Лучший автомобиль столетия

Станов Алексей
Ваш «ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ СТОЛЕТИЯ».

«Автомобиль может быть любого цвета.
Важно, чтобы он был чёрным…».
Генри Форд про «модель Т».

    Всякому кино-автолюбу понятно, что для тов. Шарапова самым сакральным автомобилем в его непростой жизни был  гипотетический «Форд» 32-года. Не гулял бы он с Лёлей с Тверского (а не с Елоховской), тогда бы и не открыл бы дверцу «своего бывшего» ногтем…. Ну а если, более-менее серьёзно, то глядя на небритую физиономию Владимира Алексеевича Конкина, почему-то хочется спросить: « А какую машину и за что, вы бы признали для себя самой значимой в 20-м столетии?» (чур, первые папины «Жигули» в расчёт не брать!).
    Вот компетентные ребята, под руководством барона Монтагю, решали этот вопрос с 1996 года по 1999 г. Из семисот представленных автомобилей самым-самым почему-то избрали «жестянку Лиззи», т.е. пресловутый Ford T. Эту историческую «железяку» выпускали с 1908 по 1927 год. Красоты в ней не было никакой, зато старина Генри поставил её на конвейер и красил быстросохнущей чёрной японской краской (другой такой тогда не было). Наверное, именно поэтому они в то время так радовали истиных афроамериканцев.
    На второе место, в этом завораживающем списке, вскочила любимица английских пабов и ирландских «забегаловок», переднеприводная супермалышка Mini! Отстав, от «почерневшего» от радости «Форда», более чем на сто баллов, она заслуженно стала вице-королевой двадцатого века. Продержаться сорок лет на «автоэстраде» это, поверьте, дорогого стоит.
     Теперь, по логике, на третьем месте должна оказаться «гражданка» из «лягушачьего царства», или какая-нибудь, всегда ненадёжная, но изящная представительница царства спагетти и макарон. Да, вы угадали, «троечником» столетия стал «футуристический» для 50-х, любимец генерала Де Голя, мягкоподвесный Citroen DS. Поначалу, в 1955 году, он носил пубертатную цифру «19», но повзраслев приобрёл более приемлемую для президентского автомобиля марку - Citroen 21.
    Так, а где же немцы, спросит особо въедливый любитель баварских сосисок с капустой, дед которого каким-то чудом не оказался под Сталинградом. Да и то, правда, куда же без них! И на четвёртое место въезжает потомок III Рейха, сутуловатый и заднемоторный Volkswagen Kafer (Beetle). Да, этот «парень» с воздушным охлаждением завоевал признание не только у себя на Родине, но и  сумел изрядно «насолить» детройтским автомобильным снобам. Американские боссы никак не могли понять, почему местное население отдаёт предпочтение этому «горбатому однолитровому насекомому», а не их шестиметровым «чудо-посудинам».
     Опля, и на подножку ускользающего пятого места вскочил ещё один немец. Вот у них так всегда, попросят отдать им в 39-м хотя бы Польшу, так потом….. Ага, слава богу, что «избиратели» не обошли истинного австро-германского гения автомобилестроения Фердинанда Александра Порше. Некоторые нудные знатоки истории могут посетовать, мол, как же так, этот конструктор в 40-е участвовал в проектировании одиозного «Тигра» и т.д. А два его автомобиля вошли в пятёрку лучших в 20-м веке. Ну и что, вон в СССР «родили» грузовик под красивым историческим именем «Колхида». Так этот «живопыра» перегревался уже на подъёме в 5 градусов при температуре воздуха в плюс 12С. И никого до сих пор не расстреляли…. А электроника в Range Rover и Jaguar в 70-х. А подвеска Alfa Romeo по «сю пору»…. Ну а танк…, так что ж… А вот Porsche 911 – это настоящая легенда.  И очень хорошо, что не выбрали его же старшего брата, «задохлика» 356. Тогда можно было бы и 2-ю мировую припомнить…. Хотя…..
     А вот какую бы машину вы для себя назвали бы самой, самой…. И не ориентируясь на внешность, а ВАААЩЕ… . Вот дядьки из «выборной комиссии» отвергли и самую раллийную Audi Quattro, и самый киноснимаемый Ford Mustang. Также проигнорировали экзотический Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) и полубезумную роторную (с двигателем Ванкеля) NSU Rо80. Ну, а все эти Rolls-Royce, Bugatti и Ferrari, так вообще говорить о них даже как-то неприлично.
     Что касается моего скромного предпочтения, я бы выбрал, как это ни странно, среднемоторный Porshe 928. Какой-то он настоящий.
     А о самых красивых машинах в истории надо бы поговорить отдельно. Хотя заранее понятно, что единого мнения у нас (и ни у кого) не будет НИКОГДА!!!