Отрывок

Владимир Подтыканов
               Рабочий день Курт начал, как всегда, с просмотра последних Советских газет. Кроме обычных для этого времени публикаций о севе яровых, результатах зимовки скота и перезимовки озимых, выполнении и перевыполнении планов первого квартала наткнулся на сообщение об избрании некоего Корбачева Михаила Сергеевича, 39 лет от роду, первым секретарем одного из крайкомов КПСС.
               Возраст новоиспеченного секретаря, то обстоятельство что и сам Курт воевал в тех местах или то, чем он там занимался, обратили его мысли и в то  время, и в то место. Из краткой газетной биографии, следовало – Корбачев, был уроженец тех самых мест. Это обстоятельство и то чем, служа тогда в гестапо, занимался там же он, Курт, натолкнуло его на  мысль – вполне, очень даже вполне возможно что…
               Было ли это общей практикой всех разведок мира или только изобретение старины Мюллера, но на оккупированных территориях, гестапо, тогда, брало подписки о сотрудничестве со всех недовольных Советской властью, с подающих какие-то надежды или просто попавших в определенные жизненные обстоятельства советских граждан старше 11 лет. Именно этим, именно там и именно тогда и занимался он, Курт. Так что, чем черт не шутит…
               Вполне возможно, что, судя по возрасту, в его сети мог попасть и этот Корбачев.               
             - Надо будет покопаться в архиве – решил он.
               Хотя его стране СССР был вовсе ни к чему, поскольку оскомину на нем немцы набили еще в 41-45 годах и, более того, ту же оскомину набил, тогда, и он, Курт, поэтому и отдел, и он занимались им постольку поскольку. Только в рамках необходимого сотрудничества по Блоку. А как известно, работа выполняемая только за зарплату без, личной заинтересованности, без азарта – совсем не та, которой движет что-то еще. Что-то помимо зарплаты. 
               Прочтя то сообщение и увязав его со своей тогдашней деятельностью там, у него появилось…
               Что именно, появилось, сказать пока не мог, но…
             - Надо проверить! – решил он.
               То что двигало им сейчас, было, как раз, тем самым…
               Тем, что уже помимо зарплаты.
               Его охватил азарт. Азарт исследователя и охотника. Позвонив в архив с просьбой подготовить соответствующие материалы, стал складывать прочитанные газеты.
               Интересующих его материалов оказалось много. Но, отложив объемистые папки по республикам административно входящих в состав территории края, осталась тощая папочка, в которой он без труда нашел…
               Этто было!!..
               Это была даже не удача!..
               Это было много больше чем удача!..
               Став первым секретарем крайкома, этот Корбачев был не обычным объектом вербовки. По военным меркам это был если и не командующим фронтом, то уж, по крайней мере, командующим армией точно. И если этой бумажкой грамотно воспользоваться…
               От возможных открывающихся перспектив Курт даже зажмурился.
             - Не суетись! Не спеши! – резко одернул он себя. Здесь надо все хорошенько обмозговать, обдумать! Подать материал с максимальной выгодой и блеском! А, уж, как им воспользуются дальше…
               Пока же, чаяния Курта были на уровне мыслей того придурка из известной русской байки поймавшего золотую рыбку и попросившего у нее…
             - Да! До такого могут додуматься только русские – мысленно, саркастически  хохотнул он, вспомнив – что именно, попросил у золотой рыбки тот не совсем трезвый русский рыбак. 
               Уж он-то…
               Курт…
               Поймав ту рыбку, он бы…
               Он…
               Он…
               Но к своему ужасу, чувствовал, что и он…
               По сути, то что он держал в руке, как раз и было той самой рыбкой. И несмотря на свой сарказм в отношении того русского рыбака, поймал себя на том, что, в это время, и его мысли в свете открывшихся перспектив, были…