Чайный гриб

Ольга Кудряшова-Кашникова
Как откроешь дверь для позитива, так он и начинает ломиться. Чайный гриб, образовавшийся непонятно из какой фигни – безалкогольных остатков питья (чая, морса или компота, но никак не газированных напитков или пакетированных  соков, поскольку я их не признаю вообще) после моего ДР. Что–то там я не вылила, как следовало, в унитаз, а оставила как удобрение для рассады в высоком пивном бокале, используемом под цветочную вазу. Недели две  емкость стояла на лоджии и смущала меня  коричневой жидкостью на просвет:
 – Вот, - корила я себя, – отхожее место устроила, Плюшкин в юбке!
Сегодня, наконец, обнаружив сухую почву в горшке со спатифиллумом (прочла накануне в Инете, что это растение отзывчиво на подкормки и поняла, почему оно у меня не цветет), решительно вознамерилась удобрить его из намозолившего глаза бокала. На поверхности  жидкости не было никакой плесени, я вылила половину ее под цветочный корешок и обнаружила на донышке емкости какой-то сгусток. Наклонила  бокал и брезгливо попыталась вытащить его рукой, но ощутила не гнилостную аморфную массу, а тугую цельную скользкую тонкую пластинку - в моей руке оказался молодой чайный гриб! А изнутри меня обдало не дурным запахом, а кислым, знакомым с детства ароматом чайного гриба, который жил буквально в каждом доме и настой из него хорошо утолял жажду, а кроме того, был прекрасным бактерицидным средством, мамы этим настоем полоскали больные горлышки своим чадам. Обрадованная, я помчалась на кухню, перелила новорожденный гриб в просторную стеклянную банку, добавила свежей воды и сахара, а потом, подставив табуретку, стала искать на верхних полках кухонных шкафчиков давно не востребуемые коробки с листовым чаем. Такого редкого, тем более только что народившегося гостя нельзя угощать пакетированной пылью индийских дорог, решила я!  Вот заварю чаек в тонком фарфоровом чайничке, м-м-м, вместе и попьем! Только я люблю пить горячий, а для гриба остужу, конечно.  Подождет немного.