Мужской коллектив...

Олег Бубнофф
.
               












Знойное лето 1979 года.
г.Ленинград.
Васильевский остров.
Большой проспект, д.102
УКОПП(Учебный Краснознамённый отряд подводного плавания) им.С,М,Кирова.





...как и в любом мужском коллективе, между курсантами частенько происходили стычки и потасовки. Ну как без этого.
Вот пример:
...послеобеденный перекур.
На плацу стоит толпа семи рот(что-то около тысячи человек).
Вдруг, ни с того, ни с сего, раздаются увесистые шлепки и...., крики.
Это началась драка.
Куча-мала участвующих в месилове быстро разрасталась.
Все заходило ходуном.
Чуть погодя, все прекратилось.
Стали разбирать, что да как.
Выяснилось, что один курсант попросил у другого курсанта просто прикурить.
Ну и тот ему дал прикурить. Держа папиросу, между указательным и средним пальцами. Что в тюремном мире означало бы – «на, отсоси».
Парень, видимо впитавший ещё на гражданке зековские понятия, врезал ничего не подозревающему сослуживцу в пятак.
Тот ответил.
Тут все и закрутилось.
Хорошо, что не убили никого.
Дураки...

Произошел похожий случай и со мной.
Я был назначен вестовым по столовой.
Это что-то навроде официанта.
Расставив аккуратно тарелки, кружки, ложки, бачки и пр., я ожидал появления личного состава роты.
Вдруг, я заметил, что на одном из столов исчез половник(чумичка).
?????
Черт подери, куда же он мог подеваться? Только что был здесь, и вдруг, пропал.
Сейчас будет "залет", а как не кстати.
Ну куда же он зараза делся-то?

"Слышь, не ты мой половник спи*дил?"- обратился я к вестовому соседней роты, который загадочно крутился неподалеку от места пропажи.
Парень напрягся и....., злобно посмотрел на меня.
????????
"...а ты знаешь, козел, что за такие слова бывает, а?"- борзо изрек он.
Тут я заметил, что чувак был явно крепче меня. Явно крепче.
Мощные плечи, бицепсы, трицепсы и прочая хрень, выпирали даже через белую поварскую куртку.
Я понял, что совершил грубейшую ошибку, сказав обидные слова этому типу. И сейчас, получу пи*ды, "за базар".
И зачем я это ляпнул?

А парень тем временем, сжимая кулачищи, двинулся в мою сторону.
Тут же, стали подходить и другие ребята.
Обстановка накалялась.

Этот крепыш при всех назвал меня «козлом», и если я не отвечу ему, то стану им на самом деле.
Соображать, нужно было быстро.
Оччень быстро.

Выход был только один…
Когда качек подошел ко мне совсем близко, я со всей дури, накатил ему в репу.
Судя по всему, парень практически не почувствовал моего шлепка, лишь слегка пошатнулся. В его глазах, я увидел изумление.
Чего-чего, а такой прыти от меня, он явно не ожидал.

Через мгновение, его здоровенный как чайник кулак, летел уже в мою сторону.
Как я увернулся, мне непонятно до сих пор.
Мощный удар, прошел вскользь.
Лицо обдало ветром.
Если этот амбал попал бы мне в челюсть – мне был бы конец. Точно.
Хорошо, что вовремя подскочили ребята из других рот, и разняли нас.

После этого нелепого случая, сам того не подозревая, я даже немного заавторитетился. Да.
Вон какого здоровяка не испугался.
Хотя "за базаром", теперь надо было все-таки следить.
Иначе.......
...... сами понимаете.










(отрывок из повести Р-32-12)