Авторские страдания

Ольга Кудряшова-Кашникова
 10 мая
Мои некоторые мысли, как ответ от Бога на весь окружающий негатив. Потому что все хорошее, замечательное, прекрасное, что нас окружает или что происходит в нашей жизни - это, конечно же, от нашего Милосердного и любящего Отца Небесного! И это стараюсь не только увидеть, а запечатлеть в своих записках, снимках, как лекарство от депрессии для себя, а, может, и еще для кого-нибудь.

Придумалось: копилка позитива. Это мысли, моменты, явления, события, люди, книги, фильмы, дела, занятия, от которых становится радостно в осени моей жизни. Уже некоторое время, когда потери превратились в неутешительную тенденцию, я, оптимистка по натуре, стала сдавать. И, как воздух, ища повод для радости, желания жить дальше - старалась, выискивала и находила вокруг себя эти причины. Без них просто не выжить.
Чудесный кофе, заваренный прямо в чашке (прошла все этапы с кофеварками и турками, уже много лет, как остановилась на этом способе). Две ложки молотого кофе, две сахара, только закипевшая свежая вода (не кипяченая прежде) – в любимую фарфоровую чашку. Сверху – силиконовая крышечка, прекрасно держит температуру.
Фарфор люблю вообще. Пластиковая и бумажная одноразовая посуда, равно как и икеевская глиняная – бр-р-р! Даже писать о ней противно. Тонкий китайские или японские тарелочки с чудесной цветочной росписью (настоящий, не теперешний ширпотреб!), кобальтовая сеточка на чайных чашках ЛФЗ -  посуда с советских времен.  Ложечки люблю серебряные или на крайний случай мельхиоровые. Раньше все это добро хранилось в серванте и вынималось только на званые обеды по праздникам. Теперь у меня это повседневная посуда, мне очень приятно есть и пить из нее каждый день.
Холодный май за окном, моросящий дождь отстукивает по наружным отливам подоконника грустный неравномерный такт. На столе ноутбук, допитая чашка с кофейной гущей на донышке, вазочка с душистыми желтыми нарциссами, первыми дачными цветочками… Теплые кошки на коленях, правка рукописей (через 5 дней – срок сдачи в издательство двух учебных пособий), а мне радостно, я расслабилась в поисках радости и нашла ее – у меня еще полно дел, и это замечательно! В то же время появилось ощущение свободы, именно свободы, а не безделья и своей никчемности. Это потрясающая, трудноуловимая гармония, золотая середина между цейтнотом и перегруженностью молодых и зрелых с одной стороны, а с другой – ненужности, бесполезности, апатии и депрессии пожилых. Господи, благодарю Тебя за эту радость и молю даровать  мне желание всегда видеть и находить ее, сколько бы мне ни было отпущено.
Вчера был мой День рождения. Приходили мои любимые подруги, сын с будущей невесткой. Самые мои дорогие. Чудесно прошел мой праздник. Хотя список дел на вчерашнее утро был впечатляющий, а после ухода гостей и уборки стола/мытья посуды я бедных больных моих ножек не чувствовала. Все равно прекрасно было, просто замечательно!
Записываю новый план на сегодня.
1) Позвонить Шлыку (рецензент, профессор, мой однокурсник Юра. Сказал: «Оля, приноси, я подпишу. Я знаю качество вашей с Русланом работы»)
2) Отправить рукопись Мустафе (другой рецензент, мой бывший студент – яркая звездочка, талантливейший человек, уже стал высококлассным специалистом, год назад защитил диссер, ктн, мы с ним замечательные друзья. Недавно получил повышение по работе – стал главспецом)
3) Выправить «Электропотребление»
4) Править «Нагрузки»
5) В Универ (ОК)?
6) Подписные листы распечатать
7) Написать Заключение - позв. Руслану

19 мая
Ну вот, недели две правила рукописи учебных пособий: шрифты, отступы, абзацы, таблицы… Одну уже сдала на подпись – проверку, другую пока доделывать надо – таблицы и схемы вредничают, плохо у меня идет их воссоединение с Word. Да, знаю, надо дальше изучать весь пакет Microsoft Offis, стыдно вот так жаловаться, позор на мои седины. Но допустим, кто из нас, решив пообедать в кафе или пошить новое платье, вместо вожделенного супа или красивого наряда получает подробные инструкции, как это сделать самому (самой) на своей плите или швейной машинке? А с подготовкой рукописи к изданию дело обстоит именно так.  Тебя запросто пнут, если поля выходят за 2,5 см слева и справа, но это самое простое. В чем же тогда издательская работа заключается? До всеобщего перехода на цифровое представление информации расположение текста, таблиц, схем, рисунков, не говоря уже о титульной и концевой страницах с выходными данными – все это было заботой издательства. А теперь почему-то авторы безропотно соглашаются нести это бремя.  И начав писать свое личное,  автоматически уже выправляю текст по Word- овским опциям. Но, возмущаясь, потихоньку осваиваю еще несколько смежных профессий, помимо авторской: корректора, дизайнера,  редактора… От любого труда есть польза, это еще в Библии написано!