за ним. Он, должен выздороветь.
Кукла, послушно села  на край кровати, и уставилась на Стаса, своими фарфоровыми глазами. Ее разбитая щека, сливалась с губами, делая  улыбку, ехидной, и мерзкой. Она, болтала ножками, и пела:
-  За печкою, сидит сверчок. Ты подожди, не плачь сынок! Ночь за окном, морозная. Светлая ночка, звездная……….   Светлая ночка…..Звездная……
У Стаса, все сильнее, и сильнее, кружилась голова. Приятная музыка румба, укутала его тело, как одеялом. Сон, желанный и дурманящий, уносил его, далеко от реальности, где было много любви, и все, было понятно.  А может, наоборот,
 он возвращался в  реальность. И уже, совсем где-то, далеко - далеко….
-  Прости….    Я не хотела стрелять….   Не хотела…… 
               

                СНОВА,  СТАС
-  Доброе утро! -  Саша поцеловала Стаса, и протянула чашку с кофе.
– Уже одиннадцать, ты никуда не опаздываешь?
-   Нет. – Стас, удивленно смотрел на девушку, мучительно пытаясь вспомнить:
 он, сознательно сюда приехал, или его, затащили насильно?
Вчера, была вечеринка по поводу окончания университета, а сегодня, он проснулся,  где-то, но явно, не дома. С ним, такое случилось впервые. А с вами, такое случалось? Нет, не то, что вы подумали. Самим процессом,  уже вряд ли, можно было удивить, скорее результатом, или последствием. А, судя по обстоятельствам: и результат, и последствия,- оказались печальными.  Стас, помнил только,  как танцевал с незнакомкой, и, мурлыкал ей на ушко, разные банальные приятности. Но, оказаться утром в чужой квартире, не знать, как зовут хозяйку, и где, потерял свои штаны,- это уж слишком! Он смотрел на девушку,
и тщетно пытался вспомнить, хотя бы фрагменты, вчерашней вечеринки.  Тупик. Напряжение на его лице, нарастало, и девушка, не смогла этого не заметить. 
-  Ты на меня смотришь, как будто не узнаешь?- Саша, надула губки, собираясь обидеться, на его память.
-  Ну, что ты! Не обижайся. Я, просто неважно себя чувствую. Видно, вчера отдохнул неплохо. -  Стас, говорил дежурные фразы, пытаясь не обидеть ее, ну и заодно все-таки, вспомнить, что же, на самом деле произошло. -  А, где мы?
Стас, спросил тихо, медленно, и как бы невзначай.
-  У меня дома. Вернее, я снимаю эту квартиру. -  Девушка, плавно переходила в наступление. – Ты сам настоял на том, чтобы проводить меня, и напросился на кофе.
« Да, это я умею! Как будто, негде больше пить!  Пора прекращать, пить кофе по ночам!» - подумал про себя Стас, разглядывая квартиру. « Что это, за нора?
Как, я сюда заполз?». Потом, пришел к выводу: «Видно, очень хотел пить! Найти бы брюки. Казанова, хренов! Надо же, так упиться, чтобы не помнить, что с ней делал!» -  И он, внимательно посмотрел на Сашу. «Чтобы на такое решиться… Видно, выпил много. Да нет, не мог!  Не пил, совсем. Мне же, сегодня в прокуратуру, по поводу работы. Что сказать: урод!  Как бы, свинтить по быстрому, пока отцом не стал?  Или, уже стал? Вот фигня, не помню ничего!  Такое, со мной впервые!»
Стас, метался по квартире, как потерпевший, прикрываясь, драным пледом. Выглядеть, последней сволочью, без брюк, было не совсем приятно, и интеллигентно. Куда достойней: сволочь в брюках. Он, с потрохами, сдался инстинкту самосохранения, который брал верх, над долгом и честью. Стас, уже потерял всякую надежду найти их, именно в этом доме, и даже, готовился рвануть к двери в трусах, как наткнулся на Сашу. Она, все это время, стояла в центре комнаты, и не шевелилась. В одной руке, она держала брюки, а в другой,- чашку с кофе. Стас, не смотрел на нее, так как стыдился. Чего стыдился?  Он, и сам не знал чего. Но комплекс вины, его преследовал, с самого утра, как только, он раскрыл глаза. Это, издержки молодости. Со временем, они проходят. А жаль! Всегда приятно, смотреть на краснеющего мужчину. И так хочется, ему сразу все простить! Но Стас не надеялся, что его простят. Бежать с места преступления, и захватить все улики с собой: вот, основная задача, которая стояла перед молодым адвокатом, в первый день его настоящей, взрослой жизни, без учебы. Легко сказать! Основная, и единственная улика, висела на руке потерпевшей.
« Может, сначала выпить кофе, а потом, спокойно надеть штаны, и сбежать?
 Нет! Завтракать без брюк, еще унизительней!» 
  Пока Стас решал, как мягче, обидеть девушку: сначала выпить,- потом надеть, и уйти? Или: сначала надеть, а потом уж,- выпить, и уйти? Саша, поставила кофе на стол, и включила спокойную, нежную музыку, не выпуская, при этом, брюки из рук. Она, медленно подошла к дивану, и села.
« Нет, только не это! На вторую серию, я не останусь! Разве что, кофе?».
    Стас, пил кофе нехотя, скорее, из уважения к жертве, его ночного приключения. С каждым глотком этого чудесного напитка, выражение лица молодого человека, менялось. От несдержанно-больного и раздражительного, - до спокойного, благодушного, умиротворенного.
Квартира, уже не казалась запущенной, затхлой, и отстойной. Скорее, напоминала японский минимализм. Девушка, со своей экзотической внешностью, выглядела, скорее авангардно, чем нелепо.  Подобно милой инопланетянке, сошедшей с небес, для любви, и ласк. Стас, перестал нервничать, и суетиться. В прокуратуру, и завтра можно пойти! Никуда, эта работа не денется!
   Он, вальяжно растянулся в кресле, позабыв про брюки, и не заметив, упавший на пол, плед.   
-  Спасибо, кофе очень вкусный! Я такой кофе, пью первый раз в жизни.- Стас, поставил пустую чашку на стол, и посмотрел на девушку. Его глаза, были наполнены счастьем, и любовью. -  Тебе, никто не говорил, что ты красавица? Правда, правда!
Он, медленно обвел глазами квартиру, упал спиной на спинку кресла, и благодушно добавил: – А у тебя тут, очень мило!
-  Я рада, что тебе у меня понравилось! Так ты, сейчас уходишь? – Игриво, спросила Саша, медленно подходя к нему, и плавно садясь, на подлокотник кресла.
-  Нет, сегодня я абсолютно свободен! – Ответил Стас, и рукой обнял ее за талию.
 -  Может, проведем этот день вместе?
-  Может. -  Загадочно, ответила девушка.
Больница…..  Палата….. Капельница….
-  Стас….  Стас….  Стас…..
Не хочу! Она, снова пришла! Мне больно. Не хочу!
-  Стас…. Стас, открой глаза.
Тяжело и больно, больно, больно.
-  Стас, сынок, открой глаза.
Папа, спаси меня, спаси! Я так громко кричу, и никто, меня не слышит!
-  Может, мне прийти попозже?
-  Нет. Он слышит вас. Ему, уже лучше. Все обошлось. Рана неглубокая. Задело по касательной. Мне сказали, что он обернулся на шум, и прозвучал выстрел. Вот скажите, как не верить в чудеса?
Врач, проверил пульс, и довольный собой, добавил:
- Это, последствия снотворного. Не волнуйтесь!
-  Сынок, если ты слышишь меня, сожми мою руку.- И Денис, взял руку Стаса в свою.
-  Я смогу!  У меня получится! Я давлю, давлю! Ты чувствуешь, пап?
-  Вы видели? У него получилось! Он меня слышит! Молодчина!
-Я открою глаза, открою! Только не уходи! Вот, сейчас….
-  Здравствуй, родной! Ну, как ты? Ты, напугал нас с мамой. Не шевелись,- капельница! – Денис, взял руку Стаса в обе руки, и крепко сжал ее.
-  Как мама? – Стас, пытался говорить, но получалось, с трудом.
-  Ей, уже лучше. Она, потихоньку возвращается к жизни, хотя, память вернулась, пока не полностью. У нее, новый врач. Он говорит, что все будет хорошо, только, надо набраться терпения.
-  К-у-к-л-а.- Стас, смотрел со страхом на куклу, сидящую на подоконнике.
– Она, приходила! Она, жива!
-  Кукла? Какая кукла? А, вот эта! Наверное, кто-то из медперсонала тебе принес.
- Денис, подошел к окну, и хотел взять ее, но Стас….
-  Не тронь! Она, убьет тебя!
Голос Стаса дрожал, от отсутствия сил, тревоги, и страха.
-  Не тронь ее! -  Потом, добавил: – Я, не сумасшедший! На ней, могут остаться отпечатки Саши.
-  Ее убили, Стас. Так, сказал Коробов.
-  Пап, подойди ближе. Никому, не разрешай ее трогать, и позови Коробова. -  Стас, говорил настолько серьезно, что отцу, не пришло в голову, перечить ему.
-  Сынок, ты еще очень слаб, давай, перенесем это на завтра.
-  Узнай, кто из персонала больницы, касался ее.- Стас, как - будто, не слышал его.
- Срочно, позови Коробова!
 Эти слова, начинали звучать как заклинание.
-  Пап, я не всегда был прав, но сейчас, поверь мне!
Уверенность сына, вызывала уважение. А, если вспомнить, с каким трудом, давалось ему каждое слово, то….
-  Пап, не медли! Время упустим.
-  Хорошо, я сделаю так, как ты просишь. Только не вставай, и не переживай!
Денис, позвонил Коробову, и объяснил ситуацию. На удивление, Сергей, не только не удивился, но и обрадовался. Ровно через пятнадцать минут, он был в палате Стаса.  Он, и его тень, в лице, Чернова Славы.
-  Ну, как ты, пацан? Держишься? Молодец! Давай, сразу к делу. Что это, за кукла? -  Сергей, не мог долго рассусоливать, по поводу здоровья. Факты,  и только факты. Каждая минута, дорога!
-  Ко мне, приходила Саша, и оставила эту куклу. – Стас, пытался говорить медленно, и членораздельно.
-  Когда? – Спросил Чернов.
-  Не знаю. Я спал. Она, меня разбудила.
-  Может, тебе приснилось? -  Снова, спросил Чернов.
-  У привидений, пот по виску, не течет. И слезы, по щекам. – Констатировал Стас.- Она, жива!
В палате, повисла тишина. Коробов подошел к окну, и внимательно посмотрел на куклу.
-  Слава, а возьми-ка сей предмет, на обнаружение пальчиков.
-  Николаевич, ты что? А если, с ней все медсестры играли?
-  А вот ты и узнай, кто играл, а кто, просто так, в гости заходил, больного навестить.
   Слава, без лишних слов, положил куклу за волосы, в целлофановый мешок, а затем, пошел знакомиться, с местным персоналом.
По глазам полковника, было видно, что он что-то задумал.
-  Стас, ты не  переживай! Мы выставим охрану.
-  Нет, охрана ее не испугает! Она вернется за куклой! Должна, вернуться.
-  Нет, нет, и еще раз, нет! Ты, не можешь рисковать! Ты, очень слаб. – Голос отца, был взволнован.
-  Ей, нужен я! Без меня, мы ее потеряем!
Стас был прав. Горько было это признавать, но это так!
Дверь в палату открылась, и зашел Чернов, а вместе с ним, маленькая, аккуратненькая, молоденькая, медсестра.
-  Вот, Сергей Николаевич, девушка, которая все знает про эту игрушку.
Девушка, испуганно посмотрела на Коробова.
-  Простите, я не знала, что ее нельзя трогать. Она, лежала у кровати.
 Я, только посадила ее на подоконник, и все.
-  А кто еще, ее трогал? – Допрашивал ее, Сергей.
 -  Никто. Никого не было. Я даже не знаю, как кукла, здесь появилась.
-  Что, вы имеете ввиду? Разве к больному, никто не приходил?
-  Нет, никого не было.
В палате, снова возникла тишина. И все, обернулись в сторону Стаса.
-  Скажите. – Голос Стаса, нарушил всеобщее молчание.- В больнице, было какое - нибудь ЧП?
-  А, как вы узнали? -  Удивилась девушка.-  Да. Сразу после того, как я поменяла вам капельницу. Вернее, я занималась капельницей, как вдруг, услышала крик в соседнем корпусе, на нашем этаже. Да, такой жуткий! Мы все, бросились туда.
Ой, даже страшно вспоминать!
-  А придется, красавица! Придется!- Коробов, говорил так мягко, по отечески, что девушка, стала понемногу успокаиваться.
-  Представляете: одна женщина, хотела покончить жизнь самоубийством, а у самой, всего-навсего, аппендицит. Так ее, еле стащили с подоконника. А потом, как – будто, ничего и не было: Не видела, не слышала, не помнит. Как наваждение.
-  Умница! Ну, а потом?
-  Потом, я вернулась проверить капельницу: а на полу, кукла валяется.
Я подняла ее, и посадила на окно. Кроме меня, никто ее не брал. Моя смена, закончится через три часа. В этом отделении, я сегодня одна. Моя напарница, отпросилась: Сына, в армию провожает.
Коробов, внимательно посмотрел на Стаса. Стас, на Чернова. А Чернов, снова на Коробова. Коробов, на Дениса. Цепь замкнулась. Какое-то, общество заговорщиков. Все молчали, но было понятно, что думают они,  об одном и том же.
-  Я свободна? – Девушка, прервала их таинственное молчание.
-  Да, безусловно! Вы, нам очень помогли! А теперь, дитя мое…. – Коробов, подошел к медсестре, обнял ее за талию, и что-то прошептал на ухо. Потом, проводил до выхода, и сам закрыл за ней дверь.
-  Судя по всему, она не умерла.- В глазах Сергея, появился знакомый блеск.
-  Вы, имеете в виду ту, которая….  А, кто в морге? - Не договорил, Чернов.
В дверь постучались, и в палату вошла все та же сестричка, но не одна, а с чайником кипятка, дешевыми чашками, и таким же, кофе.
- Сергей Николаевич, может за пирожками сбегать? У нас в буфете, они всегда свежие.
При слове «пирожки», Чернов, выпучил глаза как рак, и чуть не рыгнул.
А Сергей Коробов,  наоборот, повеселел, и оживился.
-  Вот, охламоны! Учитесь, как начальству угождать! А то, с вашей самодеятельностью, мне никогда, на пенсию генералом не уйти.
А затем, подмигнув девушке, Сергей весело добавил:
-  Давай, неси пирожки, Танюша. Разговор, предстоит серьезный, и долгий.
А, пока будем совещаться, тебе, тоже задание: прикрывать наши тылы, от надоедливых врачей, и информировать, обо всех посетителях твоего отделения. Связь, будем держать круглосуточно. - И полковник, снова смешно подмигнул Танюше.
Вот, бывает же такой талант: совмещать работу, со всем остальным. У большинства мужчин,- на работу, времени не хватает, не говоря уже, о личной жизни. А он, умудряется втискивать в свою трудовую жизнь, далеко не трудовые, и приятные,  мгновения. Человеческий фактор,- в действии. Такому,- ни в каких университетах не выучишься, и учебники по психологии не помогут, если вам, это не дано от природы. Этот фактор, рождается вместе с человеком, как чувство юмора, которое нельзя воспитать, развить, или сформировать. Оно: либо есть, либо его нет. Ум и память, можно тренировать, и развивать, но не этот дар. Юмор, умение ладить с людьми: есть следствие ума, а не наоборот. Вот, и Танюша. Познакомилась с Сергеем, всего полчаса назад, и все,- побежала за пирожками. Стойкий женский рефлекс: накормить мужчину, который тебе небезразличен.
Но как, за полчаса, стать небезразличным посторонней девушке, а? Вот вопрос, на который найти ответ, пока никто не смог. Биохимия, и ее какой-нибудь маленький, еще плохо изученный раздел. 
   Пирожки, еще горячие, лежали на тарелке, и соблазняли всех присутствующих своим ароматом, за исключением, Славы Чернова. Еще свежа была память, о тех, «домашних» шедеврах, благодаря которым, был найден конверт, с бумагами Волгина Алексея. Которые, в свою очередь, сыграли огромную роль, в данном расследовании.
Дверь палаты, тихо закрылась.