Игра Феечки. Глава 15

Александр Михельман
Трудно торговаться гордо
С королём такого сорта,
Может и в рабах оставить,
И руду копать заставить!


Борис Готман.   


Вход в копи оказался, всего лишь, круглой дырой в земле, типа норы. Ни рельсов от вагонеток, как я ожидал, ни иных штампов, которые обычно рисуют создатели игр в таких случаях.

- Уровень технологии кобальтов пока не дошёл до такого, чтобы делать всякие вагонетки, рельсы и прочее, - Зануда пожала плечами, - да им подобное и не требуется. Уголь добывают местные земляные черви, просто вгрызаются в породу, чёрное «золото» их организмы переварить не в состоянии, выходит оно с другой стороны прямо в тележки кобальтов – угольщиков. А уж они нам его продают.

- Так нам необходимо просто купить немного, - улыбнулся я, - а я уже боялся.

- Если бы, - пикси фыркнула, - кобальты недавно, ни с того ни с сего подняли цены, и мы отказались платить, поэтому тебе придётся узнать у них, в чём причина такой жадности и уговорить вновь продавать феям и эльфам уголь по прежней стоимости.

- Дипломатически – торговая миссия, - я вытер несуществующий пот со лба, - какая радость, я ведь буквально на днях в переходе купил соответствующий диплом за два рубля. Проще простого, считай, что соглашение уже у нас в руках! Для шестнадцатилетнего парня задание вот прямо то, что доктор прописал, учитывая, что с ним не справились те, кому за это зарплату платят. Спасибо, хоть кайлом махать не заставят.

- Вообще-то кобальты пообещали превращать в рабов всех паучариев, эльфов и фей, что появятся на их территории, так что, в случае неудачи, ты рискуешь до конца дней своих стать добытчиком угля, - «обрадовала» меня кроха.

- А ты уверена, что твоим сородичам нужна чёрная краска? – я нахмурился, - по-моему, она совсем не фееричная, мрачная какая-то, да и уголь вам не требуется, наготовил на зиму дров и свободен, а кузнечным ремеслом не промышляете, всё из паутины, да из паутины.

- Надеюсь, не надо повторять, что задание выполнить придётся или засчитают поражение? – Зануда подбоченилась.

- Будет исполнено, леди ТММ, - я отдал честь, - ну, Светоч, Водолеечка, запевайте нашу любимую, мелодию. Ну: - «Там – там – та-там, та-а-а-атам там та-там - та-там – та-там.
Затянул я похоронный марш.

- Так, чего головы опустили? – малышка сверкнула на нас глазами, - с таким настроем вы точно проиграете, ну, улыбнулись, спины выпрямили и дружно шагаем вперёд. Ёльф, неужели тебе не хочется увидеть настоящих кобальтов?

- Знаешь, если бы нас встречали очаровательные скромно одетые фигуристые девушки с подносами, полными фруктов, я бы, может, и улыбался, - я вздохнул, - но, увы, ждут нас суровые подземники с интересным предложением поработать на них бесплатно до конца жизни. А такого рода перспективы не вызывают во мне положительных эмоций.

Светоч заполз в нору кобальтов первым, его хвост и ушки мгновенно засветились, разогнав тьму, и выглядел наш малыш так мило, что, не смотря на мрачные мысли, я не смог сдержаться и улыбнулся.
И вот последовали мы за ним. Водолеечка с посохом во рту замыкала шествие. Она занимала почти весь проход, если что, вряд ли сможет быстро развернуться, так что… Хотя, с другой стороны, может, кобальты, при виде гигантихи, будут вести себя куда более миролюбиво и вежливо? А то ведь мы можем предложить нашей подружке вкусный ужин из наглых подземников.
Мы даже примерно не представляли, куда идти. К счастью или горю, местные обитатели вскоре обнаружат непрошеных гостей, поспешат навстречу и сами проводят, куда посчитают нужным.

- Я чувствую, кто-то близко и настроен отнюдь не феерично, - «обрадовал» нас Светоч.

- Ну, - я сглотнул, - кажется, начинается, всем растянуть лыбы и излучать позитив.

Теоретически, дипломаты должны обладать неприкосновенностью. Главное, чтобы кобальтам это было известно!
Где-то вдалеке послышалось громкое пыхтение, на границе света малыша замелькали какие-то тени.

- Эй, пришельцы, - послышался грубый хриплый голос, - выключите немедленно свет и поднимите руки вверх, считаю до трёх или мы стреляем.

- Оу-оу-оу, - я поднял руки вверх, - тихо, народ, чего так нервничать-то? Мы с миром пришли, побеседовать о ценообразовании на уголь, не надо стрелять, пожалуйста. Если будете так встречать всех клиентов, не получите ничего и никогда. Чем там феи с эльфами расплачивались за уголь-то?

- Изделиями паучариев, - подсказала Зану, - наши инструменты куда надёжнее и долговечнее стальных.

- Вот – вот, - я кивнул, - и вообще, с какого перепугу вы цены подняли. Что, уголь заканчивается или хищники мешают его добывать?

- Не ваше это дело, - отвечал невидимый собеседник, - наши условия знаете. Или три изделия на килограмм угля, или все, кто сунутся в норы, будут превращены в рабов.

- Три изделия за кило, недурственный расклад, - я повернулся к феечке, - чего вы жадничаете-то? Паучариям столько изготовить, раз плюнуть, так сказать, причём, как в прямом, так и в переносном смысле. Вон бедолаги здесь пашут в поте лица днём и ночью, уголь добывают, а вы «три изделия», тьфу, жадины.

- Вообще-то, ты слабо представляешь, о чём говоришь, - пикси фыркнула, - под «изделием» подразумевается угледробильные станки, подъёмные механизмы, тачки, а не лопаты или кирки, как кое-кто мог вообразить. На изготовление дробилки уходит целый день и работать приходится десяти, а то и двадцати мастерам. А потом ещё всё доставить надо. Одно изделие за килограмм угля – вот правильная цена, а иначе использовать чёрное золото просто не выгодно.

- Может, вы, достопочтенные, отведёте нас к вашему набольшому боссу? – уточнил я, - мы там прикинем, посчитаем, разложим процессы на составляющие, возможно, ваш главнюк смягчится в обмен на какие-нибудь услуги. Твёрдая позиция вызывает уважение, но не способствует процессу. Можно ведь сговориться и так, чтобы ни вам, ни нам, скажем, два изделия на килограмм. Это меньше, чем хотите получить вы, но больше, чем готовы отдать наземники, золотая середина, так сказать.

- Сомневаюсь, что наш король пожелает беседовать с вами, - проворчал кобальт.

- Не надо сомневаться, ты проводи и мы сами скромненько попросим об аудиенции, - я вздохнул, - а то знаешь, мы тут немного покорешились со светлячками, будете упорствовать, попросим упомянутых насекомых, забраться в тоннели и полностью изгнать столь ценимую вами темноту. А чтобы вы не смогли их подстрелить, феи и эльфы создадут магические барьеры.

- Вообще-то, наконечники стрел кобальтов состоят из нафтиита, - Зануда кашлянула, - антимагического материала и барьеры упомянутые, они прошивают так же легко, как древесные листики.

- Тогда доспехи из паутины, - я хмыкнул, - им-то точно ничего не страшно. В общем, уважаемый, вы нас поняли. Или поспособствуете переговорам, которые, вполне возможно, приведут к взаимовыгодным компромиссам, или у всех будут крупные, совершенно не нужные неприятности. Лады?

- Ла-а-адно, - незнакомец скрипнул зубами, - притушите огонь хоть до половины и следуйте за мной.

- Вот такие речи мне по душе, - я улыбнулся, - рад, что мудрость кобальтов, коей они так славятся, победила природное упрямство.

Надо сказать, что норки кобальтов не представляли из себя ничего интересного, если бы не опорные столбы из палочек, они ничем не отличались от звериных. Разве что пол под ногами утрамбован и выложен чем-то твёрдым.

- Нафтиитовые плиты, - пояснила кроха, хотя я ни о чём её не спрашивал. И палочки те, вовсе не палки, а столбы из упомянутого материала. И служит это всё не для прочности, а для того, чтобы блокировать магию, таких существ, как ты и я. Фактически, мы совершенно беззащитны. Если бы не Водолеечка и Светоч уже оказались бы в плену.

- Поэтому так полезно брать с собой в поход надёжных друзей, - кивнул я.

Не могу сказать, сколь долго мы шли, может час, а возможно и три, под землёй время течёт как-то по-другому, что ли. Наверное, из-за того, что всё вокруг одинаковое. Если и были какие-то указатели или название «улиц», мы их не заметили. Эти кобальты совершенно не заботятся об эстетике своих жилищ.

- Всё, - послышался голос проводника, - здесь предел. Дальше чужакам ходу нет. Стойте и ждите, если его величество пожелает с вами встретиться, сам прибудет. Нет, вас уведут в копи и прикуют к рабочему месту.

- Раз магия не работает, значит, Посох Короля и мне вреда причинить не сможет, - я сощурился, - Водолеечка, подбрось ка мне игрушку. Пускай я и не воин, однако, вовсе не собираюсь сдаваться без борьбы и становиться рабом. Уж лучше схлопотать стрелу из арбалета, лука или что там у этих кобальтов?

- Ты такой смелый оттого, что надеешься переиграть заново, если что? – уточнила Зануда.

- Разумеется, - я фыркнул, - обычно-то я при виде противников убегаю, оглашая окрестности воплями ужаса и бегу к мамочке жаловаться. Правда вот, не помню, сохранился ли после решения светлячкового вопроса? Не хотелось бы столь много переигрывать.

А повелитель кобальтов вовсе не спешил к нам явиться, я уже начал терять терпение и надежду, когда прямо в воздухе загорелись два красных огня, похожих на фары от трактора, каждый с мою ладонь величиной.

- К О Рень Сто двадцатый Великодушный явился, - послышался чей-то громкий голос, - надеюсь, вам есть, что предложить, пришельцы, а иначе судьба ваша будет весьма печальной.

- Доброй вам вечности, светлейший. Рады и счастливы лицезреть могущественного повелителя кобальтов, - я поспешил поклониться низко, - для нас это честь великая. Посмели мы явиться сюда, обеспокоить вас, наверняка и без того заботами обременённого правителя, дабы узнать, в связи с чем так цены подняли. Может, проблемы какие возникли у достопочтенных подземных копателей или враг жестокий досаждает? Если так, готовы будем оказать любую помощь, решить все проблемы. Разумеется, если речь не идёт об элементарной жадности. В таком случае, если и получите чего, то губозакаточную машинку фирмы «Иди нафиг», которую производят на Жмотодавильной фабрике номер девять.

- Кое-что действительно произошло, - пророкотал голос громкий во тьме, - однако вряд ли вы сумеете хоть что-то сделать. Услуги наземников нам не требуются совершенно. А за то, что посмели обеспокоить меня, подниму плату до четырёх изделий. Уведите этих чужаков в копи.

- Вы на него посмотрите, - я скрипнул зубами, - мы тут распинаемся, расплёскиваем свою фееричность, а он губами шлёпает. Вы нам сейчас на каком языке «нет, спасибо» сказали, вашество? Или мне из вас инфу палкой выбивать надо? Есть проблемы, так расскажи, в чём они состоят, а уж мы решим, сможем помочь или нет. А то, понимаешь, сразу цены поднимать. Сейчас как ткну в глазик посошком, фиг проморгаешься красноглазый!

Я погрозил королю посохом.

- Подожди, что это у тебя в руках? – К О Рень прищурил жуткие гляделки, - из-за проклятого света я вижу лишь какую-то тень, но даже сквозь барьер антимагического металла пробивается сильная энергия.

- У нас, наземников, этот артефакт зовётся Посохом Короля, - я надул щёки, - не ожидал, что у простых дипломатов окажется в руках такая штука?

- Я хотел бы разглядеть его поближе, - правитель смущённо кашлянул, - может, вы воткнёте его в землю и отойдёте, чтобы свет не слепил глаз?

Я открыл, было, рот, чтобы послать наглого кобальта. А что, оставишь предмет, а он и сопрёт, но Зану коленом толкнула меня в зад. А когда повернулся, погрозила кулаком и постучала указательным пальцем себе по лбу, давай мол, не спорь.

- Окей, - я вздохнул и вонзил посох остриём в пол, - как угодно будет великому правителю благородных кобальтов.

Мы сделали несколько шагов назад, так что артефакт оказался в темноте, однако камень его всё ещё слабо светился.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/05/23/1690