О философии сверхчеловека

Александр Владимирович Ефремов
                -1-

Фридрих Ницше не на пустом месте создал свою философию сверхчеловека.
Стремление, жажда власти глубоко внедрены в сущность человека Природой.
Только у человеко-овощей нет жажды власти.
При этом власть не ограничена только властью в гос аппарате.
Это могут быть самые разнообразные виды  власти.

Любое соревнование в науке, искусстве, технике, спорте -
это стремление к власти.
Любое желание стать сильнее, умнее, просвещеннее, богаче -
это стремление к  власти над определенным жизненным материалом.

Чем может быть практически полезна философия сверхчеловека?
Она дает понимание мотивов деятельности людей, помогает лучше осознать
мотивы собственной деятельности, сконцентрировать волю на преодолении
препятствий к достижению своих целей.
Если бы не было инстинкта власти, люди ограничивались бы
элементарной животной жизнью, удовлетворением простейших
биологических потребностей.
Без инстинкта власти люди не вышли бы из пещер, да, пожалуй,
и обезьяна не развилась бы до Хомо Сапиенса.
               
                -2-

Какое действительно сверхчеловеческое напряжение, титанический труд
и концентрация воли требуются, чтобы стать чемпионом мира в спорте,
нобелевским лауреатом в спорте, совершить космический полет!

Если человек чувствует в себе инстинкт власти, он должен выбрать
себе наиболее привлекательную и перспективную сверхчеловеческую цель,
должен научиться подавлять все пустяковые, мимолетные желания,
которые не ведут к цели, а ведут только к пустой потере времени,
должен научиться преодолевать лень, слабости, инертность,
часто даже мучительные физические и духовные ощущения.

Однако, Ницше не затронул в своей философии вопросы морали.
Но аморальный человек с большой жаждой власти все-таки остается
мыслящей скотиной, готовой ради своих звериных инстинктов
убивать других людей, слабых животных, уничтожать природу.
Отсюда рождаются такие сверх-энергичные людоеды,
как Ленин, Сталин, Гитлер и им подобные.


(Более подробно вопросы эволюции общества затронуты у меня здесь,
в статье "Популярно о теории  развития человеческого общества")