Глава 4 Решение

Регина -Руна
               
                (4.0 решающий диалог профессоров)
-Это слишком рискованно!
- Нельзя ждать ни минуты, чип не сможет удерживать её вечно.
- Но, опасность очень велика.
- Риск существует всегда, Генри, тебе ли не знать.
- Профессор…
- Почему, я вообще с тобой спорю? Это мой проект и я всё в нём решаю.
- Это государственный проект, от него зависит судьба страны. Нужно время. Если организм не привыкнет, мы можем её просто потерять!
   Спор разразился в самом центе лабораторной комнаты №210. Профессор Феликс Соломонович и Генри перекрикивались с 2-х концов зала. Они оба высчитывали формулы, на голографических экранах  переходя с одной страницы на другую. Эксперимент держался в строжайшей секретности, поэтому не предоставлялось возможным посоветоваться с заграничными коллегами. Исход двухлетней операции, зависел от решения в этой комнате и никто другой не мог повлиять. Столы раздвинули к стенам, посередине висела голограмма спящей Ани, всё там же были данные о её здоровье.
- Ты прав, мы можем всё потерять, но ведь бездействовать ни в коем случае нельзя.
- Я и не собирался сидеть, сложа руки. Если мой возраст меньше вашего, не значит, что мозги хуже соображают. Гораздо лучше будет тренировать её в сознании.
- Зачем? Можно сразу включить программу.
- А если программа даст сбой?
- Не возможно!
- Всё возможно! Даже идеальная система может дать сбой. И тогда мы её потеряем. Она должна получить необходимые знания, в человеческом режиме.
- У неё от режима робота останутся знания.
- Это нельзя утверждать.
- Можно.
 -Всё же, я настаиваю на обычном включении, нужно понять, под силу ли нам контролировать её, как человека.
- Ты подумал о реакции на изменения? Уже была одна истерика.
- Не истерика, а шок.
- Не имеет значения. Это она ещё не видела самого главного. Человеку сложно понять и принять произошедшее.
- Необходимо проверить, справится ли нервная система с такой нагрузкой, а уже потом, в случае положительного результата, переведём в режим машины.
- Хорошо, ты меня уговорил. Попробуем так.
- Неужели, сам господин Феликс со мной согласился? – съязвил Генри.
- Ты не поверишь, но я снизошел до согласия.
- От чего же мне не верить? Ну что? Пойдём будить наше сокровище?
- Пошли, главное, чтоб снова не упала на кафель.
- Может, коврик подстелем?
- А это идея.
- Вот, видите, не зря я  тут днюю и ночую.
- Ладно тебе, не скромничай.
Два светила науки, уже удалялись из кабинета в сторону лаборатории №205, весело подшучивая  друг над другом.

4.1 Сон в прошлое
Снова провалившись в сон. Я оказалась на той же крыше, что и в прошлый раз. Только вот вид был иным. Город жил своей жизнью. Парки зеленели, люди весело расхаживали по улочкам. Всюду весели яркие плакаты и вывески, казалось ничто и никогда не нарушит идиллию. Именно это меня больше всего взволновало. Сейчас буйствующий летними красками город, а спустя какое-то время руины. Сколько же времени понадобится для такого перевоплощения?
Но вот я уже стою возле главного входа в больницу, а если быть точнее – роддома. В воздухе так и витает запах счастья, радости. Широко раскрываются парадные двери, и оттуда появляется  молодая мама с малышкой на руках. Ребёнок в белых пелёнках, словно облачко, перевязанное  розовой ленточкой.
Справа от меня, как бы ниоткуда, выбегает мужчина лет 30. Прямиком несётся к молодой мамочке с дочуркой, нежно обнимая, по-видимому, свою жену, ласково целует её в щёку и заглядывает в драгоценный свёрток, улыбка на лице становится  ещё шире, когда он сам берёт свою доченьку на руки. Вот они уже спускаются по ступенькам. К такси, которое, к слову сказать стоит у меня за спиной. Совершенно меня не замечая, садятся в него и уезжают. Смотря им в след, возникает странное чувство, что эти люди мне знакомы. Что где-то я их уже видела, вот только где?
А пока я копалась в голове в поисках ответа, картинка вновь сменилась. Парк. Тот самый парк развлечений!!! Но ведь он был заброшен! Или это его прошлое? А в моём сне его настоящее или будущее? Ну вот, я запуталась! Опять!
На аллее появляется всё та же молодя пара с розовой коляской, они весело разговаривают, шутят… Спокойным, медленным шагом  походят к ларьку с мороженным, делают заказ и параллельно, непринуждённо переговариваются с продавцом.  Купив по мороженному, они идут дальше, всё по той же, словно украшенной самой природой  аллее.
  Стоило только им зайти за дерево и выйти из моего поля зрения, как уже появляется не розовая коляска с рюшками и игрушками, а маленькая девочка лет пяти. Тёмные волосы собраны в два хвостика, завязанных разноцветными резинками. Футболочка, с героем какого-то мультика, успела перепачкаться в фисташковое мороженное, которое девочка держала в маленьких ручках. Джинсы в ярких цветастых рисуночках и белые кроссовки, в которых она бегала вокруг родителей, заражая своим смехом. Стоило только ей увидеть на горизонте собаку, как через секунду она уже была рядом с ней. Бедной немецкой овчарке не повезло – у неё на шее повис вижящий от счастья ребёнок. Ни родители. Ни хозяин собаки не успели вовремя остановить малышку. Благо, собака попалась понимающая и спокойно отнеслась к такому происшествию. Сидела и терпеливо ждала освобождения.
Я могла бы долго наблюдать за этой семейной идиллией, но вот девочка решила покататься на карусели.
-Ангелочек, хочешь покататься? – ласково спросила мама, присаживаясь на корточки рядом с дочерью.
-Хочу! Хочу! Хочу!    
-Отлично, пошли. Пора садиться в космический корабль! – отец нежно поднял свою дочурку, посадив на плечи.
- Ура! Качельки! – у неё действительно была ангельская улыбка, светлое личико так и излучало свет.  Казалось, она может заменить солнце, настолько по-детски чисто лучилось счастье. У взрослых такого не встретишь. Вырастая, мы теряем эту непринуждённость, нам всё больше и больше нужно. Мы уже не можем радоваться  мелочам, например всё той же карусели.
За время моих раздумий, папа уже посадил малышку на качельку, рядом с мамой. Вид мне перекрывал киоск с леденцами, поэтому, когда карусель запустили, девочка пропала у меня из виду.  Казалось бы, чему можно ещё удивиться.  Но вот аттракцион  крутится,  я снова вижу её, только это уже не пятилетний ребёнок, а примерно тринадцатилетний подросток, за пару секунд она стала взрослее. Распущенные волосы на ветру, окутывали лицо. Всего один поворот головы и моё сердце было готово остановиться. Большими карими глазами, на меня смотрела…

4.2 Открытие реальности

Что с моей головой? Почему она вечно трещит? Сидя на кровати, берусь за голову и растираю виски, пытаясь унять боль. Глаза открою чуть позже. Но не побыть мне одной:
 - Ну что коллега? Как поступим?
 - Для начала, необходимо оценить её состояние и память.
- Вы прямо читаете мои мысли.
Два мужских голоса, кого-то обсуждали. И этот кто-то, скорее всего я.
Открываю глаза – прямо передо мной картина со странным рисунком ангела. Значит это та же самая комната, где меня «вырубили». Повернув голову на право, вижу молодого человека лет 20. Блондин с короткой стрижкой.  Глубокие голубые глаза выразительно смотрели на меня. Он сидел в том самом кресле, рядом с кроватью. Белый халат был расстегнут, выглаженные черные штаны, белая рубашка с логотипом компании и вычищенные черные туфли. Не хватало только галстука и можно снимать кино. Повернувшись на лево, я увидела полную противоположность. Мужчина приблизительно 50-ти лет с черными, как беззвёздная ночь волосами, слегка взъерошенными. Очки, перекрывающие карие глаза, черные усы с легкой сединой,  нависающие над еле заметной улыбкой. Бирюзовая рубашка была слегка помята внизу, штаны уже не выглядели новыми, а туфли просто вымыты. Лишь халат так же свисал с кресла.
У обоих в руках были планшеты. А взгляд прикован ко мне.
На этот беглый осмотр понадобилось не более 5 секунд.
-Кто вы? Что вам от меня нужно?- мой голос звучал взволновано, но не настолько сильно как ожидалось. Он был каким-то равнодушным. И это странно.
- Какой банальный вопрос...- блондин с напарником разочаровано начали писать в планшетах.
- И вы на этот «банальный» вопрос должны ответить - силы в голосе добавилось и это явно удивило моего оппонента.
- А вот это уже интересно. - продолжая записывать сказал он, - На него действительно стоит ответить. Но не нам, а тебе.
- Мне? Каким образом я могу знать кто вы?
- Это проще простого.
- Может объясните?
- Тут нечего объяснять. Просто внимательней присмотрись к нашим лицам.
- Что это значит? - Я уже собиралась вытребовать нормальный ответ, но мой пристальный взгляд сделал странную вещь. Точнее можно сказать сам мозг. Вы когда-нибудь видели в фильмах, как роботы считывают информацию с людей? Словно перед их глазами монитор компьютера, всплывают разные окошки, появляется текст, все с точностью до мелочей сканируется. Проходит все возможные проверки. Можно прочитать необходимую информацию очень просто и быстро. Так вот, именно это со мной и произошло. Сначала зеленая надпись - "Доступ разрешен ", а потом все про этого человека.
- Что?! Больно же! - хватаюсь за голову, в попытке вернуть нормальное зрение. На что мой "окомпьютеризированный " мозг выдает: «файл удачно сохранен», после чего возвращается обычный мир.
- Что со мной?
- Откуда нам знать? Мы не видим твоими глазами.
- Этот экран и куча информации...
- Профессор, поздравляю. Связь налажена. Первая способность работает. - блондин сказал это человеку слева.
         Но повернуться я уже не решилась. Вдруг снова все всплывет.
- Не спешите с выводами, коллега, праздновать рано. Вы и без меня это знаете.
- Конечно, конечно, сэр. Но она увидела и конечно узнала всю информацию.
Похоже дискуссия завершаться не собиралась, поэтому мне пришлось ее остановить.
- Я вам тут не мешаю?- спрашиваю, демонстративно подняв руки.
- Нет, что вы милочка? Как раз наоборот. - этот "профессор " начинает действовать  мне на нервы.
- Да что вы такое говорите? А мне вдруг показалось, что у меня роль третьего лишнего.
- Нет, без тебя никак.
- Когда это мы успели перейти на «ты»?
- Только что. Кстати, вы были правы. Она делает успехи - сказал он обращаясь к блондину.
- Опять за свое? Может, уже объясните?
- Что ты увидела? - спросил Генри.
- Какое это имеет значения?
- Огромное...
-Сначала объясните кто вы? Где я? Что это за место? …
- Хм,… предлагаешь нам раскрыть перед тобой  все карты?
-Почему бы и нет?
-Нужно подумать…
-Вам ещё и подумать нужно! А ничего, что я просыпаюсь в неизвестном месте, совершенно не понимая, что происходит, потом меня усыпляют и вновь всё по кругу?
-Ты совершенно ничего не помнишь?
-Ни-че-го! Абсолютный ноль!
-Со временем всё проясниться, но неужели ты не знаешь, где находишься? Даже не знаешь точных координат?
-Откуда мне знать такие подробности?
- Видимо твой навигатор еще не заработал. Ну что ж, тогда ничего не скрывая, скажу. Ты находишься на сверхсекретной базе, где разрабатывается уникальное оружие, для победы в войне...
            Не в силах усидеть на месте, вскакиваю и смотрю только на кровать, лишь бы  не видеть их лица. Опять болит голова. Да что же это такое?! Растираю вески и одновременно говорю:
        - Брр… Вы что смеётесь?! Какая война? Какая «сверхсекретная» база?
        - Все ответы есть в твоей голове. Нужно лишь поразмыслить.
               «Они точно издеваются. Что я могу знать?!»
Снова появляются буквы, словно на экране: «Запрос данных». В этот раз, я более спокойно реагирую и решаю просмотреть, что же мне предлагает собственный мозг:
Проект «Универсальный солдат»
Заказчик – министерство обороны
Исполнитель – корпорация «DNA»
Директор компании – «информация скрыта»
Цель – Создание универсального солдата, способного победить  с наименьшими потерями человеческого ресурса и времени. …
И это только начало, там ещё много можно прочитать. Но, вот только читать не хочется. К каждому пункту по несколько сносок и ссылок. Я больше читать не буду! Но, мой мозг отказывается слушать собственную хозяйку. Продолжая загружать информацию и попутно сохраняя её. Не в силах это терпеть, не знаю почему, кричу:
-Хватит! Остановись!
«Файл сохранён» - и всё гаснет.
Двое мужчин так и сидят в креслах, их взгляд снова сконцентрирован на мне.
- Что? Почему вы на меня так смотрите? – пристальные  глаза жуть, как раздражают.
     Но, игнорирование  продолжается. Они всё так же переговариваются, так, словно, я их не слышу.
- Как думаешь? Она скоро заметит? – спрашивает Генри у Профессора.
-Всё зависит, от того, когда АН205, наконец-то осмотрит себя. Нужно быть готовым к её реакции.
« Ну, это уже слишком!»
-Что значит, осмотрит? – от них, по-видимому, ответов не добьешься. Спокойные, как удавы. И ничего говорить не собираются. Такое чувство, словно им совершенно всё равно. Не хотите? Как хотите! И сама разберусь с вашими загадками. Что они там говорили? Осмотрит себя? Тут вроде зеркало было…точно. Вмонтировано в дверцу шкафа. 
Подхожу к заветному зеркалу и вновь вижу «себя». Вновь это странное чувство. Лицо и тело не кажутся мне знакомыми, родными. А новые странности? Как их объяснить? Фиолетовые глаза, голубая прядь, отсутствие родинок, белые ногти, отличное, даже слишком зрение. Ведь, я вижу всё, до мельчайшей детали. Каждая ворсинка, ниточка на ковре, хорошо видна, словно с повышенной в 10 раз точностью.  А слух? Про него я вообще молчу. Всё слишком странно, чтоб быть правдой.
Судя по всему, тело не перестанет меня удивлять, ведь есть что-то, что я упустила…
Решаю осмотреть себя сзади. Там по идее ничего интересного, но всё же… Ну, вот! Зря я обернулась. Лучше бы я спала и дальше. Ущипнув себя, понимаю – сон остался в прошлом, а это горькая реальность не хочет встречать меня с распростёртыми объятьями…

4.3 surprise
Как бы фантастично это не звучало, но на спине у меня были … крылья… именно крылья. Не имею ни малейшего понятия, каким образом на меня надели футболку. Продев в маленькие дырочки огромные крылья. Думаю, не стоит говорить, что у меня глаза «по пять копеек» стали. Ладно ещё волосы и ногти, с этим можно свыкнутся. Но, торчащие из-за спины крылья! Точно перебор.
-Что это?! – поворачиваюсь к профессорам.
-Это твои крылья. – отвечал старший из них.
- Вы издеваетесь?!
- Почему же? – блондин в свою очередь искренне удивился.
- Какие крылья у человека?!
- А кто сказал, что ты человек?
- Это же и так понятно.
- Не в твоём случае. Где задокументировано, что ты человек? Нет таких бумаг. А раз их нет, то и ты человеком быть не можешь. – отвечал «Профессор» преспокойно что-то набирая в планшете.
- Вы, что все с ума посходили? Сидите такие умные, в халатах и всё знаете? Есть документы, есть!
-Какие?
- Да хоть свидетельство о рождении.
Профессор продолжал парировать совершенно равнодушным голосом:
-Оно уже не действительно.
-Почему это?
-Потому что, официально, ты мертва. – на его лице не дёрнулась ни единая жилка. А для меня перевернулся весь мир.
-…мертва?...
-Уже, как два года. – так же спокойно ответил блондин.
Ноги задрожали и в конце концов отказали. Я упала на колени, закрыв лицо руками. Теперь память частично вернулась. Последним воспоминанием была война. Именно тот момент, что я увидела во сне. Ведь подсознание не зря показало мне именно эту часть моей жизни. На меня действительно ехал танк, а потом выстрелил. Дым завесил всё вокруг пеленой темноты и гари… Но, почему я жива? После выстрела людям не выжить. Стоп! Людям! Что этот «Профессор» говорил про меня?
- Что вы сказали? Почему я не человек?
В этот раз говорил блондин:
-Потому что истинно человеческого в тебе не более 20%.
-20?! А остальные 80?!
- В большей части робот.
-Значит, я машина?
-Не совсем. 20% - человек, 2%-птица и ещё 2% - по мелочи.
- И кто я тогда? – мой голос звучал уже совсем обречённо…
-АН205 .
Думаю, вопросительный взгляд говорит сам за себя.
- Ты 205-й эксперимент. Тебя невозможно назвать определённым видом или типом живого существа. Слишком много генов.
- Подождите. А как вы эти гены в меня засунули?  А часть робота? Откуда всё взялось? – я уже встаю с пола, каким-то образом мои нервы  успокоились,  и появилась способность трезво мыслить. «Ну что ж будем выяснять».  Беру стул, стоящий возле стола. Ставлю напротив кровати (посередине между двух «халатов»), чтоб хорошенько видеть своих оппонентов. Сажусь, скрестив руки и положив ногу на ногу – готова слушать увлекательнейший рассказ о своей жизни, которую совершенно не помню.
Профессор, видя мой настрой, сразу же говорит:
- Это долга история.
- Ничего, мне некуда спешить.