Зритель собственной жизни

Виталий Росов
Рита никогда не признавалась себе, в своем равнодушии.
Это я увидел в ней, то, что у нее нет глубокой, настоящей, эмоциональной привязанности ни к кому и ни к чему. Ничто для нее не имело никакого значения.

Женщины, как правило, к чему-то стремятся. Кто-то, к различного рода достижениям, кто-то к мужчинам, кто-то к женщинам. Рита не стремилась ни к чему. Она умышленно заглушала свои чувства ко всему.
- Рита, есть ли что-то такое в жизни, что могло бы тебя по-настоящему заинтересовать? – Я надеялся на что угодно, лишь бы понять, неужели такое вообще возможно.
- Нет ничего такого. Я чувствую, что жить мне пусто и скучно.

Еще в Университете я узнал такую вещь, что многие девушки испытывают неуверенность в себе. Неуверенность в себе, как в женщине. А это ведет, именно, к проблемным отношениям с мужской половиной. И появляется неспособность любить.
Университетская теория была такая.
Если человек никого не любит и не влюбляется, то он становится несчастным. Ведь чувство любви раскрывает саму суть женщины и делает ее жизнь и выражение самости полноценной. Не умеющая любить женщина – всегда несчастна.
Но почему многие представительницы пола не способны любить?
Я уже говорил, что все начинается с неуверенности в себе. А потом это перерастает в то, что девушка отказывается от женской роли. Она начинает бунтовать против своей роли в обществе, или высмеивать ее.
Постепенно такие девушки начинают чувствовать вражду практически ко всем людям, так как в каждом они находят непонимание по отношению к себе. Мало кому понравится девушка, отрицающая свою женскую роль.
Отрицание женской роли, объясняется враждебностью к другим женщинам.
- Рита, ты ненавидишь женщин?
- С чего ты взял? Я скорее ненавижу мужчин, - засмеялась она.
- Значит, все-таки есть что-то, что тебя интересует в жизни. Ведь ненависть это тоже проявление чувств.
- Это было раньше. Я уже давно поняла, что мне наплевать на них всех.
Что я мог сказать. Она действительно была равнодушна ко всему.
- Но зачем ты тогда пришла в «Родную душу»? – Я не мог понять ее мотивов.
- Я, как и ты, Вилис, хочу найти в себе хоть что-то, что могло бы заинтересовать меня в этой жизни. Думаю, ты сможешь помочь мне.
- А мне кажется, что ты должна научиться любить, - выпалил я, вспоминая свою университетскую теорию, - Ведь сделать по-настоящему женщину счастливой может только любовь, она должна научиться любить, любить как женщина, по-женски.
- А если я не хочу по-женски?
Я замолчал, не зная, что ей ответить.

* * *
Вторая встреча прошла более конструктивно. Я был уверен, что поступаю верно, ведь у меня уже была одна клиентка, для которой я делал подобное.
- Рита, я принес тебе книжку. Это любовный роман. Я хочу, что бы ты его прочитала.
- Зачем? Я не читаю белеберду для девочек. Не понимаю, зачем ?
- Это самый обыкновенный любовный роман. Я настаиваю, что бы ты его прочитала. А на следующей встрече мне пересказала.
- Но зачем?
- Так нужно.
Дело было не в романе, и я вовсе не за этим заставлял ее прочитать это. Я хотел вовлечь ее в любовный мир. Пересказывая мне книжку, она начала бы втягиваться в какие-то связи. Я хотел пробудить ее интерес.
Затем, я дал ей задание написать самой любовный роман, подобно этому. Только настоял, что бы она писала от первого лица, писала о себе в главной роли.
Несколько листов а4 были исписаны мелким почерком и она, увлеченная зачитывала мне свои зарисовки. Любовный рассказик получался короткий, но достаточно жаркий, что бы я понял, что она не утратила свою сексуальность и ее, все-таки влекло к мужчинам. Оставалось только выяснить, куда же это все исчезло в реальной жизни?
- Есть ли кто-то из твоего окружения, похожий на героя твоего романа?
- Нет никого.
- О ком же ты писала?
- Выдумала героя. Но есть и другая проблема. Я не могу писать от себя, не могу, у меня не получается.
- Что тебе мешает? Ты же написала.
- Мне тяжело. Я как будто играю, и это вовсе не мое. Я выполняю твои наставления, но чувствую, что это полный бред.
Я обалдел от ее слов и почувствовал себя идиотом.
- Ты что писательницу с меня хочешь сделать? – Неожиданно спросила Рита, увидев мое унылое лицо.
- Да, - понуро сказал я, - может хоть это пробудит какой-то интерес в твоей жизни.
И, что бы, не ударить в грязь лицом, я решил не отходить от намеченного плана.
- Напиши завтра любовный рассказ. Можешь писать не от себя. Пиши, как велит сердце.
- Послушай, мне надоел этот цирк с написанием любовных записей. Зачем?
- Я чувствую, что с тебя получится прекрасная писательница, - я просто не знал, что ответить.
- Ты сам то веришь в это? – Она улыбнулась, заметив, что я покраснел.
Я не знал, что мне делать с этим случаем, клубок никак не распутывался, и Рита уже откровенно надо мной посмеивалась.
- Вилис, может тебе попробовать самому написать любовный роман? А мои сказки о любви, не сильно захламляют твой мозг?
Я бесился от негодования и со следующей встречи решил менять все конструктивно.


* * *
- Рита, я хочу послушать историю твой жизни, - заявил я сходу, когда она только пришла ко мне.
- Реальной?
-Да.
- Это значит, что мы прекращаем писать рассказы о любви? – Она хихикнула, а я невольно опустил глаза.
- Я только в раж вошла. А ты все хочешь прекратить. Хочешь почитать, мой новый любовный шедевр?
- Да, - что мне оставалось ей сказать.
Я посмотрел, на 6 листов страниц а4 исписанных от руки. Там описывалась любовная история Руслана и Миши.
- Ничего себе! – я был удивлен, - но это же любовная история двух мужчин. Я же говорил, что писать нужно от первого лица и о себе.
- Так там от первого лица.
- Да, так, но…
- От лица Руслана. А Руслан – это я.
Я не знал, что ответить, потому что мои мысли спутались.
Однако тут же собравшись, начал доставать из памяти наши прошлые с ней разговоры. Тогда на ранних встречах я заметил, что ее сексуальное влечение к мужчинам имело место существовать. Ей действительно нравились мужчины, но она не хотела мне этого показывать, прикрывшись за маркой равнодушия. И вот, наконец, она ярко и правдиво написала о том, как ее влечет к мужчинам в романе. Но, она представила себя в роли такого же парня. Зачем? У меня ничего не укладывалось в голове. И тут я вспомнил свою университетскую теорию о несчастных неуверенных женщинах, которые отрицают свою женскую роль и свое женское начало в обществе.
- Я, кажется, все понял! – воскликнул я, словно мальчишка.
Пришло ее время смущаться, и это я отчетливо увидел в ее растерянных глазах.
- Расскажи мне про свою мать, прошу тебя, это очень важно, - настоял я, догадываясь, что «собака зарыта» именно здесь.

И, конечно же, все было связано с ее матерью, как и у многих других женщин, консультирующихся у меня.
Мать, в свое время недостаточно давала тепла, защиты, понимания. Предпочитала брата, маленькой Рите, что сыграло огромную роль, вместе с параллельными разговорами о сексуальных запретах для девушек. Рита чувствовала, подозрительность, пренебрежение и ненависть к себе, судила о себе по проступкам матери. В подростковом возрасте она поняла, что дело кроется в принадлежностях к определенному полу. Именно принадлежность ее к женскому полу определяет отношение матери к ней.
Она посчитала, что мать ее не любит, что на самом деле она полна злобных намерений, что она мешает ей быть счастливой и достичь успеха, и, в особенности, что она осуждает ее сексуальную жизнь и вмешивается в нее. А все потому, что она – женщина.



* * *

- Я думаю, что если не вовлекаться эмоционально, то не будет больно,- сказала Рита мне.
- Этот принцип всего лишь твоя защита от тревоги.
- Да, я хочу и люблю мужчин, но они никогда не будут меня любить, потому что я женщина.
- Что за ерунду ты говоришь? Все наоборот, они бы никогда тебя не полюбили, если бы ты была не женщиной, - я уже все понял и теперь пытался ее переубедить. Ее влекло к мужчинам, она хотела их, но она отрицала свою женскую роль и не хотела быть женщиной, потому что мать травмировала ее психику нелестными высказываниями и плохим, пренебрежительным отношением, как к представительнице женского пола. Вмешивалась в ее сексуальность и «убивала на корню ее росточки».
- Пойми, Рита, так жить - равносильно жить в пустоте. Ты не можешь так жить, нужно пробовать.
- Но я не хочу быть женщиной! Лучше бы я родилась мальчиком…
Она так сильно этого хотела, в надежде, что тогда бы отношения с матерью сложились бы по –другому. Но, увы, прошлое вернуть нельзя. Ей предстояло строить новую жизнь и вовлекаться в новые отношения, которые так пугали ее из-за неприятия себя такой, какой она была на самом деле.

- Дорогой Вилис, спасибо тебе за все. Я не хочу быть женщиной. И вообще ничего не хочу. Меня ничего не интересует. Можно только задать тебе один вопрос?
- Помнишь ты сказал, что с меня бы получилась хорошая писательница, это правда?
- Да, конечно, - я улыбнулся.
- Я нашла в Интернете один сайт. Ну..и выставила свои работы…Те, что писала для тебя.
- И про Руслана и Мишу тоже выставила?
- Да и про Руслана с Мишей. По-моему, ты был прав, судя по отзывам читателей, у меня действительно неплохо получается.
Мы улыбнулись друг другу.

* * *
Рите помогло не то, что она вернулась в прошлое и прокрутила все эмоции связанные с отношениями с ее матерью. Она и так знала это все, просто глубоко запрятала это в подсознание. Ей помогло то, что она стала отстраненным наблюдателем над самой собой.
Теперь Рита пишет любовные романы, где играет саму себя в разных историях, которые она придумывает. Это захлестнуло ее очень сильно, и она уже написала более 20 длинных романов и более 100 коротких рассказов, которые выставляет на литературный сайт.
Конечно же, она так и не избавилась от своего равнодушия и скрытой враждебности к людям и к реальности, и до сих пор не вовлекается ни с кем в эмоциональные привязанности. Но теперь все это стало ей еще больше не нужно. Потому что теперь она на полной эмоциональности пишет и живет в своих собственных творениях.
Рита нашла себя там, где нет ничего похожего на ее прежнюю жизнь и где она сама себе режиссер и актер, где только она все решает и где находит и выражает саму себя, посредством своих героев. И она вовсе не удивляется, когда ее герои иногда начинают жить собственной жизнью, ведь так тоже бывает, если ты вложил в них свою душу и дал право на существование. Теперь она смотрит свою жизнь с экрана, с экрана собственных творений.