Когда за ним закроешь дверь

Игорь Англер
********

ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ ВЕЗДЕ И СО ВСЕМИ И БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ВСЕГДА.

ВРЕМЯ - НЕОЖИДАННО И ВСЕГДА НЕ КСТАТИ.

ОН - МУЖЧИНА МЕЖДУ 50-Ю И 60-Ю ПОКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ НАРУЖНОСТИ И С УМОМ - ТАК ОН ДУМАЕТ ПРО СЕБЯ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, - С ПРИЯТНОЙ ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ ПРИПУХЛОСТЬЮ В ЛЕВОМ ВНУТРЕННЕМ КАРМАНЕ ДОРОГОГО ИТАЛЬЯНСКОГО ПИДЖАКА, И ЭТО НЕ "VERTU" В АЛМАЗНОЙ ПЫЛИ. ЕГО АВТО НЕ ВАЖНО, ТАК КАК НА СЦЕНЕ НИ ОДНА ИЗ ТРЕХ ЕГО МАШИН, НЕ СЧИТАЯ МАШИН ДЕТЕЙ, НЕ ПОМЕСТИТСЯ.

ОНА - СИМПАТИЧНАЯ И, НЕСМОТРЯ НА ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ И НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ ОТ НЕГО, СТРОЙНАЯ НАТУРАЛЬНАЯ БЛОНДИНКА, ВЕРНАЯ ЖЕНА ИЛИ ПОДРУГА, ИЛИ И ТО И ДРУГОЕ ВМЕСТЕ.

********

ОНА (нервно покусывает кончики своих губ, явно переживая, но еще не плача): Значит, уходишь?

ОН (спокойно, но устало): Значит, ухожу.

ОНА (с вызовом в дрожащем голосе): Почему мужики после 50-ти уходят к молоденьким девочкам?

ОН: Потому что с ровесницами, как с одноклассницами, всегда очень трудно.

ОНА: Не поняла, почему.

ОН: Понимаешь, в чем дело. Женщина к этому возрасту успевает прожить несколько жизней: свою, его и детей. Представляешь, как сложно мужикам, от природы не только, как вы думаете, самцам, но и шовинистам, быть рядом и соответствовать умной и во много раз более опытной женщине. У мужчины ведь только опыт своей жизни, и не хочется...

ОНА (удивленно, так как даже не догадывалась об этом): И все? Так просто? Но зачем уходить?

ОН (по-прежнему спокойно): Видишь ли, хотя мужикам, как настоящим дзэн-буддистам,  все по жизни просто "дзинь", наступает такой момент, когда…

ОНА (перебивая, как всегда не дослушав его до конца): Так в проблема все- таки в мужиках? Я так и думала!

ОН (все равно спокойно, так как за много лет уже привык, что свои мысли можно не завершать): Не совсем так. Точнее отчасти в нас. Ваша же проблема в том, что, даже имея такой опыт, вас "клинит", и вы не видите берегов. Вы думаете, что все всегда так и будет. И не замечаете, как к пятидесяти перестаете быть любимыми подругами и становитесь мамочками. А от мамочек, даже очень любимых, мужики всегда уходят!

ОНА: Так просто?

ОН: Нет, не просто. Опыта у вас много, из нескольких жизней, а вот с мудростью чаще всего просто "швах", беда!

ОНА: А у вас мудрость есть?

ОН: А у нас да!

ОНА: Почему это да?

ОН: Потому что жизнь у нас одна, и нет такой роскоши, как у вас, учиться на чужом опыте.

ОНА: То есть ты хочешь сказать, что я дура, да?

ОН: Заметь, я этого не говорил. Я сказал, что с опытом мудрость к женщине приходит очень редко.

ОНА: Но ведь ты так подумал?

ОН: Подумал или не подумал, какая тебе разница? Главное, что пока ума хватает промолчать.

ОНА: Нет, и все-таки!

ОН (не зная, нужно ли повысить голос или нет, и думая, может быть, ей врезать на прощание? Сколько раз эта мысль приходила в его голову за тридцать лет совместной жизни и чесала его кулаки! Но всякий раз он сдерживал себя, потому что… Потому что через секунду он будет гордиться своим воспитанием, выдержкой и благородством. Но о квартире пока молчок - больше никаких дурацких подарков!): Все хватит, отстань!

ОНА (забыв, что он уходит, и привычно "наезжая"): Нет, скажи, а то обижусь!

ОН (уже спокойно): Ну, вот уже не видишь берегов! Какие могут быть обиды? Я же ухожу.

ОНА: Все я прекрасно вижу! Это ты ничего не видишь!

ОН: Вот видишь - тебя уже заклинило! Я ухожу, а ты "дура-дура"!

ОНА: Ничего меня не заклинило! Это тебя самого заклинило! Тебе что, трудно сказать?!

ОН: Ну все, я лучше пойду!

ОНА: Почему это лучше?

ОН: Потому что всем так будет лучше.

ОНА: Тебе, конечно? А мне?

ОН: … (молча пожал плечами.)

ОНА: Так и уйдешь, ничего мне не сказав?

ОН: А этого что ли мало?

ОНА: Чего мало?

ОН: Того, что я тебе уже сказал.

ОНА: А что ты мне сказал?

ОН: Конечно, ничего.

ОНА (обиженно хмыкнув): Хм, он все сказал!  А я не поняла, может быть.

ОН (молчит): …

ОНА: Ну, признайся, думаешь, что я дура?

ОН (молчит, осматриваясь по сторонам и собираясь с мыслями, то есть, соображая,что из вещей положить в сумку прямо сейчас, а то второго раза может и не быть): …

ОНА (перехватив его блуждающий взгляд): И все-таки, может быть начнем с начала? Пока вещи свои не собрал.

ОН (мысленно, в который раз оценив женскую интуицию, которая, видимо, заменяет недостающую мудрость): А я и ухожу, чтобы все начать с начала!

ОНА: А я?!

ОН: А у тебя впереди только конец!

ОНА: Почему это конец? И вообще, что ты, сволочь, имел в виду?

ОН (не имея права ее ударить, не удержался от любимого стеба): Конец - он и в Африке конец, только большой и черный!

ОНА: Не можешь без своих дурацких шуточек! Я тоже могу начать все с начала!

ОН: Никогда! Ты уже прожила и свою, и мою, и много других жизней. Но при этом женщина никогда не может ничего начать с начала! У нее только одно начало и один конец.

ОНА: Ты уверен?

ОН: Уверен. Как уверен в том, что важно, с кем ты свой конец встретишь!

ОНА: Смотри-ка, наш стебок еще и философ!

ОН (заметив на диване книгу "50 оттенков серого"): Да, но для большинства конец он все-таки африканский, большой и черный!

(ОНА впервые по-другому и, наверное, более осмысленно посмотрела на книгу, вспомнив, как он в прошлом году на Мальдивах, прочитав ее - книгу - за 15 минут, отшвырнул ее - книгу - и сказал ей, то есть именно ей: "Европейская миграция наоборот: бабы - в Африку, мужики - в Таиланд!")

ОНА: Тогда прошу тебя -останься!

ОН: ...

(ОНА): …

********

До этого момента многие уже доходили, и многие, наверное, еще дойдут. А вот дальше эту пьесу каждый пишет сам: он и она, он один, или она одна, когда за ним закроет дверь...

(ЧИСТЫЙ ЛИСТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС)