Удар

Инна Молчанова
-- Зайди и посмотри! А то снова будете считать, что у меня галики! – требовала от ошеломленного мужика бледная как смерть женщина.

Она сценически  шипела на весь коридор, испуганно выпучив огромные синие глаза.

-- Да не пойду я туда! – упирался мужик, отшатываясь от нее. – Мне туда не надо!

-- А мне было надо! – заорала женщина, уже не скрывая своего нетерпения.

Посетители опасливо покосились в ее сторону, а идущие мимо по коридору боязливо шарахнулись.

-- Не пойду, и все!

-- Нет, пойдешь! – настаивала женщина. – Ты хочешь, чтобы я потом всю плешь тебе проела: видела я или не видела?! -- и она подтолкнула мужчину к двери, на ручке которой болталась скомканная бумажка с корявой надписью.

Мужик помялся и, подгоняемый женой, открыл дверь в мерцающий квадрат двери.

Едва войдя, он тут же выскочил оттуда, как ошпаренный и поволок жену к выходу.

-- Ну, что? Оно? Или не оно?! – стала допытываться та.

-- Да оно это! Оно! – сплюнул мужик и потащил жену к машине.

Ехали они молча. Оба бледные и неразговорчивые.

Дома женщина тут же позвонила дочери:

-- Нет, ну ты представляешь?! – кричала она в трубку. -- Я в себя до сих пор прийти не могу! Это как можно было вообще?!

Дочь только кряхтела в ответ. Мать всегда раздражала ее своими бурным темпераментом, мнительностью и впечатлительностью.

-- Ма, а ты точно не ошиблась?

-- Я так и знала, что ты спросишь. Потому и заставила отца посмотреть, чтобы потом не было никаких разговоров.

-- Дай трубочку папе.

Отец взял трубку и удалился в другую комнату, о чем-то шепчась с дочерью. Когда он возвратился, женщина уже лежала на диване и тяжело дышала.

-- Поговори с ней, – обратился он к жене, возвращая телефон.

-- Расскажи подробно, что и как ты увидела и почувствовала. Я постараюсь тебе помочь, – спокойно попросила дочь.

Она была юристом и «немного медиком». Домочадцы так и шутили про «немного», потому что девушка работала юристом в медицинской организации. Кроме того, она занималась астрологией и слегка интересовалась паронормальным.

-- Понимаешь, -- слабым голосом произнесла мать. – Я как будто бы вечность там находилась. Я зашла, было темно, как у негра в известном месте…. Только из подсобки просачивался свет, а в самом туалете ничего не горело. Перед туалетом там небольшое помещение, где раковина, из него две двери – одна непосредственно к унитазу, а вторая в подсобку. Ну, я остановилась, чтобы глаза привыкли. Передо мной тележка с горой белья. Я на эту тележку и хотела положить сумочку, пока в туалет схожу… И вдруг… Ты понимаешь, что я совсем этого не ожидала!

-- Мама! Успокойся. Дальше что? – нетерпеливо перебила ее дочь.

-- Ну, что, что? Оно!!!

-- А почему тебе показалось, что ты так долго была там?

-- Ты знаешь, я будто в облако какое-то тягучее попала! Все медленно как-то происходить начало. И не со мной. И руку свою протянутую с сумкой видела, как чужую. И этот холмик, эти очертания… Я такого ужаса в жизни еще не испытывала! Мне казалось, что я там с полчаса была. А папа говорит, что я махом вылетела!

-- Так, главное, успокойся, а то нагонишь давление.

-- Да я его уже нагнала. Голова как колокол. В ушах шумит. Тошнит и… жуть такая берет… И страх… И опупение: как так можно было-то поступить?!!

-- Ус-по-кой-ся! – властно оборвала ее дочь. – Ты, действительно, попала, как ты говоришь, «в облако». Это состояние создает такую субстанцию: вязкую, затягивающую. Это имеет объяснение. Меряй, давай, давление и вызывай «скорую», если что.

Они снова перекинулись парой слов с отцом.

Через час приехала неотложка. Давление зашкаливало. Женщина тяжело и прерывисто дышала. Болел бок.

-- Что случилось? Когда началось? – допытывался врач.

-- Поехали в поселковую больницу-поликлинику, -- ответил за нее муж. -- Пошла в туалет. Там записка висела «Не входить!». Рукой написанная. А дверь была открыта. Она туда, а там каталка с покойником… Накрытым простыней. Видимо, ночью умер человек, ждали родственников, вот и запихнули его туда…

-- Ну и что? – засмеялась экипажная сестра. – Мы и не такое каждый день видим!

-- Да у Вас, голубушка, приступ панкреатита! – наконец заявил осматривающий больную врач. – Было такое когда-нибудь?

-- Впервые, -- прошептала женщина. – Никогда раньше не слышала.

-- Поедем в больницу, -- констатировал доктор.

Через несколько дней дочь позвонила матери:

-- Ты знаешь, я нашла причину. Тут со своими посоветовалась – мог этот стресс вызвать у тебя панкреатит.

-- Да это и панкри- инфаркт могло вызвать, -- невесело парировала мать. – А вдруг, и меня тоже... когда-нибудь так вот – в сортир поставят родных дожидаться…