В паутине новояза

Генна Влас
                - 1 -

Сидор Егорович, а в быту и для своих, просто Егорыч,  душой уже давненько осознавал, что его лучшие годы позади. Правда, совсем уж сдаваться на милость судьбы он не спешил. Он всё ещё с интересом следил за событиями, происходящими в мире. И не только по телевизору, но и по газетам, и даже, иногда, по интернету. К газетам у него было больше доверия. То ли это вошло у него в привычку, то ли ещё почему-то – он этого не знал. Просто такой стереотип отношения к средствам массовой информации прочно, вероятно со школьной скамьи, сидел в его голове и периодически напоминал: «Написанное пером – не вырубишь топором». А, вот, что по телевизору скажут, или что там, в интернете, узреешь – это ещё ничего не значит. Ну, мягче сказать, может и значит, но не в таком «пропечатанном» виде.
Новое время – новые песни. В советское время, которое Егорычу ещё хорошо помнится, газеты и журналы стоили недорого. В подписную компанию во всех почтовых отделениях стояли длинные очереди желающих оформить годовую подписку на многие периодические издания. На некоторых  предприятиях профсоюзные активисты взваливали на себя функции посредников между заинтересованными подписчиками и редакциями газет и журналов. Почтовый ящик Егорыча в те легендарные времена периодически пополнялся тремя или четырьмя центральными газетами и приблизительно таким же количеством различных центральных журналов. Где он?.. Ау, дефицитный «Огонёк» Коротича. Где она?.. Ау, дефицитная «Литературка» с сатирическими стихами Александра Иванова. Правда, надо признать, что тогда и качество телеприёмников было несравнимо ниже, чем теперь. Теперь, вон, щёлкай пультом управления и наслаждайся сотней телепрограмм на различных телеканалах. А кто теперь годовые подписки на газеты и журналы оформляет? Может, и есть кто в Столицах…
Свой город  Пензу Егорыч любил одному ему понятной любовью. Куда ж ему было деваться, если Пенза всегда была и остаётся его родным городом. В окрестностях города Пензы родились не только его отец и мать, но и все его бабушки и дедушки. Правда, одних бабушку и дедушку выслали на Север, как врагов народа, в начале тридцатых годов прошлого века. Но в конце восьмидесятых того же века реабилитировали. Даже денежную компенсацию выдали, на которую в то время можно было бы целую корову купить. Бывали в жизни Егорыча и такие времена, когда он надолго, или не очень надолго, покидал свою малую родину. И как бы хорошо в другом месте не было, тосковал по своим местам. Вот жил он когда-то, в своей юности, в городе Горьком (теперь Нижний Новгород). Он, этот город, много крупнее Пензы. Там и транспорта побольше, там и реки поглубже и пошире, чем пензенская река Сура – приток Волги. Ан, нет, так тянуло в родной город, что с радостью назад вернулся. Но, если бы его тогда спросили: «Что ты этим для себя выиграл?», то он вряд ли нашёлся, что ответить.
- Седя… - послышался из кухни голос его жены, прервавший его размышления. – Седя, сходи на рынок за творогом и подсолнечным маслом. Я хочу блинчики с творогом сделать.
- Вот так всегда, - недовольно подумал Сидор Егорович, - только начнёшь о чём-то серьёзном думать, как на тебе… Поди, достань, принеси, сходи. Разумеется, это он так, по-стариковски и абсолютно незлобливо, ворчал себе под нос. На самом деле он прекрасно осознавал, что живут они вдвоём, и просить жене больше некого. Ещё он вначале не очень любил, как жена сокращала его полное имя Сидор. Он хорошо ещё помнит, как она дома, не на людях, называла его Сидром. Такое имя-кличка его вполне устраивало, так как, во-первых, было очень похоже на слово «Сидор», а во-вторых, ассоциировалось в его сознании с чем-то кипучим, энергичным. Смена его имени-клички произошла как раз тогда, когда Егорыч стал быстро седеть. Вот, кажется, с тех пор жена стала к нему обращаться так ласково: «Седя». Хотя нет, вспоминает Егорыч, вначале она пыталась называть его именем: «Сидя».
Но после того, как на это обращение к нему Сидор несколько раз отреагировал репликой: «Нет, стоя…», жена окончательно перешла на ласковое домашнее обращение: «Седя».
Местный рынок соседствовал с оживлённым проспектом Строителей. Здесь, рядом с рынком, по обеим сторонам проспекта, расположились магазины и магазинчики, отделения банков, аптеки, стоматологические клиники, парикмахерские, почему-то названные исключительно салонами красоты, а также непонятного назначения, офисы.
Егорыч, не спеша, приближался к пешеходному переходу, по обе стороны от которого были установлены ещё почти новенькие остановочные павильоны, крытые полупрозрачным пластиком. Сама остановка общественного транспорта носила здесь название – « Магазин товары для женщин». Такого магазина в этом месте давным-давно уже не было, но название остановки почему-то никто не хотел менять. Сидор Егорыч такой магазин хорошо помнит, так как, в своё время, открытие в этом микрорайоне огромного по тем временам магазина было значительным  событием для небольшого областного центра.
Не смотря на плотное размещение в этом оживлённом месте законных, с точки зрения муниципалитета, торговых точек, остановку общественного транспорта окружали со всех сторон лоточники. Они приходили сюда изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. У них здесь ничего не менялось. Егорычу даже казалось иногда, что сюда приходят одни и те же люди, которые были здесь год, пять  или десять лет назад. Немного не дойдя до регулируемого светофором перехода, Сидор Егорыч огляделся по сторонам. Его внимание привлекло высокое крыльцо перед входом в офис.
- Это, кажется, то самое крыльцо магазинчика, где я совсем ещё недавно покупал детали к своему старенькому полуспортивному велосипеду, - подумал он.
Однако теперь над высоким крыльцом бывшего спортивного магазинчика красовалась другая вывеска. Теперь на вывеске яркими аршинными прописными буквами было выведено: ГАЗ, ТЕПЛО, ВОДА. А чуть ниже этой, бросающейся в глаза надписи, и чуть меньшими буквами было ещё одно слово: ИНЖИНИРИНГ. Это последнее слово так резало слух бывшему профессиональному инженеру Сидору, что он, не выдержав, проворчал: «Надо же… Ни одной привычной на слух буквы Е нет в этом слове…».
- Слово инженер в переводе с французского  языка – изобретатель. Может быть, и этот инжиниринг имеет сходный смысл, - рассуждал, приостановившись, Егорыч.
- Тогда выходит, что этот офис, приютившийся в бывшей коморке магазина запчастей к велосипедам, есть не что иное, как научно-исследовательский институт, или, по крайней мере, проектное бюро. Но в таком случае, где же размещаются конструкторы и проектировщики этой серьёзной организации? – недоумевал Егорыч.
Больше не скрывая своего любопытства, Сидор Егорович направился к этому высокому крыльцу, по бокам которого тоже были видны какие-то вывески и плакаты. Он зашёл сбоку крыльца и посмотрел вверх. Выше его головы, но уже буквами поменьше, чем на фасаде, было выведено: КОТЛЫ, НАСОСЫ, РАДИАТОРЫ, ТРУБЫ.
- Уф, ты… Аж дух захватило, - посетовал Егорыч, когда наконец-то ему стало ясно, что это не проектное бюро, даже не контора «РОГА И КОПЫТА», а это обыкновенный магазинчик, где торгуют котлами, насосами, радиаторами и трубами.
Егорыч сделал несколько шагов вперёд и снова посмотрел на фасадную сторону офисов. «Вон ещё любопытная вывеска», - чуть ли не радостно отметил он про себя. Действительно, несколько в стороне от РАДИАТОРОВ, ТРУБ, … над таким же высоким крыльцом, ярко светилась и бросалась в глаза прохожим вывеска: «БЫСТРО-БАБКИ».
А, вон, недалеко от этих «БАБОК» ещё виднеется интересная надпись: «Креативный салон-парикмахерская».
- Боже мой, - сетует Егорыч, - куда простому крестьянину-то податься?
- Все стали творческими, изобретательными и креативными. А в плане чего?
И, не найдя в своей голове ничего лучшего, сам себе ответил: «Бабок, наверное».

                - 2 -

Не обращая больше внимания на завлекающие вывески, Егорыч подошёл к регулируемому светофором переходу. Пешеходы на его стороне напряжённо ждали разрешающего на переход зелёного сигнала светофора. Егорыч тоже напрягся, периодически поглядывая на другую сторону проспекта. Тут его внимание привлёк большой плакат, прикреплённый к оставшейся после стройки части строительного забора. Рекламный плакат извещал, что «Шоу-балет Фараон» состоится во дворце культуры такого-то числа, в такое-то время.
- Шоу-балет – это видимо гораздо круче просто балета. Кстати, надо узнать, чем же балет и шоу-балет различаются принципиально. Загадка однако…
Строительный заборчик примыкал к огромному,  недавно отстроенному, двухэтажному торговому комплексу рынка. Внутри этого, сияющего новизной корпуса, расположились торговые сети, различные торговые точки и небольшие точечки, арендующие здесь площадь по несколько единиц квадратных метров.
- Кажется, здесь можно купить всё, - подумал Егорыч, направляясь к прозрачным автоматическим входным дверям комплекса.
- Вот это сервис!.. – Удовлетворённо отметил он, когда двери автоматически распахнулись. – Чувствуется, что прогресс повернулся лицом к своим гражданам. А то всё только космос, да космос, - проходя дальше, по-стариковски, но довольно проворчал Сидор Егорович.
В молочном отделе супермаркета он приостановился, разглядывая выставленные на полках продукты.  Рядом стояла молодая женщина. Она придирчиво всматривалась в этикетку, крепко прилепленную к прозрачному пакету. Внутри пакета, по мнению Егорыча, находился творог.
- Вот творог-то мне как раз и нужен, - вовремя вспомнил Егорыч наказ своей жены.
Женщина повертела пакет в руках, дотошно изучив всё, что написано на его этикетке, и со словами: «Это спред…», - положила пакет на прежнее место.
Она уже сделала шаг в сторону, когда Егорыч, вдруг заподозрив что-то неладное, громко произнёс ей вдогонку: «Это разве не творог?»
- Нет, - ответила она, повернувшись к Егорычу, - это такой заменитель творога.
С этими словами она вновь попыталась отойти, но потом, как будто что-то вспомнив, на полпути остановилась, вероятно, решив просветить, годившегося ей в отцы, пожилого человека:
- По-английски “to spread”, - сказала она, - означает «намазывать». То есть, этот продукт легко намазывается, например, на хлеб, что позволяет легко и быстро приготовить бутерброды. Но, вот, есть ли там молочный творог? Этого на этикетке не указано.
- Спасибо Вам за науку, - поблагодарил её Егорыч. – Вот так купишь непонятно что…

                - 3 -

По пути в следующий отдел супермаркета Егорыч вспомнил старый анекдот:
« Идёт 22 съезд КПСС. Выступает Никита Сергеевич Хрущёв. Товарищи депутаты, - обращается он к участникам съезда, - наши космические корабли бороздят космические просторы. Засеяв поля кукурузой, мы решим все проблемы в животноводстве. Но нужно смотреть в будущее. Пора бы нашим учёным разработать такие технологии, которые позволили бы производить искусственные продукты питания из отходов производства… Скажу ещё более определённо. Например, хм…, хм… Пора бы нам уже производить из говна дефицитное в нашей стране сливочное масло.
Бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию… Проходит год. Хрущёв собирает Пленум, на котором отчитываются руководители различных отраслей народного хозяйства. Один из них заявляет, что поставленная на 22 съезде КПСС задача по созданию технологии изготовления из г-на искусственного масла, успешно решается. А на данный момент проводятся плановые испытания.
- И каковы результаты этих испытаний? - задаёт вопрос Хрущёв.
- Уже на хлеб намазывается, Никита Сергеевич…», - бодро рапортует министр».
Вот, с такими мыслями вышел Сидор Егорыч из торгового комплекса, приобретя там лишь подсолнечное масло. Творог он в этот раз купил в открытых рядах рынка, где расположились местные частные торговцы.
Добравшись с рынка до своего дома, он зашёл в подъезд и привычно нащупал в связке ключ от принадлежащего ему почтового ящика. Хотя Сидор Егорыч периодические издания уже много лет не выписывал, этот почтовый ящик всё равно постоянно наполнялся различными рекламными объявлениями, квитанциями на оплату услуг ЖКХ, извещениями расплодившихся в последнее время контор, бесплатными и, по сути, тоже рекламными, газетами. Некоторые жильцы его подъезда вытаскивали из своих почтовых ящиков кипу бумаги, выбирали из неё квитанции, а остальное здесь же бросали со словами: «Только бумагу переводят… На это есть средства… А, вот, сделать для пенсионеров дешевле проезд в общественном транспорте, или, скажем, перестать повышать тарифы на услуги ЖКХ – на это денег нет». Сидор Егорыч так не делал, потому что считал подобное ворчание абсолютно бессмысленным: «Если уж чего-то добиваться, то надо другими средствами», - полагал он. Но вот какими средствами? Этого он, кажется, и сам не знал, ну, а если и знал, то вслух не произносил. В этот раз в его почтовом ящике лежала газета с немного, как ему показалось, странным названием. Газета называлась «Pro Город».
- Видно, алфавит русского языка маловат оказался для издателя этой газеты, - проворчал Егорыч, забирая газету с собой.
Дома Егорыч налил в бокал чаю, подвинул к себе газету «Pro Город» и стал её листать. На её передовице значилась дата: 14 ноября 2015 год. Каждая страница этой газеты имела формат А3, а количество страниц варьировалось, как правило, от двенадцати до двадцати. На первых страницах можно было коротко ознакомиться с перечнем новостей, произошедших за предыдущую неделю в Пензе и области. Далее, под рубрикой «жалобная книга» публиковались обращения граждан.  Затем шла телепрограмма основных каналов ТВ, перепечатанная, возможно, из такой центральной газеты, как «Аргументы и факты». Благодаря такой редакторской находке, большинство граждан считало «Pro Город» нужной и полезной газетой. Попадались в этой, бесплатной для жителей города, газете и другие мелкие рубрики, но большую часть газеты занимала реклама товаров и услуг. Были у этой газеты, выходящей в пензенском регионе, и почти полные клоны, такие например, как газета с названием  « Наш город Пенза». На какое-то непродолжительное время появлялись аналогичные газеты и с другими названиями. Но, просуществовав недолгое время, исчезли, возможно, не выдержав конкуренции.
В общем, полистал газету «Pro Город» Сидор Егорыч и уже собрался отложить её в сторону, как вдруг его внимание привлекло напечатанное крупным шрифтом на восьмой странице сообщение: «ПОЛУЧИТЕ 10 тысяч рублей ЗА СЛОГАН для «Pro Город»»
Далее в заметке указывалось, что нужен запоминающийся, яркий и бодрый слоган для газеты «Pro Город».
- Слоган должен отражать важнейшие принципы работы «Pro Город»:
а) делаем самые свежие и актуальные новости города;
б) меняем жизнь в родном городе к лучшему;
в) помогаем развиваться бизнесу.
Ниже, автор этой заметки, некая Мария Кузнецова, представила даже алгоритм действий, поместив среди текста статьи настоящую инженерную блок-схему алгоритма. В узлах этой блок-схемы она расположила в определённой последовательности весьма симпатичные компьютерные фигурки-картинки: человек с раскрытой газетой; человек думает; человек придумал; человек послал придуманное на электронный адрес: gazetapg@mail.ru; человек получил пачку денег. Работы предлагалось отправлять на указанный электронный адрес до 11 декабря.
У Сидора Егорыча на этом месте аж перехватило дыхание и засосало под ложечкой. Поэтому дальше он уже просто не мог внимательно дочитать текст этой заметки. Естественно, посему-поэтому он пропустил мимо своих ушей следующую фразу: «Дерзайте... И Вы войдёте в историю Пензы и ещё 13 городов России, как человек, который создал СЛОГАН для одной из крупнейших газет страны».
Последняя фраза не удостоилась его внимания и поэтому совсем не повлияла на его мировосприятие и мироощущение. Почему-то ещё ранее у Сидора Егорыча  сложилось твердое, но, как впоследствии окажется, неверное убеждение, будто газета «Pro Город» является, как и подобная  ей газета « Наш город Пенза», газеткой местного масштаба.
- Это шанс, - лихорадочно размышлял Сидор Егорыч, - подарок судьбы. Надо обязательно принять в этом проекте участие. А вдруг?.. Маститым сочинителям вряд ли эта затея понравится… Не факт, что за этот «СЛОГАН» возьмутся Рубальские и Резники, Акунины и Прилепины и даже Шаргуновы. А в среде обычных жителей Пензы, почему бы мне не стать победителем? Короче, надо попробовать. В конце концов, 10000 на дороге не валяются.
- Так что шансы у нас есть, - продолжал подбадривать себя Сидор Егорович. – Вот сейчас, не откладывая в долгий ящик, сядем и напишем… Одну… Или две… Или три фразы?... Фразы будут содержать перечисленные в пунктах а), б), в) требования.  И тогда уж точно денежки… Тьфу, тьфу… Через левое плечо… Не сглазить бы раньше времени, - опомнился от эйфории помутившийся разумом Егорыч.
- Кстати, почему этот словестный шедевр определён таким странным словом – «слоган». Может быть, это мало употребляемое просторечье?
Егорыч достал с книжной полки «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова на 80000 слов, издания 2003 года, и стал искать русское слово «слоган». Правда, искал он тщетно.
- Видимо, не знал такого слова С.И. Ожегов. И почему же он не знал такого слова с вполне русским корнем «слог»? – Путался в догадках Егорыч.
Наверное, будь Сидор Егорович лет на двадцать – тридцать моложе, то тогда бы он сразу бросился в интернет. Но это был бы уже не наш Егорыч. А наш Егорыч, поразмышляв ещё некоторое время над неожиданной загадкой, решил обратиться к Большой Советской Энциклопедии – знаменитой БСЭ, которая когда-то знала всё. БСЭ подарили ему родители, но Егорыч помнит как, будучи ещё студентом, сам бегал в книжный магазин получать первые тома этого подписного издания. С тех пор БСЭ всегда была его помощником.
- Если кто-то считает, что раз первый том БСЭ вышел 45 лет назад, то эта энциклопедия никуда не годна и окончательно устарела… Значит так считает недалёкий человек, - размышлял Сидор Егорыч, вынимая с полки 23-й том со словами на букву «С».
- Сейчас у нас этот «слоган» расколется… А то спрятался за скобочками-кавычками.

                - 4 -


Но, увы… И на этот раз Егорыча ждало разочарование – не было в БСЭ такого слова. Раздражённо махнув рукой, Сидор втиснул на своё прежнее место  23-й том БСЭ и, уже почти машинально, схватился за «Новый словарь иностранных слов» издания 2005 г. Раскрыв его в нужном месте, Сидор Егорович прочитал:
- Слоган (ударение на первый слог; англ. slogan) – броская, эффектная фраза; лозунг, транспарант.
- Вот тебе, Сидор, и слово «слоган», имеющее, как тебе казалось, русский корень. Надо было в школе английский, а не немецкий язык-то учить.
Он свернул газету «Pro Город» и, негодуя, отбросил её в сторону.
- Но, неужели, нельзя было написать по-русски, что предлагается конкурс на яркую, краткую фразу – рекламный лозунг,  для газеты «Pro Город». А то, понимаешь ли, предновогодний ребус-кроссворд жителям города подкинули.
Пока Егорыч разбирался с газетой, жена приготовила блинчики с творогом. Они у неё получались отменные. Она поливала смазанную маслом сковородку очень жидким тестом, приготовленным только ей известным способом, и снимала с неё очень тонкие и большие блины. Потом смазывала блины сливочным маслом и, завернув в них творог, укладывала рядками. Уложенные на плоскую тарелку, тёпленькие и ароматные блины-трубочки всегда придавали столу праздничный вид.
Откушав блинов, Сидор Егорыч прилёг отдохнуть на кушетку, но мысли в его голове всё продолжали вращаться вокруг «СЛОГАНА».
- А, может, всё-таки попробовать?.. Кто в отечественной литературе был признанным специалистом по лозунгам и плакатам? Ну, конечно, Маяковский… Со школы помнится: «Ленин и партия – близнецы братья» или, вот, «Мы говорим Ленин – подразумеваем партия, и наоборот…». Сейчас этого не поймут, но для того времени, ведь, здорово было написано. Или ещё, касаемо бизнеса:  «Окна разинув, стоят магазины.
В окнах продукты: вина, фрукты.
От мух кисея – сыры не засижены,
Лампы сияют, цены снижены…»
- Было же время, - с тоской подумал Егорыч, -  и цены снижали…
Он всё ещё лежал на диване, перебирая в голове разные лозунги, засевшие в его памяти, может быть, со школьных или студенческих лет:
«Пей томатный сок – будешь строен и высок».
«Курить бросим – яд в папиросе».
- Кажется, папиросы теперь никто не курит, - предположил сам, не так давно бросивший курить, Сидор Егорович.
«Болтун – находка для шпиона»…
После этого слогана Егорыча вдруг одолел непродолжительный, но крепкий сон. Во сне он вдруг воочию увидел, как по проспекту Строителей его родного города шагает высокий человек. У него отрешённый взгляд, волосы на его голове спадают на лоб, его широченные штанины развеваются и метут тротуар в такт широких шагов, а сам человек произносит стихами лозунги, размахивая при этом своими сильными руками:

Вьётся улица – змея.
Дома вдоль змеи…
Улица моя,
Дома мои…

Тут Егорыч очнулся. Он поднялся с кушетки, взял лист чистой бумаги и очень быстро стал писать, почти ни о чём при этом не думая. Он писал, как будто взахлёб, боясь при этом хотя бы на секунду остановиться. Он писал и думал при этом, что над ним стоит тот человек, которого он только что видел во сне. Он писал и думал, что это не он сам, а тот человек водит его рукой с авторучкой. Закончив писать, Егорыч огляделся по сторонам. Рядом с ним никого не было. Сидор Егорович перевёл свой взгляд на только что исписанную им страницу. Там было выведено его шариковой ручкой:

Жители Пензы и области –
Все: и кто стар, и кто молод…
Читайте местные новости
В честной газете «Pro Город».
Читайте здесь объявления,
Жалобы и мольбы…
Клеймите в душе преступления,
Ведь, пензенцы не рабы.
Пишите в газету «Pro Город»,
И в этом обратная связь…
Да будет лучше наш город,
Да будет в нём лучшая власть!


                - 5 -

- Свят, свят… - Перекрестился Сидор Егорыч. – Кажется, сам Маяковский мне на ухо это нашептал… Целое стихотворение! Надо же?.. Многовато он мне для «СЛОГАНА» надиктовал… Но много – не мало. А разве возможно охватить одной фразой, даже Владимиру Владимировичу, все пожелания под пунктами: а), б), в), которые отмечены в газете? Нет, конечно… И, если он так решил, управляя моей пишущей рукой, то в таком виде и надо отправить «СЛОГАН» в редакцию газеты «Pro Город». А так как я отправлю этот «СЛОГАН» по электронной почте в тот же день, когда эта газета в свет вышла, то мне уж точно плюсик за «СЛОГАН» в редакции накинут, может быть, к 10000 ещё и пару тысчёнок  добавят. – С такими вот радужными мыслями Егорыч отослал  свой «СТИХ-СЛОГАН» по адресу: gazetapg@mail.ru.
С тех пор прошёл месяц. Неумолимо приближался 2016 год. Каждый новый выход еженедельной газеты «Pro Город» Егорыч теперь поджидал с особенным нетерпением. Но пока о результатах конкурса «СЛОГАН» ничего не сообщалось.
- Ничего, сообщат… Надо набраться терпения и уверенности в своей исключительности, как советует президент США Барак Обама. Вряд ли ещё в нашем невеликом городе найдутся такие конкуренты, которым бы помогал составить такой «СЛОГАН» сам В.В. Маяковский. А 10000 мне ой как пригодятся. Зубные протезы, вот, надо заказывать?.. Надо. А на какие шиши?.. 
Сообщение о результатах конкурса «СЛОГАН» появилось лишь в последнем номере газеты «Pro Город» за 2015 год. Это сообщение начиналось фразой: кировчанин Александр Шилов выиграл 10000 руб. Ещё там сообщалось, что на адрес gazetapg@mail.ru  было прислано более 15 тысяч вариантов из 14 городов. Сообщалось также, что «Слоган» Шилова: «ГОРОД  В ТВОИХ РУКАХ» был признан лучшим. Далее редакция давала пояснения относительно такого решения: «Наша газета – это новости и предложения товаров и услуг. Когда берёшь «Pro Город» в руки, можно смело сказать, что город в наших руках».
Вот такая логика.
Были в конце этого сообщения и хорошие слова о самом победителе. Говорилось, что он скромный и добрый… Что он пишет стихи, сочиняет слоганы для компаний, придумывает сценарии для праздников. Правда, не сообщалось почему-то, кто он по профессии и кем работает. Но ещё сообщалось, что он часть своего заработка всегда переводит на лечение тяжелобольных детей и, что таким же образом он поступит со своим выигрышем.
- Есть же у нас бескорыстные люди, - будто устыдившись своих прежних желаний, тихо проговорил себе под нос Сидор Егорович, когда прочитал такое сообщение о герое. – А ты, Егорыч, о халявном зубном протезе для себя размечтался… Видимо, таким бескорыстным и благородным, как этот Шилов, сам Бог, а не то, что Владимир Владимирович Маяковский, помогает правильные «СЛОГАНЫ» придумывать.

13 января 2016 г.