Когда дождь не помеха

Ладо Булах
.....Шел дождь,барабанил по крыше,листьям деревьев и перевёрнутым чугункам во дворе,висящим на заборе. Мы сидели в тёплой,уютной избе,на просторной веранде и играли в лото. Я доставал бочонки и называл номера,а Даша и дети искали их усебя на карточках. В углу старый кот Котофей лакал своё законное молоко,нянюшка усевшись в любимое кресло,вязала.

-Пап,а зачем меня Соня с Наткой и Илюшей после куп-куп детским маселком смазывают,а? Мне иногда очень щекотно! А потом мы с Илюшей сначала Соню ,а потом Натку,а потом мы втроём Илюшу? Так весело получается!-сказала Танечка.

-Да,и мы тоже это делаем!-хором выпалили остальные ребята.

-Правильно делаете! Ведь вы дети,и кожа у вас нежная и её надо защитить от раздражения или успокоить появившееся,вот для этого и нужно детское маселко. Оно содержит экстракты целебных трав. Но куда лучше отвары этих самых целебных трав! И для волос и для тела! -улыбнулся я .

-Пам,мам,а мы в школе должны будем опекать Танечку,да?-хором спросили Соня с Наткойю

-Да,доченьки,этот так! Ведь Танечка наша в первый раз в школу пойдёт,ей ведь там всё незнакомо,непривычно,вот вы а ещё Илюша,Катя,Лиля,Ева,Ромка и Витя будете её опекать,то есть заботиться о ней в школе,помогать ей там и дома.Она же самая маленькая у нас,верно? -улыбнулась Даша.

-Мама права,доченьки! Танечке в школе всё будет ново и незнакомо,вот вы ,Илюша,Катя,Лиля,Ева,Ромка и Витя и будете её со школой знакомить,помогать во всём,быть с ней рядом,защищать если надо от нерадивых мальчишек. Понятно?-улыбнулся я .

-Да,понятно!Мы будем беречь Танечку и во всём ей помогать!-хором выпалили дети.

-Молодцы,вы дружная команда! Дома нас ждёт поход в парк,и вы все наденете очень интересную одежду! -улыбнулся я.

-Папка,следующий бочонок давай!-улыбнулась Танечка.

-О,вот раззява я! Номер девяносто!-улыбнулся я.

-Ура! Я выиграла!-закричала Танечка.

-Ай ,славно вы играете,и дети вопросы задают ,это хорошо! Так и должно быть!А помните,олешки,как я вас когда-то лечила? Когда вы из лесу все искусанные комарами да в пупырышках воротилися?  Ну когда на болото пошли однажды ,за клюквой да морошкой. Выдели бы их детушки! Ни в сказке сказать,ни пером описать! -улыбнулась Егоровна.

-За мрошкой ходили мы тогда,нянюшка,нам 11 лет тогда было! Да,зайчатки,было такое ! Мы на болото ходили за морошкой,в конце августа дело было. Мы валерьянкой лица да руки намазали,но что толку? Комары нас заели буквально там! Набрали мы ягод в вои крынки и домой пошли,а когда решили срезать путь ,свернули с тропинки и через кусты! Батюшки святы! Хоть в костюмах спортивных были,да только почуяли что зудит и чешется всё тело,спасу нету!-улыбнулась Даша.

Мы снова на тропинку из кустов выбрались и так домой-то добрались. Пришли мы во двор ,нянюшка нас как увидала,заохала,запричитала. Крынки с морошкой мы на кухню отнесли,а сами в баньку пошли,там разделись,да как глянули друг на друга и обмерли...Тела наши сплошь были покрыты красной зудящей сыпью и дотронуться до неё не моги,зуд страшный! К счастью здесь,в саду растёт,как и тогда,трава,вон видите желтые такие цветочки? Это -чистотел! Трава очень ядовитая,но и целебная тоже! Нянюшка нарвала чистотела ,и в кипятке заварила. Затем остудила отвар,затем в две бочки налила довольно горячей воды добавила отвар чистотела и нас в эти бочки с мамой-бух! Только голова сверху торчала! Сначала тело будто огнём обожгло,потом всё утихло и стало даже приятно! Лица нам нянюшка тряпицей смоченной в отваре том протёрла несколько раз. Так повторилось пять вечеров. И что ж вы думаете,зайчатки? Вся сыпь практически сошла и мы чувствовали себя куда лучше! -улыбнулся я .

-Ого! Выходит не зря чистотел так называется!-выпалили хором дети.

-Не зря,детушки,не зря ,мои милые!Природа она сама дает нам целебные травы ,а это значит,что должны уметь этими дарами пользоваться!-улыбнулась нянюшка....