Ночь музеев

Татьяна Зайченкова
  Бродя по узеньким улочкам старого города, я думала, что только перейдя некую возрастную грань, начинаешь понимать, в каком красивом и древнем городе довелось родиться. В молодости, пробегая по этим,дышащим стариной, улицам, я не замечала вокруг ни цветущих майских каштанов, ни древних гербов, украшающих такие же древние дома, ни камни мостовых, истоптанных за много веков десятками тысяч ног. Не бросала взгляд на черепичные крыши, которые сейчас я со всем тщанием разглядываю, пытаясь определить, сколько же веков их не меняли. Только сейчас увидела дом в Старой Риге, где когда-то в свой приезд сюда, останавливался Пётр первый. Сейчас на этом доме скромная табличка с его именем и датой приезда, а на первом этаже весело шумит современное кафе. Только этим субботним вечером я впервые посидела во внутреннем дворике музея истории Риги, что совсем рядом с Домским собором. А раньше и не знала, что есть такой дворик, а в этом дворике есть статуя архиепископа Альберта-основателя города Риги. Сидя на скамейке и глядя на епископа, я спрашивала себя, а быть может, и епископа - не основал бы его святейшество город, где бы меня угораздило родиться и какими жизненными тропами блуждала бы я сегодня. Да-да, именно такие философские мысли навевал этот уютный закрытый дворик.
  Петляя по этажам Военного музея, что находится в бывшей Пороховой башне, я частенько застывала у экспонатов. Казалось бы, не таких и древних, но вмещавших в себя целый пласт истории. Вот вырванный из тетради листок, на котором список продуктов, что нужно приобрести. В уголке почему-то написан год.. 1934-й.. далее список на латышском..вчитываюсь. Ой, как странно, оказывается, раньше слово "масло" писалось как "sviest", а нынче добавлена ещё одна буква и звучит "sviests". Рядом в витрине нарядное женское платье по моде 30-х годов. Мысленно прикинула на себя. Передёрнула плечами, мне бы в таком было неуютно. А вот и обнаруженная сотрудниками музея пару лет назад замурованная потайная комната. Крохотное помещение даже не в высоту человеческого роста. Очень смахивает на тюремную камеру. И впечатление от неё жутковатое, чувствуются негативные эмоции людей, что когда-то сидели в ней, а то и умирали.
  И снова на старые улочки, и снова контрасты - женщины и мужчины в старинных одеждах и кричащая толпа молодёжи, болеющая за футбольный матч перед телевизором в баре..дерущиеся на мечах рыцари на самодельной сцене и громко разговаривающая по мобильнику девушка..полумрак стилизованного под старину ресторана Лидо и стоящая у его входа иномарка последней модели. Это мой город, которому я признаюсь в любви. В котором повезло родиться в этом воплощении и по которому всегда скучаю, уезжая в отпуска. Доброй ночи, мой Старый город и с добрым утром.