Матери моей, что родила меня...

Алла Зиливинская
 
                ... нет повести печальнее ...

 Спасибо,  Мать  моя, что  ты,  быть-может –
зачала  меня  в  любви...
я  так  хочу  надеяться  на  это...
Хоть  жить  с  моим  отцом
вы  вместе,  знаю,  не  могли,
всё  потому,  что  незаконною –
любовь  ваша  была,  для  «света» ...
Ты  девочкой  совсем  молоденькой  была,
А  он – был  пограничник –
                - офицер,  семейный...
и    ваша  связь  любовная  произошла –
порывом  чувств  любви  священной, но... -
                - не освещённой...
И  появилась  я  на свет – желанной  или  нет? –
так  вопреки  всему  тому,   что  скажет  свет ...
Но,  не избавилась  ты  от меня, -
что  было-бы  грехом  великим,
а,  в  те  далёкие  голодоморные  года,
взвалив  на  плечики  свои  --
груз  непомерностью – великий,
хоть не  могла  меня  ты  содержать,  конечно,
и,  потому,  в  малютки Дом  была я  отдана...
А  ты  была  совсем  одна ....
Родне  твоей  в  глухом  селе  я  тоже –
не  нужна  была – позором,  что  в  подоле 
                -- была  принесена,
и  потому,  скорей  всего,  с  тобою  проклята
                -- была  и  я ...
Такая  вот  житейская  и  грустная история ...

А  в  Доме  том  малютки  заведующей –
                врач – женщина  была,
родить  самой  детей  способности  --
                была  природой  лишена.
И  приглянулась  я  ребёнком  ей,  как  и –
                её  супругу - врачу-хирургу,
и  грудничковая  была  я  ими  удочерена...

Хоть  и  присутсвовала  я  при  этом,
но,  конечно,  всего  понять  я  не  могла.
Хоть мама-девочка всё прибегала в дом тайком, 
чтоб  повидать  меня,  обнять,
к  груди  прижать,  слезою  окропить...
И  потому,  усыновители  решили  место 
                проживания  менять.
Но  и  в  другое место последовала мать,
что-бы  меня  из  виду  не  терять.
Потом  уж,  много  лет  спустя, 
всё это нянька старая мне рассказала, 
когда совсем уж затерялися  следы, 
как  на  поверхности  воды,
да и моих удочерителей-родителей  не  стало...

И  долго  я  в  неведеньи  жила, --
пока молва людская до меня не донесла
ту  правду  о  происхождении  моём...
..............................................
В  семье  воспитывали  строго,
особенно,  когда  я  стала  подрастать,
но  для  духовного  развития  давали  много,
как,  может-быть, никто  другой  не  -
                -  мог-бы  дать ! –
и  в  том  числе – родная  мать...
Да  и  тепла  душевного  не  мало –
они  мне  отдавали  не  скупясь,
особенно,  мой  папа,  что  едва-ли –
родной  отец  мне  мог-бы  больше дать ...
И,  всё-же,  ныне,  когда  стою  у  жизни
                на  краю,
мне  так  хотелось-бы  узнать  про  мать –
биологическую  кровную  мою ...
Какой  она  была,  и  звали  её  как?
Хотя-бы,  малость-бы,  казалось-бы – пустяк...
Каким  был  мой  родной  отец? –
И  было-ль  в  сердце  у  него  --
хоть  капелька  любви  ко  мне ? –
Особенно  у  моего  отца,
кто  командиром - пограничником  тогда он был,
и  на  границе  с  Бессарабией  служил,
где  на  рассвете  летнем,  так   однажды
так вероломно  началась  кровопролитная  война,
что  много  жизней  унесла...
И,  думаю,  что  и  Его.
О,  как  хотелось-бы  мне  в  прошлое  моё,
дверь  приоткрыв, и в  щёлку  хоть  заглянуть!
Ничуть,  при  этом  чтоб  меня  не  упрекнуть
в  неблагодарности  к  приёмным  предкам,
с которыми  всю  жизнь  пройдя, и, 
                уважая их  и  чтя,  -
считала  искренне  родными,
и,  вспоминая  их  теперь,  мне,  Судьбой -
                -  ниспосланны-ми...

Их  никогда  ни  в  чём  не  упрекнув,
ничем  при – жизни  им  не  намекнув  -
                о  нашем  неродстве.
И  замуж  вышла  им  в  угоду, 
за  милого  им – молодого  человека, 
хоть  мной  любимым  был совсем  другой, 
кого  они - увы! - не  одобряли,
но... жизнь  прошла,  и  нет  обид. 
И  лишь подспудное  желание  на  склоне -
                жизни лет - саднит,
чтобы  ничем  не  погрешив,  узнать - 
откуда? – от  кого?  я  унаследовала   
чисто  генетически  так  много   доброго:  -
способностей,  почти  талантов, 
стремлений  и  желаний  моей  мятущейся души, 
чего родителям приёмным  были  даже  чужды. 
И  потому  меж  нами  возникало  порой, непониманье, 
что  часто  к  ним  из  уважения
в  себе  я  подавляла,  идя  навстречу  им, -
мне,  безусловно,  людям  дорогим.
Ххоть  и  потом  об  этом  я  не  раз  жалела .
Но,  так  и  жизнь  прошла...
****************************************************