Поперечная

Вера Шкодина
ПОЧЁТНОЕ ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮР "МАМА ПРИШЛА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
 
Мама  пришла с улицы, и Санька проснулась
от её резкого голоса:
-Санька, хватит валяться,поди воды поприноси.
Уткам налей в колоду и поросятам, да щерицы  на огороде нарви, брось им.
Шляются всю ночь, потом не добудишься, -продолжала ворчать Антонида.
Санька вздохнула, спустила ноги с кровати, потянула ситцевый халатик со стула
-Чо налить? - сонно пробормотала она.
-Уткам воды, травы поросятам и воды.                               
-Мам, не наговаривай ты много, все равно забуду.
Дочь взяла два ведра в одну руку, а второй потянула со стола еще теплые оладьи.
-Вот поперечная! Прости Господи. Все поперек тебе! Всю жизнь! -продолжала рассерженно мать
-И чего она вечно меня поперечной обзывает,  - думала Санька по пути к колодцу.  Ни Вовку, ни Лёника никогда так не называет. Конечно, они с ней и не спорят. Соглашаются, а  делают по-своему всё равно. Конечно, я спорю, если несправедливо. Зато не вру и не притворяюсь. Поперечная! Ну и ладно! Зато  честная!
-Мам, я когда буду  совершеннолетней, поменяю имя. Не нравится мне «Ляксандра», - передразнила она соседку Дивяниху.
 -Чего, - оторопела Антонида. Новости! Вот как есть поперечная!
- Мам, ну что ты вечно меня поперечной обзываешь. Надоело! Сколько можно! Я справедливая!
 -Ух ты! А мать , значит, несправедливая?!.
-Может, иногда...- ухмыльнулась Санька. Кто вечно виноватый?
 -Я! Вовка? Как же?! Он же профессор! Самый умный. Леник  - маленький.
Одна я остаюсь.
 -С женского пола — больший спрос всегда. Так уж повелось. Будущая мать, - вздохнула Антонида.  Так уж и быть расскажу я тебе про поперечную, потом сама смотри, надо ли имя менять.-
     -Было это в послевоенные годы.
Тяжело  люди жили. После работы все, считай,шли всем коллективом на заготовку дров для школы. Зимы -то у нас, сама знаешь. А я в ту пору  уж беременной была с большим сроком.
-Это мной что ли? - встрепенулась Санька, - И пошла?
 -Пошла, стыдно было парторгу  совхозному говорить об этом. Хоть отговаривали женщины. Молодая. Самоуверенная. Таскала бревна , как все.
И вдруг чувствую, будто в животе что- то повернулось. Да больно так! Я ойкнула и присела. Ну, отправили меня домой на подводе. Растрясло всю. И ночью началось. Довез муж до больницы. Сутки мучилась. Не получается.Вторые пошли
 -Что не получается,?!- ужаснулась Санька.
-Да то! Поперек ты шла!
 -Как это? - онемела Санька, вцепившись руками в крышку стола.
-Вот такое случилось. Повернулась ты  как-то, от тяжестей. И ни в какую! Акушерка, моя подруга, Александра, ничего не могла сделать. Решили тут по кускам вытаскивать.
-Меня? Но я же живая, - с ужасом пощупала себя  за плечи дочь.
 -Взяли у отца подписку, что выбирает мать. И что он согласен.
 -Согласен? Как? Живую?, - на глазах у Саньки появились слезы.
-Живую. Уже инструменты принесли.Мою подругу Александру диарея прохватила от страха.
И вот в последний момент она закричала
 -Дайте, я еще раз попробую толкануть!
 -И толканула. Ты и вышла  - ножками. -
Антонида вздохнула устало.- Дак и в рубашке.
 -В какой такой рубашке?,  -заикаясь изумилась Санька.
  -Да прямо  с тем местом, где ребенок  лежит внутри матери.
- Счастливая будет, - сказала подруга Александра. Да и упала. Нашатырем отхаживали. Очень намучилась я. А она и того больше.
Да нет её уже в живых, умерла два года назад.
Вот и решай теперь, будешь имя менять. Или как? -закончила Антонида,тяжело  поднимаясь. Пошла я скотину управлять.
Санька молчала оцепенело и, внезапно вскочив, закричала вслед матери:
 -Нет! Я не буду менять. Я все поняла! Александра - это мой Ангел-Хранитель!
Я поняла, почему поперечная,- тихо добавила она.