Игра Феечки. Глава 16

Александр Михельман
Ёльф становится добрее
И значительно умнее:
Свинука на краскотёрку
Приспособит "на пятёрку".


Борис Готман.


Мы сделали несколько шагов назад, так что артефакт оказался в темноте, однако камень его всё ещё слабо светился.

- О-о-о-о, - два красных глаза приблизились к артефакту, - какая восхитительная мощь, почти равная кхм-м-м-м. Послушай, чужак, если попрошу я отдать мне посох, ты ведь не откажешь? А я соглашусь на прежнюю цену и даже, возможно, награжу вас.

- Что это мы так подобрели сразу? – мои брови поползли вверх, - совсем иные речи ведёте, больше не грозите, даже вопрос с ценами сразу уладили. Игрушка-то не дешевая, да справиться с её силой не каждый сможет.

- Кроме великого и могучего повелителя подземников, - прервала меня Зану, - разумеется, мы с тем и прибыли, чтобы поднести вам этот волшебный артефакт.

- Эй, ты чего это мои вещи раздаёшь? – я сверкнул глазами на феечку, - даже моя мама себе такого не позволяет. Не только кобальты торговаться умеют. Мне вот не помешает карта с обозначением всего, что находится под деревней фей и эльфов, а конкретно, подземных источников или водопоисковый прибор какой. Мне же колодцы рыть, забыла?

- Нет у нас таких карт и приборов, - голос короля стал грустным, - а вот посох жизненно необходим. Понимаете, своими червями, теми, что добывали уголь, мы управляли с помощью Кристалла Властителя, да только энергия его иссякла. Теперь кобальты, как в древние времена, вынуждены копать чёрное золото, используя лопаты и кирки, оттого и цены возросли. Посох же твой сможет утраченный артефакт заменить и вновь вернуть гармонию и счастье моему народу.

- А что, нельзя было сразу обо всём рассказать, – я вздохнул, - гордость мешала? Мол, как так, чтобы мы, кобальты, просили помощь у собственных клиентов! Ну, если так всё обстоит, забирайте, конечно. Уж мне ли не знать, каково это, когда приходится руками трудиться день деньской. Только условие одно – в следующий раз, если понадобится что, не морочьте голову и не стройте из себя подземных богов. Пришли, поделились заботами, что наземники, не помогут что ли? Им уголь тоже нужен и чтобы поставляли его вовремя, в срок, так сказать.

- Думаешь, это просто, для тех, кто привык милостиво делиться своими богатствами, просить, как каким-нибудь нищим? – К О Рень шмыгнул носом, - но никуда не денешься, твои условия приняты, достопочтенный дипломат. Могу ли я ещё что-нибудь сделать для вас?

- Та-а-ак, - я погладил подбородок, - чего бы попросить? Хм-м-м-м, мне бы угольку, чёрную краску изготовить и ещё, не одолжите червячка вашего, мне там пару – тройку колодцев выкопать треба, а вручную это немного долго и самую малость тяжеловато.

- Угля хоть тонну насыплю, а вот с червяками пока не получится, - король вздохнул, - они же расползлись, пока я магию посоха подчинить смогу, пока верну их.

- Беда печаль, - я сплюнул, - ладно, не будем портить хорошие отношения, ограничимся углём. Тем более, самая большая награда для меня – помочь братскому народу подземных копателей. Обожаю делать добрые дела, это так феерично.

- О, спасибо – спасибо – спасибо, - повелитель кобальтов аж подпрыгнул, так что тоннель затрясся, не ожидал он такой покладистости, - я бы обнял тебя, мой драгоценный друг, если бы свет не мешал.

- О, не стоит, достаточно будет пожать руку, - кивнул я.

Я и сам был рад, никак не ожидал, что последнее задание окажется таким простым.
- Только уголь нам нужен не куском, а в виде пыли, - Зану вынырнула из-за моего плеча, - для экономии времени и сил, так сказать.

- О, нет ничего проще, - король махнул рукой, так что поднялся изрядный ветер, едва не сорвавший шапочку с моей головы, - угольной пыли у нас полным полно, буквально не знаем, куда девать.

В этот раз, ждать не пришлось, тачку, доверху нагруженную угольной пылью, нам доставили довольно быстро. Подозреваю, что кобальты не могли дождаться, пока мы уберёмся прочь и, главное, погаснет свет Светоча.

- Я не хотел вмешиваться, - послышался в моей голове голос светлячка, - но кобальты явно что-то не договаривали. Не то чтобы их история о Кристалле была ложью, но посох им нужен не только для того, чтобы червями управлять. В недрах земли сокрыто некое сокровище, весьма ценное и лишь с помощью Посоха до него добраться можно.

- Полагаете, подземники могут преподнести какой-нибудь весьма неприятный сюрприз? – я нахмурился.

- Я не почувствовал в них злых намерений, но кто знает, какое действие произведёт сокровище? – насекомое покачало головой, - некоторые вещи не должны быть найдены никогда.

- Так чего же ты нас не остановил, – я схватился за голову, - может, стоит предупредить К О Рня, пока беды не случилось?

- Ты своими делами занимайся, - осадила меня пикси, - а проблему с сокровищем решит наша королева. Она достаточно могущественна и мудра. Тебе вон ещё перетирать все добытые материалы в порошок, смешивать с некоторыми другими ингредиентами, дабы получить краску и готовиться к следующему заданию. Деревню необходимо выкрасить в срок. Всё одно, повелитель кобальтов нескоро овладеет магией Посоха, потом ещё потратит силы и время, пытаясь добраться до сокровища, так что если и понадобится ему твоя помощь, никак не раньше пятого задания. И сейчас никто слушать не будет, только с таким трудом налаженные отношения испортишь.

- Проклятье, - простонал я, - а я так надеялся, что закончится рабский труд и начнутся настоящие приключения!

Перед самым выходом нам пришлось постоять немного, чтобы глаза опять привыкли к дневному свету. Выбравшись, я не без сожаления попрощался со светлячком. Хотя, раз на пятом задании мы опять вернёмся к кобальтам, наверняка, и помощь его понадобится. И вот покатил я тачку к деревне.

- Вот обрадуются ваши, когда узнают, что я цену на уголь вернул, - я улыбнулся, - моя фееричность взлетит до небес.

- Вообще-то, мы мало используем уголь, - феечка зевнула, - да и ты всего лишь выполнил то, что должен был. Хотя уровень фееричности действительно весьма высок. Когда научишься говорить правильно, без жаргонизмов, и вовсе достигнет высшей планки. Но сейчас вполне можешь уже спрашивать жителей о дополнительных заданиях, зарабатывать столь необходимые монетки и заводить новых друзей. Например, у паучария Квокса имеется краскотёрка, но чтобы он согласился позволить тебе поработать на ней, необходимо кое-что сделать.

- Да кто бы сомневался, - я пожал плечами, - у вас тут никто и ничего не делает просто так, бесплатно и из чистой симпатии ко мне.

- А я? – Зануда подбоченилась, - мне, между прочим, никто не платит за то, что вынуждена помогать тебе, выслушивать гадости, терпеть обиды.

- Так ты же наставница, - я подмигнул крохе, - значит, судьба такая, с игроками мучиться, и вообще, кроме обид ты и похвалу слышишь часто. Вот за то, что не мешала в переговорах с кобальтами, отдельное спасибо. Я так боялся, что опять влезешь со своими дурацкими правилами и всю малину обгадишь, э-э-э, в смысле, испортишь. А ты ничего, умничка. Порадовала старину Ёльфа. Даже помогла немного.

- Это комплимент или оскорбление? – малышка подбоченилась.

- Конечно же, комплимент, - я поспешил улыбнуться, - ты даже не представляешь, насколько красивой и милой кажешься, когда твой ротик закрыт.

- Смотри, чтобы я, пытаясь стать «красивой и милой» для тебя, не умолчала о какой-нибудь важной вещи, - феечка фыркнула.

Когда мы подошли к домику Квокса, я увидел рядом с жилым комплексом ещё один, вдвое больше размерами, откуда слышался грохот, из трубы на крыше валил столбом густой чёрный дым.

- Этот паучарий – наш самый прославленный изобретатель, - Зану указала пальчиком на домину, - и перед тобой его лаборатория. Разумеется, только мастер Квокс способен предоставить нам краскотёрку.

- А может я это, ступкой да пестиком обойдусь? – я поморщился, - и так наработался, ещё одно задание просто не переживу.

- Вы на него посмотрите, девяносто процентов работы за него сделали, так ещё и ворчит, - пикси всплеснула ручками, - иди уже, горе моё обнаглевшее, не порть фееричность. Ты меня так часто огорчаешь и расстраиваешь, что вскоре уже одной наставнице придётся поднимать уровень позитива, чтобы с ней не перестали общаться сородичи!

Я обречённо вздохнул и поплёлся к мастерским. Створка двери открылась, и появилось из неё существо столь странное, что я замер, как вкопанный. Вероятнее всего, создатели игры вспомнили о толерантности, без которой, увы, на европейский и американский рынки не выйти. (Помнится у производителей, нарисовавших игру «Ведьмак», как раз проблемы были из-за того, что у них не фигурировало ни одного негра или азиата). В общем, паучарий, что стоял передо мной, был чёрным как ночная мгла, да ещё и одна из жвал обломана, жутковато сверкали оранжевые глазищи.

- Д-д-добрый д-д-день, - пролепетал я, клянясь, как китайский болванчик.

- Приветствую вас, достопочтенный мастер, - Зануда поклонилась низко.

- Судя по всему, твой приятель ещё не встречал паучариев моего цвета, - Квокс хмыкнул, - да будет вам известно, что мы бываем довольно разными – чёрными, белыми, коричневыми, телесного цвета.

- Простите, - я смутился и почувствовал, как краснею, - действительно при первой встрече внушаете некоторый трепет. Нам очень совестно вас беспокоить, достопочтенный, но позарез нужна краскотёрка, а вы единственный, кто способен её одолжить.

- Трудно быть гением, - паучарий вздохнул и озабоченно покачал головой, - всем от меня что-то нужно.

- Ну, мы не бесплатно, - я кашлянул, - например, за доброту вашу могу начать покраску именно с вашего жилища.

- Да-а-а, – протянул изобретатель, - какая честь, а вы, мой юный друг, профессиональный моляр?

- Нет, - я шмыгнул носом, - пока ещё не совсем. Точнее, один раз красил забор на даче.

- И именно на моём доме ты собираешься учиться ремеслу? – Квокс хохотнул, - шутник – шутник. Давай уж лучше ты покрасишь мою берлогу последней, когда уже чуть освоишь дело.

- Как скажете, - я тихо вздохнул, - так вы дадите нам механизм?

- Одолжу, куда деваться, но сначала, - паучарий скрылся в лаборатории и вскоре вернулся, держа в руках метлу и тряпку, - отдраишь тут всё, вытрешь пыль, подметёшь. Если останусь доволен, возможно, и помогу.

- Ну, хоть не ямы копать и то спасибо, - я принял метлу, - подумать только, после дипломатической миссии сразу в дворники. Какая у меня любопытная карьерная лестница.

- Ничего – ничего, - мастер похлопал меня по плечу, - не боги горшки обжигают. Хочешь получить высшую награду – работай. Труд, он, знаешь ли, облагораживает. Я тоже не всегда был признанным гением, приходилось и метлой махать, и мусор за другими выносить, и много чего ещё.

- Спасибо, - я поморщился, - мысль эта так поможет. В Реальном мире, знаете ли, метлой махают только бездари, не способные на что-то ещё, пьяницы да гастарбайтеры, а те, кто, подобно мне, хорошо учатся, становятся инженерами, менеджерами, а если повезёт, то и начальниками. Родители бы очень огорчились, узнав, кем заделался их любимый сын.

- Так ты в этом мире как раз и есть приезжий, эмигрант, так сказать, так что иди и работай, - Зану подлетела ко мне и отвесила хорошего пинка под зад, - давай – давай, ты должен до заката закончить с краской, если не желаешь проиграть.

Я вздохнул, зашёл в лабораторию и… чуть в обморок не рухнул. Создавалось впечатление, что последний раз в ней убирались ещё в те давние времена, когда мой дедушка ходил в детский садик. Тут работы было не то что до вечера, на неделю, минимум.

- Так, мысль изготовить краску вручную, с помощью ступки и пестика, кажется мне всё более здравой! – пробормотал я.

- Всё одно и то, и другое, можно будет одолжить у того же Квокса, так что давай, приступай, - фея махнула ручкой, - и в этот раз Водолеечка тебе ничем помочь не сможет.

- Отчего же, если скушает одного неряшливого изобретателя, машинка бесплатно достанется, - пробормотал я, но не слишком громко. Надо же было беречь треклятую фееричность.

Не стану описывать свои труды, далеко не праведные. Да и результаты совсем не походили на то, что показывали в рекламе моющего средства, когда молодой человек, под музыку, пританцовывая, отдраивает автомастерскую дочиста, но… паучарий, качая головой и ворча, направился в дальнюю часть мастерской, поковырялся в куче хлама и наконец выкатил какую-то штуку весьма непрезентабельного вида. Нечто среднее между бетономешалкой и блендером, разумеет, с ручкой сбоку. Никакого мотора или чего-то подобного.

- И вы называете себя «изобретателем», – я всплеснул руками, - неужели нельзя собрать что-то, что не нужно накручивать самому?

- А что, ты можешь предложить что-то получше? – поинтересовался Квокс, недобро сощурившись.

- Разумеется, - фыркнул я, - и для этого даже среднее образование не понадобится. Милая Зану, будь так любезна, слетай за Жорой, пожалуйста, а мне тут надо кое-какие чертежи накатать.

- Тебе надо срочно загружать ингредиенты и начинать делать краску, - пикси сверкнула на меня глазами.

- А разве не феерично будет научить твоих сородичей новым фокусам? – поинтересовался я, - я же у вас тут буду только двенадцать уровней работать, а потом выйду на почётную пенсию, а прибудут ли другие глупцы, неизвестно. Не всем же так «повезло» с тётушкой. Хочешь сэкономить наше время, не спорь, а дуй пулей за свинуком, пока я не подумал о тебе плохо.

- Смотри, я предупредила, желаешь переигрывать всё заново, твоё дело, - пикси погрозила мне пальчиком и улетела.

- Идея моя не оригинальна и предельно проста, - я вздохнул, - называется беличье колесо. Или, в нашем случае, свиное. Есть вариант использовать ветряную мельницу, но эта штука сложная, сами изобретёте, а так, крепите к центральному валу краскотёрки вместо ручки огромное колесо, сажаете в ней свинука, вешаете сверху лакомство, и пусть бегает себе, вращает конструкцию….

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/05/24/1452