обитель душ глава пятнадцатая

Оксана Богачева
                Г Л А В А   15
             Чернов Слава, от нетерпения, накручивал круги по кабинету, а мы, сидели на подоконнике, и послушно ждали Сергея. Как только шеф появился на горизонте, Славик, кинулся атаковать.
-  С Ядей Богачевской, все обошлось? Не смог дозвониться до Стаса,- как в воду канул! Последний раз, видел его позавчера, после похорон дяди. Молча, прошел мимо по коридору, даже и не поздоровался, как будто, не заметил. Что с ним, шеф?
-  Ты, для этого меня торопил? С Ядей, все в порядке! Не тирань мои нервы,
Слав, рапортуй.
-  Алексей и Ядя,- наследники огромного состояния. И, как оказалось,- его жертвы.
 И Вячеслав, в мельчайших подробностях, описал встречу с французским адвокатом, из Канады.
 Я, от услышанного, упала с подоконника, и свернула шею. И, вместо того,
чтобы радоваться, по поводу свалившегося на меня богатства, плакала, от пронизывающей боли.
- А….  Пожалей меня! Пожалей! -  Я, уткнулась в живот Матвея, и ныла.
- Если ты будешь, так громко страдать, мы многое не узнаем, и не услышим. -  Мотя, гладил меня рукой по голове, и шепотом успокаивал.
  Шиша, в это время, была предоставлена самой себе. Она, наслаждалась игрой с шефом, сидя у него перед носом, на столе, и заигрывая с его старым, и горячо любимым, метрономом.
     Чернов продолжал:      
-  Правда, не совсем запомнил всех ее родственников. Но, основную суть, уловил. Теперь она, - единственная прямая наследница, и мотив покушения на ее жизнь, вполне понятен. Но это, еще не все! Я был в магазине, где был приобретен ноутбук. Правда, вчера перед закрытием, я не застал именно того продавца, который оформлял этот компьютер. Но, сегодня утром…
-  Послушай, Чернов! Тебе, никто не говорил, что краткость, – мать таланта?
-  Сергей Николаевич, не сбивайте! Все должно идти, по порядку!
Так вот, сегодня утром, я сразу пошел к открытию, и застал сего продавца за работой. Он рассказал, что  ноутбук был приобретен, почти за пять минут до закрытия, в спешке. Даже, толком проверить не смог. Я, показал фотографии Алексея Волгина, и Аси Железновой.
    Слава, пытался выдержать паузу, но взгляд шефа, сократил ее длительность.
-  Это, не они!
- А, кто?
-  Вот, и я спросил то же самое! Ноутбук, купил молодой человек, лет 20 – 23. Выглядел, очень странно, как мумия. На вопросы, не отвечал.  И, самое главное: уехал он, на красной иномарке. Продавец, вышел вслед за ним, на крыльцо магазина, покурить, и видел как тот, сел в красную AUDI, и быстро уехал.
-  Приметы.  Я надеюсь, ты про них не забыл?
-  Обижаете, шеф! Рост, 175; крупного телосложения; миндалевидные, зеленые глаза; светло- русые, волнистые волосы. Одет: в темные джинсы, и светло - серую куртку. Больше, никаких особых примет.
-  Да, маловато! Такие приметы, у каждого второго славянина. Возьми, к примеру, Стаса. И машина, - красная AUDI….
  В комнате, воцарилась гробовая тишина. Коробов и Чернов, смотрели друг на друга, не мигая.
-   Но, все равно, уже что-то! Молодец! А теперь слушай, что я раскопал, и постарайся обобщить. -  Коробов, сделал вид, что ничего не понял, про машину,
и явные приметы моего сына.
  Сергей, рассказал о допросе врача, но по глазам было видно, что думал он в этот момент, совсем о другом.
   - При новых обстоятельствах, нападение на Ядю, не выглядит, случайной выходкой сумасшедшего. Врач, правда, утверждает, что допрос невозможен,
и не эффективен. Но попробовать, все же, необходимо! Зато мы точно знаем,
 кто заставил его, убить Ядю!
-  Кто? – Слава, аж вскочил со стула, а мы, окаменели.
-  Розовая фея. – Утвердительно, сказал Коробов.
   В этот момент, Шишка, все-таки добилась своего, и, опрокинула метроном на стол, чуть не задев нос, самого шефа. От глухого звука, все вздрогнули: и мы, и они. А собачка, испугалась, и прямо по столу, побежала ко мне на руки. Сергей, указал  пальцем, на упавший прибор.
-  Вот! Это знак! Надо искать…
-  Фею? Я, правильно услышал? – Перебил его Слава, не веря сказанному.
-  А, что удивляться? Там, кругом: одни феи, и Наполеоны. Вопрос второй:
Какая именно фея, его надоумила на это?
-  Я, так понял, что мы должны искать фею, или убийцу, прикидывающейся оной.
-  Молодец! Но прежде, чем ты поедешь в больницу, на поиски феи в розовом, давай поговорим с криминалистами. Да! О наследстве, никто, пока знать не должен. В интересах следствия. Я надеюсь, ты предупредил адвоката?
-  Обижаете, шеф!  Наш человек, этот канадский француз! Адвокат.
Законы  знает. Вот его телефон. Если что, позвоните сами.
-  Позвоню, привлеку, и посажу!…..    Только, потом!
А сейчас, есть дела важнее!
Коробов, набрал номер. Звонок.  Пришлось немного подождать.
-  Светочка, где ходишь? А Пантелеевич,  у себя? Девочка моя, результаты анализов готовы? Ну да, тех самых. Умницы! Я, тебя жду! Ну, и Пантелеевича. Куда без него!
Все застыли в ожидании. В дверь постучали. На пороге, появились криминалисты. Альберт Пантелеевич, галантно пропустил даму вперед, и закрыл за собой дверь.
- Заходите, заходите! Чем обрадуете? – Сергею, явно не терпелось.
Света поздоровалась, а Пантелеевич, театрально отвесил старорежимный поклон, затем, обозвал всех господами, и, важно сел за стол. Затем, также многозначительно, раскрыл папку, и приготовился к докладу.
-  На месте убийства Алексея Волгина, в доме Яди, и Дениса Богачевских,-вы знаете, особых улик не было, за исключением, отпечатков женских ботинок.
Они, не соответствовали, отпечаткам обуви хозяйки, и ее домработницы.
Да, и вряд ли, они могли оставить, столь яркие, и грязные, отпечатки.
 Хозяйка,- бережет дом, а уборщица,- его убирает. На теле убитого: одна колотая рана, в области сердца. Она, и является причиной смерти. На ноже, отпечатки только хозяйки, Яди, и, кровь убитого. Я понимаю, что улика, очень серьезная,
но я, всего – навсего, эксперт. Еще, одна особенность. Рана, нанесена человеком невысокого роста, и не большой силы. Да, да! Ее, могла нанести и женщина!
 Но, не каждая! – И Альберт Пантелеевич, сделал паузу, наблюдая за тем, как напряглись лица слушателей.
-  Пантелеевич, не томи! – Внутренним голосом, умоляюще, простонал Коробов.
-  Только, если она левша. -  И, он улыбнулся.
-  Ход мысли понятен, Чернов? – И Сергей, хитро посмотрел на помощника.
-  Пойдем дальше!- Света, открыла следующую папку.-  В квартире убитой, Аси Железновой, оказалось очень чисто. Но мы, все равно нашли кое-что, а именно: отпечатки двух людей. Первый, оставил на всех конфетах, свои отпечатки зубов, которые не совпадают, с отпечатками зубов убитой.  Второй, оставил отпечатки пальчиков на ботинках, протекторы которых, и зафиксированы в доме Яди Богачевской. Именно они, и связывают эти два убийства.
Да, и еще! Есть и третье лицо, которое оставило на крышке ноутбука, свои отпечатки.  И они, также не совпадают, с отпечатками Аси.
-  Ты хочешь сказать, что это, именно эти ботинки? Или, похожие? – спросил Слава.
-  Я, хороший специалист, и утверждаю, что это,- именно те ботинки! Так вот, на них, кроме отпечатков Аси, есть и другие. И они, расположены так, как будто их надевали, а не просто переставляли. Я, понятно объясняю?
Света нагнулась к ноге, и на примере показала, процесс одевания женского ботинка, и застегивания молнии.
-   Вполне возможно, она давала их кому - нибудь поносить!
-  Детский сад! – Выругался Сергей.
-  Или, спланированная подстава. – Тихо отметил, Альберт Пантелеевич.
Слово: «подстава», и бабочка, на его шее, были, настолько не из одного спектакля,  что всем, резануло по слуху. А Коробову, понравилось.
-  И еще, немаловажно: отпечатки пальцев на ноутбуке, скорее всего, мужские, и их, несколько. – Добавила, Света.
-  Это, могут быть, пальчики продавца. – Размышлял, Чернов.
-  Согласен, но проверить, не мешало бы! – Подхватил его размышления, Пантелеевич.
-  Знать бы, с какими?- Сказал Коробов, и посмотрел на Чернова.
Тот, уперся глазами в пол. Они, поняли друг друга без слов. Помощник, по взгляду шефа, догадался, чьи отпечатки, надо предоставить на экспертизу. Между ними, появилась тайна, и говорить о ее весомости, значимости, и секретности,- не имело смысла.
-  Асиных отпечатков, нет! Она, не писала предсмертной записки, хотя на клавиатуре, только ее отпечатки.
Слова Светочки, вернули их к разговору.
-  Не понял, объясни! – Сергей, удивился.
-  Прежде, чем работать  с ноутбуком,- его, надо открыть! Так вот, Ася Железнова, не делала этого, или была в перчатках.
- А, как же отпечатки на клавиатуре? – Подгонял ее, Слава.
-  Они, не совпадают с некоторыми буквами, использованными в тексте ее записки. Например, нет отпечатка на клавишах с буквами: «е» и «я». Как можно, написать текст «Я не могу без тебя!», без этих букв? И еще! Почему на других, не нужных ей буквах, они есть?  Существует, только одно объяснение: Она, не писала сей записки! Ее, написали в перчатках, затем, взяли руку убитой, и, хаотично провели по клавиатуре, именно всей ладонью, так как, на ней отпечатки всех пальцев правой руки, кроме большого. Да, такой момент! У Аси,- имплантаты.
-  Вставная грудь? – Удивился Славик.
-  Чернов! Вставной, бывает челюсть! А грудь, – имплантирована! И причем, не так давно: примерно, десять месяцев назад. И если, вы меня хорошенько попросите, то скажу: где, и у кого.
-  Светик, я так тебя могу попросить, что… –  Коробов Сергей хотел уточнить, как именно, он будет просить, что Света, испугалась за подробности, и поспешила, рассказать все сама.
-  У Аси, вернее у погибшей, имплантаты высокого качества, дорогие. Работа грамотного хирурга, и проведена, на высшем уровне. Такая операция, стоит дорого. В нашем провинциальном городишке, такую профессиональную  работу, может сделать, только один человек, а именно: мой  хороший знакомый,
 Миткевич Юрий Эдуардович, пластический  хирург, клиники « Гармония».
-  А может, она делала операцию в другом городе? – Спросил Слава.
-  А вот это, вам и предстоит уточнить! В регистратуре клиники, должна быть ее лечебная карточка. Если она, действительно, делала операцию у них.
 Все, кто сделал операцию, стоят на учете. 
-   Спасибо, Альберт Пантелеевич! Спасибо, Светик! Вы,- заслужили награду!
  Сергей, подскочил со своего стула, и крепко пожал руку Пантелеевичу. А Светику, была предназначена награда, другого характера. 
-  Дай, я поцелую тебя, в твою криминалистическую щечку. – Сказал Коробов, но не успел.
-   Господа! Мы пока, не уходим! Есть серьезный разговор.
И Пантелеевич, таинственно подмигнул Светику.
- Обе женщины, были отравлены, одним и тем же препаратом.
Разница: в принимаемой дозе.– Загадочно, сказала Светочка.
-  И, как он называется? - Спросил Коробов.
-  Я, не знаю!- Спокойно, ответила Светочка.
-  И я, не знаю! Тоже! – Так же спокойно, ответил Альберт Пантелеевич.
-  Как так, не знаете? – Удивился полковник.
Удивление, было не напрасно. Первый раз в жизни, Коробов, услышал от Пантелеевича, эти слова.
- А вот так, сударь мой! Не знаю!
Все, молча уставились на патологоанатома. Доктор, ждал этого момента.
- Господа!  Есть тема, и ее, надо бы, обсудить.
Все, без дополнительного приглашения, снова, быстро уселись за стол.
-  Спектр действия, сего препарата, - достаточно разнообразен: как яд змеи.
 Если, мизерная доза, - то лекарство. Если большая,  - смерть! Так, и в этом случае. В незначительных дозах: это сильное успокоительное. Увеличивая ее, мы можем получить 
 наркотический эффект, с галлюцинациями, отсутствием ощущения реальности,
и полным отключением памяти. Ну, а что будет, если доза огромна?
Можно посмотреть, на примере Аси Железновой. Прием его, с алкоголем, увеличивает воздействие, в десятки раз. И убийца, это знал! Крепкий коньяк, сыграл роль бикфордова шнура, или, усилителя вкуса: как, кому нравится! Препарат, не имеет вкуса, но слабый запах, присутствует. Поэтому, его надо смешивать с напитками, имеющими, ярко выраженный аромат, как-то: кофе,
или коньяк.
Рассказ Альберта Пантелеевича, был краток, но достаточно увлекателен.
-  Этот препарат,- большая редкость. Я, встречался с ним в отпуске, только
 один раз в жизни, когда ездил с Виолеточкой, на ее гастроли в Варшаву.
Все молчали. Тишину, нарушил Чернов.
-  В отпуске?
-  Виолеточка, три года назад, солировала в оперетте «Сильва». Ну, вы знаете, Ивара Кальмана. Она чудесно играла, роль матери Эдвина. А я, как бы отдыхал, пока, не встретил своего однокурсника, по учебе в медицинской академии. В молодости, мы оба увлекались фармакологией. Особенно,- фитопрепаратами. Природными. Он, на момент моего отдыха, вел очень интересное дело, связанное с разоблачением, одного католического священника, который, подмешивал в церковное вино, небольшое количество, данного препарата. Приход богател, как на дрожжах. Прихожане, отдавали последнее, а впоследствии, не могли вспомнить, зачем это делали. Идти в церковь, и забирать обратно все, что добровольно отдали, многие не могли. Вот, и молчали, пока не нашелся, один принципиальный родственник, одного из ограбленных.
Но, дело не закончилось. И справедливость, не восторжествовала. Священник сбежал, а образец препарата, мы вместе изучили. Очень интересная формула, господа! Очень интересная! Ею, заинтересовались соответствующие органы Польши, но основное, я запомнил. С подобной комбинацией, лекарственных и наркотических элементов, я, до вчерашнего дня, не встречался.
-  Это, что же получается? Это,- новый наркотик?- Спросил Чернов.
-  Не совсем, сударь, не совсем! Это, скорее новое оружие. Мечта всех тиранов- правителей, и всех, чья мечта заключается в том, чтобы управлять человечеством. Вернее, его разумом. 
-  Это значит, что оно появилось у нас? - У Чернова, даже зрачки расширились.
-  Увы, мне! Увы! Но, самое главное, состоит в том, что один из основных элементов этого препарата,-  редкий гриб, растущий, только в непроходимых джунглях, Южной Америки. Именно они, придают специфический аромат, и наркотический эффект. Говорят, что именно с их помощью, древние правители цивилизации Майя, управляли государством, и своим народом.  Про них, написано даже, на знаменитых пирамидах Майя. Сам я,- не видел, не читал, ибо, языком не владею. Но историкам, не верить, - не могу! Сей препарат, синтезировали  многие сильные умы мира сего, но все тщетно! Нет достойного исходного материала: Грибов.
-  Судя по тому, что вы сказали, Альберт Пантелеевич, в нашей провинции,- они растут. И, о вашем предположении, я полагаю,  необходимо сообщить в соответствующие органы. - Задумчиво, пробормотал Коробов.
-  Судя по всему, да! Полагаю, необходимо! - Подтвердил доктор.
Компания призадумалась. Альберт Пантелеевич, спокойно встал из-за стола, оставив папку с анализами.
- Разрешите откланяться, дабы есть работа! Сергей Николаевич, если возникнут вопросы по данному делу, не стесняйтесь, обращайтесь! Хотя,  у «этих ребят»,- свои светила есть. Думаю, мое мнение, их мало будет интересовать. - Скромно откланялся, и ушел.
  Это он лукавил! Цену себе набивал! Все вокруг знали, что «эти ребята», сами его, всегда на консультацию приглашали. И, если бы не любовь к театру, а точнее, к солисткам сего храма искусства, был бы он, уже на вершине айсберга, под названием  «………». (сами придумайте, под каким названием). 
Представляете, как мне было приятно! Меня отравили, не какой-то там дешевкой, а целым заморским грибком. Если человеку везет, то это,- во всем! Знать, что древние майя, использовали его в своей каше, а я, предпочла выпить с утреца, да
с кофейком, то гордость, за собственную исключительность, снова, показалась на моем жизненном горизонте. Конечно, она была не таких приятных, больших размеров, как раньше, но ее появление,- уже радовало! Я улыбнулась, и показала Моте язык.
-  Было бы, чем хвастаться!- Сказал мой друг, как обычно, тайком прочитав мои мысли.      
Света, также оставила результаты на столе, улыбнулась, подмигнула шефу, и хотела было уйти, как ее в дверях, остановил Коробов.
-  Постой, Светик! Не спеши! Тут, еще одно дело нарисовалось. Без твоей помощи,- ну никак! Только, одна просьба: Дело очень важное, не терпит суеты, но, и в лишних очевидцах, не нуждается. Славик, закрой-ка дверь. Да покрепче!…..
Чернов, закрыл дверь на замок. Света, села напротив Коробова, а Славик, рядом с ней. Я, сидела на подоконнике, и все слышала. Они, говорили о моем сыне. Говорили серьезно, без шуток. Как найти его отпечатки, и сравнить с теми, что с места преступления. А я сидела, и тупо смотрела на все это, думая о том, что именно эти предатели, решают мою судьбу.      
- Алексея, убили из-за наследства. Яди, подставили, и хотели убить, также из-за наследства. Асю, могли убрать, как ненужного свидетеля.- Размышлял Чернов.
-  Или, соучастника. – Добавил Сергей. -  Она, помогла убрать Алексея, и стала ненужной.
- Точно! Третьим лицом, является мужчина, купивший ноутбук, и имеющий красную иномарку.- Пояснила Светик, явно нежелающая, всерьез думать о моем сыне, как о преступнике.
-  Кстати, он мог бы быть и феей! И красная иномарка, опять же!-  Снова, добавил Сергей.
-  Точно! И главное: это лицо, должно быть заинтересованно в наследстве.
Все замолчали. Никто, не хотел смотреть в глаза друг другу. Уж, если на то пошло, то анализы, были еще не готовы.
- Николаевич, перед посещением «Гармонии», и психушки, можно я еще раз, навещу квартиру Алексея Волгина? Разговор с адвокатом, не дает мне покоя.
Ведь брат, действительно, не хотел делиться с сестрой богатством, и помогал
ему тот, кому это выгодно. Кто, прямые наследники Ядя, и Алексея?- Чернов,
пытался увести расследование в сторону, но не получилось.
-   Их дети! – Медленно, и твердо, ответил следователь, и посмотрел в глаза Чернову. -  Светик, проверь пальчики Стаса, но инкогнито. Зайди к нему в кабинет. Наверняка, там ты, найдешь все, что тебе необходимо.
Только, сделай все незаметно для коллектива.   
И результаты, чтобы никто не знал! Слышишь, никто! Оформи, как…
 Ну, придумай как!
Впервые, за весь разговор, Коробов, открыто произнес имя моего сына.
-  Упс! – У Славы, не нашлось слов, одни слюни.
Чернов, открыл дверь. Немного подождал Свету, которой шеф, что-то нашептал
на ухо, попрощался, и ушел, прихватив криминалистку с собой.
 Коробов, набрал чей-то номер.
-  Для тебя, есть работа. Приезжай, срочно!
После этих слов, молчание накрыло всю комнату. Все думали, об одном и том же, и никто, не хотел начинать первым, особенно я. Чувство собственной исключительности, лопнуло, как мыльный пузырь. Я вообще, больше ничего не хотела. Ни собственной исключительности, ни собственной посредственности.  Не многого, не малого.  Закрыв лицо ладонями, я сползла на пол, и медленно поползла под стол, ища в сем укрытии, уединения. Хотелось спрятаться: навсегда, и ото всех. Свернувшись калачиком, я накрыла лицо плащом, чувствуя себя в безопасности. Шиша, подползла, и легла рядом, положив свою мордочку на мои колени.
Мы спрятались. И, хотелось верить, что нас, никогда-никогда не найдут. Не хотелось, больше никакой  правды, и истины.
И уж, тем более, возвращаться туда, где она есть! Такая, правда,- не для меня!
Не для меня!