обитель душ глава одиннадцая

Оксана Богачева
                Г Л А В А   11
        Вот, и утро! Мое третье утро, там, где меня не должно быть. Там, где моя душа, борется за правду, и не может найти ее, впервые за сорок лет, став взрослой, и самостоятельной. Солнце, отражалось в окнах, пьянящим, жизненным светом. Просыпались улицы города, заполняя каждый уголок, нарастающим гулом человеческого бытия.   
Звук моторов; плач детей, ненавидящих детский сад, скрип пенсионеров, каблучки студенток, разбуженные собаками вороны, музыка, ароматы завтраков, дребезжание лифта, все это смешалось и растворилось друг в друге. Затем ударило меня, тяжелой битой воспоминаний по голове, через открытое окно, двухкомнатной квартиры, в девятиэтажном доме, по улице Мира. Меня,- битой воспоминаний, а девушку, сидящую напротив,- последним, земным ветерком.
-  Хороша! - любовался ею, молодой оперативник. Затем, взяв со стола, фотографию мужчины, добавил. - Только не пойму, зачем, из-за старика-то?
       Ася, сидела в кресле, у настежь открытого окна. Лицо, было спокойно, даже благодушно. На журнальном столике, стоял открытый коньяк, коробка конфет, и ноутбук. Я подошла поближе, и прочитала: «Не могу без тебя!».
-  Любовь зла, полюбишь и козла! – Развлекал себя, молодой следователь.
       Мы с Мотей, то и дело, уворачивались от криминалистов, шныряющих по всей квартире. Отпрыгивая в очередной раз, я столкнулась с Сергеем Коробовым, и отлетела, как теннисный мячик. Если бы, это случилось в настоящей жизни, он тоже, не заметил бы меня!
В свои сорок пять, он выглядит, как молодой качок, - ни капли жира, и сожалений, о напрасно потраченном времени, в тренажерке. Его жизнь,- не назовешь здоровой! Но, в одном,- ему не откажешь: В любви, к самому себе! Здоров, красив, умен, и любвеобилен. О его похождениях, ходит много слухов, и это, придает ему особый шарм. О слухи, слухи! Мужчин,- они украшают, как шрамы, нанесенные врагами в боях. А вот женщинам,- портят все: здоровье, карьеру, жизнь. Коробов опоздал, и приехал вместе с судмедэкспертом.
-  Кто, обнаружил? -  С порога, начал полковник.
-  Сосед, напротив. - И помощник, направил указательный палец, в соседнюю девятиэтажку.
-  Каким это, образом? – Удивился Сергей, подходя к окну. Прищурив глаза, он пытался в уме, прибросить расстояние между домами.
-  У старика,- бинокль, и он, уже пять лет, не выходит из квартиры: Ноги больные. Вот, ему внуки, и подарили, хорошую игрушку. А дед,- пристрастился. Бессонница, болячки… Самому жить, стало тяжело,- вот, и наблюдает, как другие, суетятся по земному! Позвонил утром. Сказал, что девушка, второй день, спит у открытого окна.- Простудится.
-  Он видел, кто открыл окно?
-  В том то и дело, что нет! Говорит, что когда ложился спать, окно было закрыто. Он, даже и не знал, что там девушка живет. Шторы, всегда были закрыты. Наш пенсионер, всех девушек во дворе, наперечет знает, по окнам. С биноклем, его жизнь, намного интересней стала! -  Пояснил Слава, и многозначительно ухмыльнулся.
-  Ближе к делу! -  Сергей, не склонен был к шуткам.   
-  Умерла, примерно два дня назад. Точнее скажу, при вскрытии. Видимых повреждений,- нет. Вперед забегать, не буду, но, похоже на отравление. Все! Я свободен? – Вмешался врач.
-  Результаты экспертизы,- как можно быстрее! -  Отдал приказ, Сергей.
-  Не маленький! Свою работу, знаю!
-  Ты, Альберт Пантелеевич, не обижайся! Я, вроде как,- лицо заинтересованное!
    Врач, понимающе  кивнул, и неторопливо, стал собирать свои вещи. Альберт Пантелеевич, в общем и целом, человек,- крайне интеллигентный.  Следовательно, понятливый! Он, ярко выделялся, на фоне всего криминалистического отдела. Эдакий сноб! Всегда чистая обувь, дорогой парфюм, золотые запонки. Только пальто, шляпа, и бабочка. - Никаких галстуков! И это, в нашем-то провинциальном городе! Ему, уже за шестьдесят, и, как это ни странно, но возраст,- ему к лицу! Он придает ему, еще больший шарм, и загадочность. Мягкий, волнующий, низкий голос. Умеренная упитанность. И, всегда на лице, располагающая, в меру скромная, улыбка. Высокий рост, позволяет говорить с окружающими: сверху, - вниз, придавая  образу, некую  значимость. Невероятно музыкален! Постоянно, мычит под нос классику. Не пропускает, ни одного концерта, залетных звезд классического мира музыки. Неудивительно! Жена Альберта Пантелеевича, - примадонна, местного  театра оперетты. Союз, прямо сказать,- парадоксальный! Но исключения, лишь подтверждают правила! Всегда, приятно смотреть, на эту немолодую, гармоничную, экстравагантную, броскую пару. Их трогательное отношение, друг к другу, умиляет.
-  Виточка, ты теплые сапожки обула?  Сегодня, с утра, немного приморозило. Береги горлышко, это, я тебе, как врач говорю! - Говорил по телефону, Альберт Пантелеевич, своей жене, Виолетте Сидоровне, выходя из квартиры убитой. 
      Равных ему, в своей работе,- нет! Попасть к нему на практику, считается - вершиной везения, у студентов медицинского института. Он,- художник, поэт, и великий музыкант, в судебной экспертизе. С его талантом, можно было бы достичь, самых высоких вершин в профессии, если бы он, не предпочел всему этому, покой, музыку, жену, и театр. Как, в одном человеке, могут ужиться: музыкант и патологоанатом? Вопрос. Но, факт, остается фактом!
Альберт Пантелеевич, спокойным, уверенным шагом, направился к входной двери.
-  Господа. Увидимся! До свидания!
Все присутствующие господа, на время, оторвались от работы, и попрощались с доктором. Когда Коробов, брался за расследование сам, то привлекал к сотрудничеству, самых лучших, а не самых послушных, именитых, и облюбованных начальством, сотрудников. В результате этого отбора, команда получалась разношерстной, но только на вид. А, на деле, - идеальной! Каждый, чувствуя свою яркую, собственную исключительность, уважал, и ценил, чужую. Гении, великолепно уживаются друг с другом,  чего нельзя сказать о  посредственностях.
  Коробов, проводил врача до двери,  поблагодарил за приезд, и, лишь затем, вернулся в комнату.  Он, быстро подошел к столу, взял фотографию, и стал внимательно ее рассматривать.
-  Банальное самоубийство, Сергей Николаевич! -  Зудел над ухом, помощник, Славик Чернов.
-  Запомни, Славик! Самоубийство,- банальным не бывает! Равно, как и убийство! Смотри: костюмчик элегантный одела, фотографию, в новую рамку поставила. В новую, в новую! У меня, бывшая жена, любит, по всему дому, фотографии расставлять! Так, я знаю: сколько пыль с них не протирай,- меньше не будет! А здесь, посмотри! - И ткнул фото напарнику под нос.
-  Чисто, аж блестит! – Подтвердил тот.
-  Хорошее зрение, молодец! Смотри дальше! Коньячок дорогой, французский, Отар, называется; а квартирка скромненькая, на молдавский пунш не тянет. Конфеты, лимончик. Не удивлюсь, если на ней, белье дорогое. -  Размышлял вслух, Коробов, осторожно отодвигая пальцем, борт черного пиджака.
-  А! Что говорил! Смотри!- Воскликнул полковник, явно довольный самим собой.
Грудь девицы, возлежала в шикарном  бюстгалтере.
-  Да, шеф! Вы,- профессионал в этом деле! -  Усмехнулся Слава.
-  Опыт, мальчик мой! Опыт! Эта красавица, готовилась к празднику! Поминки,- скромнее отмечают. Дальше пойдем! Вот скажи мне, Вячеслав! Ты окно, когда в последний раз, настежь открывал?
-  Так, осень на дворе, не жарко! Форточку,- пожалуйста! Но, не окно!
-  Правильно! А вот дама, все предусмотрела! Ей, наверное, хотелось дольше, красивой сохраниться, и не вонять. И, последнее! Квартира, явно съемная, а ей, для того, чтобы начертать последние строки в жизни, в облом взять в руки, обыкновенную ручку!- И Сергей, молча ткнул пальцем в ноутбук. -  Чуешь, чем пахнет? – И он, хитро подмигнул напарнику.
-  Где, пахнет? Чем, пахнет? -  Славик засуетился, и стал энергично вдыхать воздух.
-  Не суетись! Не тем, чем ты думаешь!
Мне показалось, что молодой следователь, немного сконфузился.
 -  Не тормози, Слава! Не тормози! Что мы имеем? Новый костюм, белье, коньяк, рамка, и ноутбук, опять же новый! -  И он, поднял с пола коробку, и вытащил гарантийный талон, ткнув им в  напарника. - Не слишком ли, празднично, для горя и тоски?  Халтура!  Ой, халтура! Кто-то еще, принимал участие в вечеринке. А,  Асенька? Подскажешь?
-  Он всегда, с трупами разговаривает? – Спросил меня, Матвей.
-  Только, когда настроение улучшается, как у легавой, почуявшей запах дичи!  – Пояснила я.
Все это время, мы ходили за следователем по пятам, натыкаясь на мебель, и криминалистов. Асю убили. Значит,- было за что! Шайка расширялась. Как, ребятам намекнуть об адвокате и наследстве? И, только я подумала об этом, как Матвей, вытащил визитку, и незаметно засунул в лифчик погибшей. Более заметного места, во всей квартире, найти было невозможно. Несмотря на то, что труп был не первой свежести, его грудь, привлекала взор всех присутствующих мужчин, и не только. Два шара, торчали из выреза, как две дыни, не поместившиеся в корзину. Время от времени, все возвращались к ней взглядом.
-  Сергей Николаевич, а это что такое? -  Слава, заметил белый уголок карточки,
 и аккуратно вытащил его. Он, чаще всех, пялился на сиськи. -  Дорогое белье заметили, а ….
-  Чернов, ты хочешь дослужиться до генерала? Молчи. – Не то в шутку, не то всерьез, сказал Коробов, и добавил: – Любят тебя, улики!
   Да, не заметить было нелегко! Ее бы, и слепой заметил! Я, подняла большой палец правой руки вверх, и показала Моте. Сей жест, означал следующее: «Молодец, здорово придумал!»
-  Вот тебе, еще одно доказательство, ее несвоевременной, и недобровольной, кончины. Адвокаты по наследству, редко, приносят плохие вести. Особенно, канадские французы. -  Полковник, хотел казаться серьезным, но удовольствие,
от собственного дедуктивного метода, мешало ему, быть таковым.
-  Ну, Николаевич! У тебя нюх, как у служебной! -  Славка, открыто льстил начальству.
-  Не! Как у легавой. Я охоту больше люблю! А ты льсти, льсти, начальство это любит! Только, в разумных дозах. И поэтому, тебе следующее задание! Первое: узнай, кто сей адвокат, и что ему, от нашей барышни нужно. Второе: по гарантийному талону, узнай, где,  кто, купил, и подарил ей на долгую память,
сию роскошную игрушку, - ноутбук.
Зазвонивший телефон Славика, прервал Сергея. Выслушав невидимого собеседника, молодой следователь, отрапортовал:
-  Нашли машину возлюбленного.-  Заметив укоризненный взгляд шефа, добавил – То есть,  Алексея Волгина. Ее нашли в лесополосе, за городом.
 -  Дай, угадаю! Вблизи дома, Ядя Богачевской, или в том направлении?
 -  Именно!
 -  Продолжим. Третье: опроси соседей, и сослуживцев по работе. Кстати, где она  работала?
 -  Пока неизвестно!
 -  Ищи! А ты, Светочка. -  Обратился Сергей к криминалистке, -  все пальчики, все пятна,     и  вообще все, ко мне на стол. Ну, ты знаешь!
 Света, таинственно улыбнулась, и кивнула в знак обещания, и согласия. Все окружающие, сделали вид, что не заметили. В крепком, и хорошем коллективе, на  такие мелочи, не обращают внимания. Тем более что коллектив мужской, и все, об их неслужебных отношениях, давно догадались.  Вот, если бы Светик, была в учительском обществе, а Сергей, был бы учителем, допустим, физкультуры, мы бы эту тему, развили до слоновьих размеров. А так,- маленький флирт, для снятия стресса! Дело житейское, как у Карлсона!
          -  Послушай, Сергей Николаевич! Я один, буду это лопатить?
 -  Слав, ты везунчик! А везение, в данный момент, особенно необходимо. Не переживай, помогу! А у меня, сейчас, особое задание.
 Сергей, набрал номер.
-  Приезжай, ко мне на работу! Нет. Лучше, я к тебе! Ты дома, в городе?  Отлично! Есть новости. Хорошие. Крепись, дружище!
Сердце дрогнуло. Я поняла, кому он звонил.
-  Да, Вячеслав Сергеевич, если кто спросит….
 Когда, он называл молодого напарника, по имени и отчеству, это был, первый знак его хорошего настроения.
-  Я помню, вы на ковре у Самого!
-  Молодец! А вот если Сам спросит, где я ?
-  Вы,- на следственном эксперименте!
         -  Умница! Быть тебе, генералом! Тему сечешь. Всех благодарю за хорошую работу! Пока!

 -  Мы, едем с ним! -  Мой приказ звучал, не менее твердо, и решительно.  Почувствовав это, мой спутник не возражал.

Я не стала описывать подробно, события вечера и ночи, прошедшего дня, 
так как, они полностью, состояли из беготни по городу, в поисках, одного хорошего знакомого Матвея. Страдающей души, – Масика.
Масик ,– это настоящее, земное, имя человека. Его родители,- выходцы из Абхазии. Окончив следственную школу, он, женился на местной девушке, и остался. Будучи от природы, человеком горячим, и правдолюбивым, он, работал смело, и открыто, за что, его не жаловало начальство, и боялся криминальный мир. В начале 90-ых, правду найти, было непросто! Страна,  погрязла в бандитских разборках. А, достойно противостоять им,- могли единицы. Масик, боролся с ними, до последнего. До черты, за которой нет жизни, даже живому человеку. Боясь убить его, трусы, убили жену и ребенка. Здоровый, и крепкий мужчина, устав бороться в одиночку, сошел с ума. Но это,- отдельная история, новая книга. Скажу только, что его душа старая, и с горбом. Трагедия, в его жизни, произошла, когда ему было, чуть более за тридцать. Постарела от горя, а горб,- от проблем, давивших на него при жизни. От положенного ему срока, на поиски истины, он сразу отказался. Видно, возвращаться было некуда, да и, не к кому!
А в правду,- он не верил! Оставшись в новом мире, он помог многим душам вернуться. Говорят, что «опером»,- надо родиться. Но, как показывает наша жизнь, опером, надо еще постараться остаться. Опер, – это на всю жизнь, и неважно, где эта жизнь! Зная, где хранятся справочники телефонов, и адресов, он, предоставил нам всю информацию, о месте пребывания Аси. Ася, сторожила квартиру родственников, уехавших на заработки.
Мне неприятно, и стыдно, что жизни Масика, в этой книге, уделяется мало внимания. Поверьте, она достойна большего. И, как только я вернусь, если вернусь, конечно, обязательно расскажу все поподробнее. Не хочется о доблестном, и человечном  «чужом», всуе.   
Все-таки, это целая жизнь. И, не моя. Да, и не знаю! Захочет ли, сам Масик?
О себе, могу врать,- сколько угодно, а вот о других, говорить правду,
 - разрешение необходимо.
 Я, так думаю……
 Домой, мы ехали в машине Сергея. Я смотрела на него, и восхищалась.
-  Умница, ты наша! Шерлок, прямо таки, Холмс! Вся надежда на тебя!
-  А я, как же я?  - Шутя, спросил Мотя.
-  Ну и ты, конечно! Куда же, без тебя?
Шишка, подняла голову, и лизнула в нос.
-  Прости, прости родная! Вот ты, - самая, самая главная! Честно!
Шиша, снова меня лизнула.
 Вот и дом! Мой милый дом! Перед подъездом, стояла папина машина.
Никогда еще, этот грязный, городской подъезд, не доставлял мне, столько визуального удовольствия. Все в нем, было так красиво, и гармонично.
Надписи в лифте, уже не казались пошлыми, а разбитые лампы, уже не унижали моего человеческого достоинства.
Прежде, чем унизить это самое достоинство, для начала,- его надо вернуть.
 Папа, был спокоен, чего не скажешь о Сергее.
-  Ты один? Надеюсь, твоей чокнутой домработницы нет? Славно!
Она, напоминает мне учительницу, и меня, каждый раз, гложет чувство вины, за каждую, выпитую мной, рюмку. Водка есть? Доставай! -  Скомандовал Сергей.
-  Что-то не хочется! -  Вяло, ответил Денис
-  Тебе, может, и не хочется! А мне,- надо! – Настаивал на своем, следователь.
-  У тебя, есть домработница? – удивился Матвей.
-  А, что здесь такого? И вообще! Не домработница, а уборщица! Приходит,- три раза в неделю, когда мы уезжаем в отпуск, или живем в загородном доме  Это сейчас, Стас живет отдельно, а раньше, мальчик нуждался в уходе.
Да, не смотри на меня так!  Я, и так уже, сумасшедшая! Да, и работает она у нас, всего месяц, или чуть меньше.
    Устав оправдываться, за свою, когда-то уютную, жизнь, я решила, что пора обидеться. Раньше, это всегда помогало. Сработало, и на этот раз!
 -  Ну, ладно, ладно! Я только спросил!
Пока, мы препирались друг с другом, мужчины, уже сидели у журнального столика. 
-  За что пьем?– Обреченно, спросил Денис.
-  Лед тронулся, слышишь? Тронулся! – И, опрокинул стопку, как здрасти. – Пей! Твое кислое лицо, мешает мне сосредоточиться.
Денис, нехотя выпил, и закашлялся. Не пошла.
-  Все нормально, Денис! Все будет хорошо! В деле, появились новые улики. Оправдаем Ядю! -  И, дружески похлопал папу по плечу.
-  Врачи сказали, что если в течение первой недели, не будет видимых улучшений, то прогноз неутешительный!
  Сергей, опустил глаза. В медицине, он явно был слабоват. Затем, опрокинув вторую стопку, решительным тоном сказал:
-  Не раскисай! На все, конечно, воля божья, но и мы здесь, не для красоты, с тобой поставлены. Службу свою, знаем! Пей, говорю!
     Не подчиниться, Сергею, было невозможно! Денис, выпил вторую, упал в кресло, и обмяк.
-  Вот так! А теперь, слушай!
И он, рассказал ему о новом уголовном деле. Об убийстве, Аси Железняк, как выяснилось по паспорту.
-  Носом чую, - одних рук дело! Ядя,- здесь не причем! Дружище, хоть немного полегчало?
-  Немного. Да, кстати, как там мой сын? Знаю, что еще глупый, и зеленый, но все-таки… – Поинтересовался папа.
-  Ты же меня знаешь! Его задницу,- прикрывать не буду, коль заработает. Но, и в обиду не дам! Наше старье, любит поглумиться над молодыми. От этого дела, я его отстранил. Он, получается, лицо заинтересованное. А, в целом, мальчишка неплохой! Толк будет! Правда, в последнее время, невнимательный, и рассеянный стал. Опаздывает. Не высыпается, что ли, с молодой подругой?  Спрашиваю, - не слышит! Весь в себе, в своих мыслях. Мы его, и так, меньше стали загружать. Понимаем, что у парня, проблемы с матерью.
     Денис, слушал очень внимательно, даже настороженно. Видно было, что у него в голове, бродили свои мысли, по этому поводу. Мужики, молча выпили по одной. Потом, еще по одной. И еще…Словом, Сергей, усыпил папу в кресле. Сам, тихо встал, и ушел. Ему, сия доза,- как слону дробина. А, вот Дениса, она спасла.
     Папа, уснул, и уснул крепко! За эти дни,- ему было не до сна. Он, даже и не переодевался: одни джинсы, одна рубашка, и одни и те же, синяки под глазами.
Я, залезла к нему на колени, а Шишка, легла на мои руки. Он спал и не догадывался, что был придавлен всем своим счастьем.
-  Сегодня, я буду спать здесь! – Констатировала я.
        Матвей не возражал! На улице, уже темнело, но было еще не поздно.
Мы, все устали за последние дни, и нуждались в отдыхе. Тяжело, объяснить усталость души. Это,- как туман. Есть: весенний, легкий. А бывает, осенний: вязкий, мокрый, и тяжелый. В квартире, постепенно темнело. Я не спала, да и Матвей, тоже. Одна Шиша, храпела и немного поскуливала. Наблюдая, за бегающей во сне собакой, я вспомнила, одно интересное высказывание: «Не спит лишь тот, в ком совесть не чиста».  В эту ночь, чистыми на совесть, оказались папа, и его любимая девочка,- собака Шишка.