Зверьё моё. 2

Эйлен
Кони.
В соседнем доме нашего двора делали капитальный ремонт. Однажды, во дворе появилась повозка, запряжённая лошадью. Раньше я никогда не встречала живую лошадь, что собственно и не удивительно, ведь город всё-таки. То, что я испытала тогда, можно назвать «Любовью с первого взгляда и на всю жизнь»! Страсть вспыхнула и не угасает до сих пор! Правда, теперь это не вулкан извергающий лаву, а дымящийся костерок.
Да разве, можно было мне, не влюбиться в это животное?! Уверена в том, что не было даже шанса! В его облике мне понравилось всё: и упругая гибкая шея, и копыта с гривою и хвостом, и мощь  силы и спокойствие. Всё, всё, всё! А бездонные, тёмные и добрые глаза расположили к себе навсегда! 
Вся детвора нашего двора разглядывала животное. Узнав, что они едят траву, я ободрала рядом растущий бурьян и угощала лошадь, тыча травой чуть ли не в самую морду. Должна сказать, лошадь мне казалась огромной, может потому, что сама была маленькой? Но страха не было, а вот, машин боялась долго. Переходя улицу по пешеходному переходу, испытывала стресс. 
Закончив разгружать привезённый груз, «водитель кобылы»  спросил у меня:
- Нравится, лошадь?
- Да!
Стоявшая рядом со мной мама, с усмешкой заметила.
- Она, ведь дорого стоит.
- А сколько?
- Копеечку! – смеясь, сказала она.
Не понимая иронии, я обрадовано объявила:
- У меня есть копеечка! Я куплю!
Дружный хохот извозчика и мамы, мне не понравился. Но возница спросил:
- Хочешь прокатиться на лошади?
- Да, хочу! - И я посмотрела на маму, ожидая разрешения.
К счастью долго просить не пришлось. Меня усадили рядом с возницей. И вот, я наверху телеги медленно парю над дорогой, сверху виден круп лошади и шея с ушами. Копыта мерно стучат по асфальту. Я наслаждалась каждой минутой.  Проехав до угла улицы, я была высажена на дорожку и, проводив взглядом телегу, медленно пошла во двор. Незабываемое событие! Историческое событие, в масштабе моей жизни!

С той поры я стала увлечённо искать всё, связанное с конями. В парке, на карусели, выбирала непременно лошадь, расталкивая локтями конкурентов. Им же было всё равно, на ком кататься, а мне нет! Старалась их рисовать, просила у родителей игрушку лошадку. В парке, на прокат, давали кататься детям на механической лошадке, надо было давить на педали и поворачивать ремнём. Эта лошадка была мечтой моего детства! Точно такая же игрушка, потом была куплена моему сыну, но она не была мечтой его детства.
 Как то зимой, после новогодних праздников, мама подарила мне очень маленькую пластмассовую игрушку в виде золотой лошадки-качалки на красной дуге. Я шла из детского садика и не могла налюбоваться ею, всё крутила и крутила в руках. И уронила в снег. Докрутилась! Как я искала и надеялась найти игрушку в сугробе снега! Но игрушка в сугробе снега, что иголка в стоге сена. Потеря была невосполнима! Даже сейчас проходя мимо этого места, вспоминаю о потерянной радости.

Когда я подросла, и уже ходила в школу, вместе с отцом посетила ипподром. Отец предложил посмотреть, а я с радостью согласилась! Это было очень далеко от нас, на другом конце города. Почти за городом. Там я впервые увидела лошадей в беге. Это даже не бег, а какой-то страстный полёт! На нашем ипподроме проводились бега, испытания рысистых пород коней, а скачек не было. Бега, это когда лошадь запряжена в лёгкую коляску и наездник сидит в ней. Мы подошли вплотную к дорожке и, когда лошади проносились мимо нас под громкий стук копыт и шумное дыхание, вид их вызывал восторг и восхищение в моём сердце!
Только одно обстоятельство огорчило меня тогда. Перед заездом отец прошёл со мной к конюшне, где выводили коней. Я очень хотела рассмотреть их поближе, но стеснялась. Молоденькая девушка выводила рысака, а рядом сидевший мужчина, стал на неё грубо ругаться матом, по-хамски! Меня всегда отпугивала грубость, бескультурье и мат. В моей семье никто и никогда не ругался матом, мат я узнала на улице, но дома это было не принято! И  этот налёт грубости оттолкнул меня от мира коней… Но лошадей любить не перестала, старалась читать о них всё возможное, что удастся найти в библиотеке. Многое узнала о дрессировке. Даже завела тетрадку, куда выписывала всё важное, из прочитанного о лошадях. Так в моё сознание вошли такие понятия как: экстерьер, сбруя, седло, аллюр, шенкель,  выездка.
Как то летом, я отдыхала в пионерском лагере за городом. В родительский день, меня и мою подружку забрали её родители на озеро отдыхать. Около озера паслись коровы, с ними был пастух, верхом на коне. Я как заворожённая смотрела на лошадь. Родители подружки попросили прокатиться верхом нам, девчонкам, и он согласился! Когда я залезла в седло и лошадь медленно тронулась шагом, это помнится даже сейчас! Запах кожаного седла и его лёгкий скрип, мерные покачивания при движении, глухой стук копыт о землю, мощь мышц и дыхание зверя. И всё это высоко над землёй словно паришь! Незабываемо!
Я всегда была довольно толстым ребёнком, а это во всяком спорте не приветствуется, а в конном тем более. Поэтому рассчитывать на  радушный приём с секцию конного спорта мне не приходилось. Но впоследствии я сильно похудела, и передо мной открылись радужные перспективы.

Уже учась в институте, я стала посещать на ипподроме спортивную секцию, а ещё раньше была школа верховой езды, но мне не посчастливилось  в неё попасть, к моему сожалению. Ипподром был очень далеко от нас, мне было трудно добираться, да и одну не отпускали. И вот, я на коне. Счастье было безмерно!
 Должна сказать, что на нашем старом и неблагоустроенном ипподроме, для занятий верховой ездой не был оборудован крытый манеж. Поэтому, любая неприятность в виде  осадков, дождя либо снегопада делали занятия проблемными. Занятия проходили на улице под открытым небом. Не хочется описывать тот холод, который испытывала зимой, ожидая своей очереди сесть в седло.  Но холод был сильный, ветер проходил через меня как через пустоту. А по глубокому снегу лошади шли рысью, высоко поднимая ноги и тряска увеличивалась вдвойне. К зиме кони обрастали длиной шерстью как шубой, в неё можно было погружать руки и греть их! Не буду углубляться о страхе падения и попадания под копыта лошади. Были у меня и падения, но всё обошлось без травм!
Больше всех лошадей мне нравился жеребец по кличке Нимб. Это была помесь арабской и донской пород коней. От араба он унаследовал красивый экстерьер, а от дончака неприхотливость в содержании. Экстерьер его был изящен, а движения грациозны. Он обладал желанным даром для спортсменов таким, как импульс, желание двигаться вперёд. Его не надо было понукать и толкать, он сам активно двигался и нужно было только направлять. Ходили на занятия с лошадьми в основном девочки. Однажды, мне и ещё одной девочке поручили почистить и оседлать Нимба, это рыжий красавчик с белой звездой во лбу и злобным нравом. Славился он своим кусачим характером, кусачим в прямом смысле слова! Хотя должна признаться был он не столько агрессивный, сколько нервный. К сожалению, уход за ним был плохой.! В деннике давно не убирали и войдя, мы чуть не по щиколотку увязли в жиже. Он долго стоял без движения, а для животного, созданного природой для бега это невероятно плохо! 
Чтобы остаться не покусанными я надела на него уздечку и держала под уздцы. Напарница в это время чистила его рыжие бока. Она боялась его зубов и я, как старшая, взяла это опасное дело в свои руки. Конь нервно грыз железо, переступал красивыми сильными ногами и косился на нас с опаской. Чтобы его немного успокоить я начала с ним разговаривать. Негромкий голос всегда успокаивает плюс отвлекает от происходящего рядом. Казалось, конь не обращает на мой монолог никакого внимания. И вот, когда был застёгнут последний ремень седла, я обратилась к Нимбу со словами: «Ну вот, видишь, ничего плохого мы тебе не сделали. А ты так волновался!» Наступила тишина, конь как будто понял смысл моих слов и замер на месте. Он посмотрел на меня своими бездонно-космическими глазами, и это было так удивительно, как контакт с инопланетянином! Контакт высокого уровня!
Удивительный и неповторимый Нимб двигался грациозно, как на цыпочках. А как он был чуток в управлении! С плавностью переходил из одного аллюра в другой и с удовольствием двигался вперёд даже без шенкеля и хлыста! Именно сидя верхом на Нимбе, я удостоилась комплемента «Королевская посадка». Это очень лестно и ценно услышать в свой адрес, тем более сказанное не от кого либо, а от тренера.      
Наконец-то осуществилась мечта, и я научилась ездить верхом, правда только рысью. Но галоп был впереди и это утешало. Я очень любила такой вид конного спорта как – выездка, высшая школа верховой езды. Это когда наездник, во фраке, верхом на коне выполняет сложные движения лошади, они как бы танцуют. На мою посадку говорили – королевская и у меня были шансы стать высококлассной спортсменкой. Я с грустью думала, что страна потеряла в моём лице чемпионку, но получилось так, что это я потеряла страну.

Как то, совершенно случайно, умерла моя страна! Она, как поверженный зверь, стала распадаться на куски и тухнуть. Наступили «тухлые» времена, где всё и все стали не нужны друг другу. Спорт также стал не нужен умирающему государству.
 Секция распалась. Это уже была не секция, а группа проката лошадей, с соответственным отношением к делу. До недавнего времени перспектива была только одна – закрытие ипподрома. Год назад  появился план по реконструкции и оживлению этого комплекса, и это подобно чуду!
Прошли годы в заботах о хлебе насущном и ребёнке. Но время шло и ребёнок вырос, а в прошлом году я оказалась вновь на ипподроме, на соревнованиях по конкуру, это прыжки через барьер. Подошла к огороженной зоне прыжков и с таким наслаждением смотрела на галопирующих всадников! Потом узнала, что на ипподроме есть платный прокат лошадей. Решилась приехать на ипподром и прокатиться  верхом. Как я залазила на лошадь, можно описать отдельно и это будет юмористический рассказ.  Дело в том, что спортивные лошади высокие в холке, и залезть в седло нетренированному человеку, всё равно, что показать акробатический этюд. Бедную лошадь я едва не свалила! А ведь, ещё придётся с неё спрыгивать и желательно не отбить связки стоп, а это уже точно акробатика! Очень хочется заниматься с лошадьми, хоть два - три раза в неделю. Но это уже денежная проблема,  вернее сказать проблема денежного отсутствия.
 Вот такой он, мой продолжительный роман с лошадьми. Не перестаю восхищаться этими прекрасными творениями природы. Страстные, грациозные,  сильные и умные соседи по планете Земля… 


20.05.2016.