Это не ты...

Ира Светличная
ЭТО НЕ ТЫ

Что происходило тогда летним вечером, когда они вроде бы были так близки, никто не смог бы объяснить! Но явный страх и смена эмоций в лице Константина говорила о его испуге. Потом, сплетение рук и невероятное притяжение, которое необходимо было остановить, при этом давались нелегко. Когда Вероника летела домой, то в полусонном бреде, слышала новости, что ей кто-то говорит, что Константин Вертинский умер у себя в квартире. Ника в ужасе проснулась в самолете и решила сразу ему написать, что его любит. Тут она взяла книгу, который в очередной раз стала другом и психотерапевтом и прочла строчки, из цикла стихов Нади Ледниковой, тогда известной в своих кругах поэтессы:

«Когда ты смотрела на звезды

Поздним вечером,

Немного напоминающие свечки,

А мысли были сумасбродные у этого поэта,

Ты, не отчаиваясь этим вечером:

Мечтала быть мягче ваты

В его руках,

Быть слаще меда на его

желанных губах,

Но дело было странным

И этим  беспощадным вечером,

Он не ошибся, он за тобою шел,

Он ждал тебя у входа в ресторан,

Но было дело, он ушёл —

А ты — за ним, уверивши себя,

Что будет все, как было

Предначертано давно…

И, что обиды прощены,

Осколки драмы заштопаны

И слезы позабыты…

Но только завернув за угол,

Он прошептал: «Вы кто?»

Разгадать истину. Понять смысл происходящего — это единственное, что хотела понять Вероника. Не отпускал. Не уходила. Любили, любят и будут любить. В мире слишком мало людей, которые абсолютно подходят друг другу. И чем больше она пыталась уйти от мысли о любви, когда они приносила невыносимые страдания, тем понимала, что сильнее и сильнее любит Константина… Еле переживши разлуку встреча состоялась через несколько дней у неё в городе… Яркая и неожиданная. Он единственный и неповторимый, который всегда шёл за ней. Вероника могла бы простить ему всё, но только как это можно пережить?

Сотни людей в её окружении не поверили бы столь яркому чувству, но они не видели этот мир, как она. На этот мир смотрели совсем иначе, совершенно другие глаза, душа и сердце — глаза художницы. Человек свёл бы пресловутую «любовь» — до привычек, обсуждений своих семей в обществе: и критику жён и мужей, ненависти к своим собственным детям, тихому предательству, которое видят все, кроме близких. Под прикрытием, что-то вроде: все так сейчас и живут, но только не говорите, что Вы живёте по-иному! Но сколько таких «чудаков» осталось в этом мире, как Вероника?

— Это просто был «не ты», — прошептала она, — В каждом человеке есть то нехорошее второе Я, которое всегда всё портит.