О личных праздниках Э. А

Елена Агалакова
Когда мы познакомились, она ходила в брекетах, я еще подумала, надо же как смело! Все-таки мы девушки уже за сорок. Это было стильно. Я сама такие вещи люблю, такую - как бы наивную смелость.
 
Потом мы долго друг к другу присматривались, пока, на какой-то праздник не выпили сто грамм коньяку. Нам вообще-то не положено, мы работаем вместе. Но теперь мы уже встречаемся на нейтральной территории, а на работе и не разговариваем почти. Некогда.

Эва - чуть ли не единственное мое увлечение последних лет в личностном плане, в человеческом, в житейском, в женском. Мы очень долго и мучительно переходили на ты. Примерно с полгода, пока не решили, пусть так, раз уж не получается. И тогда получилось. А надо было просто бухнуть, так мне сейчас кажется.

Эва - психолог, и это прет из нее во всем. Она вникает в ситуацию, как специалист, то есть формулирует проблему, разрабатывает схему лечения и выдает  рекомендации. Это усугубляется ее бешеным педагогическим стажем. Она выглядит моложе чем ее педагогический стаж!

 Эва - эстонка и по осени у нее даже появилась иде-фикс о получение эстонского гражданства.  С ее напором, не исключаю, что она упорхнет в Европу, не дожидаясь перемен в отечестве. Но упомянула я об этом, потому что она и внешне эстонка. Она блондинка, в лучшем смысле этого слова. Тоненькая, синеглазая, длинноногая, нереально длинноногая, высоченная мечта поэта - модель, только попа  получше.

 Мы с ней хорошо смотримся вместе. Как хохлушка с эстонкой. Или как шведка с итальянкой. Или как Зена с Каллипсо.  Это я только что придумала, но работу она со мной, разумеется, провела. До Эвы я не воспринимала себя брюнеткой, просто у меня никогда не было подруг-блондинок, ну, таких ярко выраженных блондинок.Не было такого контраста. На этом контрасте, оказалось, что я тоже интересная женщина.)))Но, конечно, она последняя, с кем бы я хотела оказаться в соперницах!

 Она безупречная мать. Ее Алисе - 19лет. И они друг друга любят нежно и тепло как подруги, и как родня, и как женщины. И этим она меня в очередной раз подкупает. Это то, чего со мной никогда не случалось, чего я боялась, и о чем в тайне всегда мечтала. Дочки-матери.

 Она безупречная жена, у нее воцерковленный муж, и она чертовски изобретательна в постной кухне. Вообще в кухне.Она все это так еще красиво делает, особенно рассказывает. В прошлом году совратила меня солить капусту, например. Сама она верит только в чистый разум, добрую волю и любовь. Я вижу в этом профессиональный перекос совсем чуть-чуть, и, может, чуть-чуть нон-конформизма.

Она сформулировала для меня много правил, о которых я не задумывалась. Ну, не для меня, просто озвучила мысль. Например, что работать надо, потому что работа лечит. Просто, правда? и со вскусом. Лаконично, элементарно, изысканно. И это правило лечит меня уже несколько лет.

У нее куча подружек и я без претензий встаю в очередь, чтобы поздравить ее с Днем Рождения. Я из второго эшелона и попадаю уже только где-то через неделю.С ней прикольно. Она обалденная рассказчица. В нашей компании говорит она. У нее очаровательная манера говорить. Она немножечко как бы заикается, как бы делает повторы, немножечко торопливо, кажется, что она чуть торопится сформулировать,и за этим, как будто, стоит важность тебя, как слушателя. Это так поднимает самооценку.)))

При необходимости она готова провести экскурсии не только по своему родному и горячо любимому Крондштадту, но и по Питеру. В мой День Рождения она развлекала нас экскурсией по Каменноостровскому проспекту.

Она мой единственный собутыльник последних лет. И с ней мы убираемся, как ни с кем! Эта та часть педагогической жизни, которая только для посвященных. Для меня это знак какой-то недоговоренности в жизни: чего-то недо-сказала, недо-мечтала, недо-говорила, недо-любила,недо-совершила. Они в этом очень похожи с Криволуней. Вот ведь ситуация. Если бы они встретились трезвые, они бы не поладили, а если бы пьяные - то я бы оказалась лишней.)))

А сейчас Эва грустит и болеет. Как и я. Мы с ней как-то одновременно начали грустить и болеть. Только болеем разным.В пятницу она опять свалилась, и Владик лечил ее настоями трав. И так всю весну. Выздоравливай, Эвушка. В этом шатком мире должно же быть что-то устойчивое. Для меня - такой знак - твои туфли у порога и плащ на вешалка. Эва на месте, значит, все в порядке.