Для тех, кому за 30

Елена Вислова
ЛЮБОПЫТСТВО.

Вы когда-нибудь бывали на таких вечерах? Хотя бы из любопытства?
Для меня слова "вечер для тех, кому за 30.." всегда звучали, как символ одиночества и неустроенной личной жизни. Я даже не помню почему у меня такое мнение сформировалось. Ведь сама я безумно всегда любила просто потанцевать. И когда мне за 30 было, и когда за 40 перевалило.
Но вот так уж получилось.
Мне с юности было интересно как проходят эти вечера, интересно посмотреть на этих "неустроенных несчастливцев".
Как любое юное существо в 18-19 лет, я конечно любила дискотеки. Но молодёжь, которая там собиралась, просто удручала. Пьяные, агрессивные, группировки по всем углам. Ни разу не заканчивалось без драки.
Однажды после одной такой дискотеки мы с подружкой шли по улице мимо одного из городских ДК.А оттуда выходили люди после вечера "кому за..".И не такие уж старые они были....Ну то есть были всякие. Но основная масса была замечательных средних лет. Как говаривал ослик Иа, "мой любимый цвет, мой любимый размер"
Попасть туда для таких соплей, как мы, в то время было практически невозможно. Бабулька-вахтёрша строго блюла порядок. Мужчины младше 30 допускались, женщины моложе 30--нет.
Однако одна наша общая знакомая была завсегдатаем этих вечеринок. И однажды мы с подругой уговорили её попробовать провести нас.
Если мне вообще было интересно чем отличаются эти дискотеки от молодёжных, то подруге было ещё и страшно до безобразия. Всё-таки там взрослые дяденьки как минимум на 10 лет старше нас.
И вот старушка-вахтёрша дала добро и мы с подружкой прошли на второй этаж.
Я так хорошо помню этот первый раз!
Полумрак, светомузыка, на сцене группа "Контакт",которая ведёт эти вечера и до сих пор. И прилично набитый людьми зал.
Музыканты играли какой-то медляк, поэтому мы оказались, как на ладони, когда вошли.
Две юные фифы даже в такой толпе сразу привлекли к себе внимание. Хотя лично я была даже без косметики.
Мы не собирались на дискотеку. Мы просто попробовали, но были уверены, что нас не пустят. Однако у нас было главное оружие, с которым не обязательна косметика и офигенный наряд---молодость!
И я помню взгляды. Оценивающие женские и удивлённые мужские.
Мне, жуткой трусихе, они почему то придали смелости. И я гордо продефилировала прямо по середине зала ближе к сцене, где тусовался  "молодняк". Зато подружке чуть плохо не стало от такого внимания. Она следовала за мной, прижавшись к стенке с выражением полного ужаса на лице.
Но первый испуг прошёл, мы замечательно провели время, не простояв ни одного танца.
В то время это были именно вечера знакомств, а не просто дискотеки. Поэтому после каждого быстрого танца, обязательно шёл медленный. А через час музыканты делали перерыв и все шли на 15 мин в кинозал смотреть...мультики.  Или "Фитиль".Был такой сатирический киножурнал. Ну или погулять на крыльце можно было.
Эх, золотое время! Столько историй было, хоть книгу пиши!
Потом мы с подружками частенько там бывали уже маленькой компанией. Бабулька -вахтёрша знала нас и любила и пропускала без проблем. Вот только билеты в кассе нам не продавали. Но мы подходили к мужчинам и они нас с удовольствием выручали.
Эти вечера в некотором смысле стали неплохой школой для меня. Я была в молодости весьма колючей и неуверенной в себе. Проблема женской привлекательности стояла для меня весьма остро. Там я её решила.
На нас обрушился такой шквал мужского внимания! Нет, не пошлого и похотливого. А нормального, когда по двое подходили приглашать на танец, когда предлагали проводить, когда угощали мороженым в кафе...
Я научилась не бояться мужчин, научилась с ними разговаривать, немного флиртовать и вообще подавать себя. Это помогло мне в будущем не упасть в обморок, когда со мной первый раз заговорил мой будущий муж. Тоже, кстати, уже взрослый мужчина.
Две мои подружки вышли там замуж.
И мне уже стало казаться, что всё это стереотипы, про одиночество.
Но с годами я стала понимать, что купаясь в лучах собственной популярности, мы просто многого не замечали.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Где женщина в поиске, которой прилично за 30 может познакомиться с подходящим мужчиной?
Если у неё, как говорится, больше трёх пазлов в голове, шансов мало, если честно. Если только случайное счастье свалится. Я не исключаю таких вариантов.
Интернет--маловероятно.
Для нынешней молодёжи при такой скорости жизни знакомиться в интернете нормально и естественно.
Но тем, кто старше--вряд ли. Я имею в виду если отношения завязывать, а не перепихнуться по быстрому.
Основной контингент мужчин после 35,сидящих в сети--даже если они не алкоголики и женатики--инфантильны и закомплексованы. Круг интересов узок, разговор поддерживают с трудом. Главный интерес у них один. Сами знаете какой. Вот только своей территории у них нет(живут с мамой),денег на съёмную квартиру --от случая к случаю. Поэтому решения они принимают медленно, мямлят что-то невнятно и такое ощущение, ждут, когда женщина скажет:"ну приходи ко мне!".
Что остаётся, если отбросить исключительно женский коллектив на работе? Вечер танцев! Там потенциального партнёра можно и увидеть, и парой слов перекинуться, и, что называется, руками потрогать. 
В течении 27 лет я периодически заглядывала на эти вечера.
Да, была давно замужем. Да, уже и дети были.
А ещё у меня были две свободные подруги, которые время от времени просили составить им компанию.
Не могу сказать, что меня как-то очень тянет потанцевать последние годы. А тут подружка моя, женщина в свободном полёте, буквально пару недель назад просит "пойдём?
Танцы--это не такое место, куда одной спокойно прийти можно.  Тем более в нашем возрасте. И кроме меня у неё нет вариантов.
Ну я и пошла компанию составить. А за одно встряхнуться, молодость вспомнить.
И хотя --слава Богу!--необходимости с кем-то знакомиться у меня не было, всё же женское любопытство никуда не денешь. И конечно по сторонам я смотрела.
Вечера "для тех ,кому за..." я теперь называю сеансом психотерапии. 
Вот ей Богу, всем, кому начало казаться, что муж какой-то не такой, прямая дорога туда.
Обещаю--всё недовольство как рукой снимет.

КАКОЙ УЖАС....

На вскидку ничего там не меняется."За роялем" тот же музыкант, который в дни моей юности, был звездой на этих вечерах. Жгучий брюнет с ослепительной белой улыбкой. Теперь седой, сосредоточенный, в очках. Стареет... 
Как всегда, вечер начинается с вальса и заканчивается им же.
Первый час на дансполе народу не густо и по большей части женщины. Мнутся несмело, оглядываясь с любопытством.
Основная часть мужчин--сразу к буфету. Если можно так назвать это явление. Бармен за прилавком больше похож на вышибалу. Ну может быть в таких местах он так и должен выглядеть.(а в моё время, помнится, тётенька в чепце была)
На стеллажах ничего лишнего. Водка, пиво, вода и чипсы. Под прилавком есть шоколадки и чай. Для чокнутых, вроде нас с подружкой.)))
Цены ресторанные. Стаканчик чая-пакетика и шоколадка Альпенгольд--100 р
--Это я вам ещё скидку сделал на 5 рублей!--выкатывает глаза бармен.
Оххх...ну ладно.
Как ни странно, нашли с подругой свободный столик. Это хорошо. Не придётся на медляках делать вид, что нужно "носик попудрить".Минуты три сидим наблюдаем за происходящим.
Про женщин я говорит не буду. Женщины туда приходят всегда приличные. На вид по крайней мере. А вот мужики--статья особая.

Где-то я читала(или слышала?),что по тому, как человек танцует, можно определить на сколько он раскован в жизни...в постели...вообще.
Если верить этому утверждению,90% мужчин на таких вечерах зажаты во всех отношениях по самое не балуйся. Что бы расслабиться хоть немного, им как глоток воздуха нужен глоток водочки. Поэтому, ото всех, кто находится на расстоянии полуметра, исходит спиртовое амбре, иногда вперемешку с табаком. И на столиках, где мужские компании--батареи пивных и водочных бутылок.
Я не то что бы плохо к выпивке на таких мероприятиях отношусь. Но сама мысль, что мужчина не способен подойти к женщине не опрокинув пару рюмок, как-то удручает...
По мере продолжения вечеринки и количества опрокинутых рюмок, их движения становятся более замысловатыми, нежели однотипные перетаптывания, но от гармонии и раскованности по прежнему далеки.
Мой взгляд однако всё же цепляется за троицу мужиков, которые от общей массы немного отличаются. Такие мужчины есть во все времена на всех вечерах танцев. Они не офигенно красивые и одеты не "по фирмЕ"(но и не в трениках!).На лбу чаще всего жирная печать какой-нибудь рабочей специальности. Они хорошо двигаются, не затаптывая при этом тех, кто рядом. Ослепительно улыбаются, расплёскивая обаяние и заражая весельем окружающих.
Выпивают они за одним столиком, но танцуют всегда в разных местах, постоянно курсируя по залу. То к одной кучке женщин подгребут, то к другой. Охотятся! Выбирают!
К середине вечера двое тихо испарились(вероятно с добычей в зубах).Остался один, который долго не мог определиться. В итоге выбор его пал на даму лет под 60!(ему самому я думаю в районе пятидесяти).Нет, женщина- не чё попало. Интересная, с хитринкой в глазах. Но не из тех, что моложаво выглядят. Видно, что в возрасте.
Я мысленно почесала репу...Ничего-то я в жизни не понимаю.  Я понимаю, когда 25летние выбираю тётенек по старше лет на 10.Но после 40ка-то,мне казалось, наоборот, по моложе искать начинают. Нет? Это мужчина с особенными пристрастиями? Или для него этот вариант проще?

БЕЗЫСХОДНОСТЬ....

50% мужчин здесь--завсегдатаи. Некоторых я видела ещё лет 10 назад. С лёгкой скукой в глазах, они прохаживаются по залу, жмут руки таким же, как они сами. Возле каждого столика у них есть знакомые.
Я всё пытаюсь понять. Что тянет людей туда каждую неделю? Я бы от тоски сдохла ходить туда всё время.
Раньше был такой тип завсегдатаев, а-ля "король вечеринки".
Мужчины видные, ухоженные.Приходя они так же обменивались рукопожатиями, целовали в щёчку каждую вторую интересную леди, как старую подругу. Танцевать--не царское дело. Им нужно только выбрать. Они стояли по периметру и высматривали тех, кого ещё "не пробовали".
Пару медлячков для контакта. И как только выбор сделан--они покидают зал под ручку с весьма эффектными леди. Каждый раз с новыми.
"Бывшие" не всегда относятся к этому философски и пару раз на моей памяти случались громкие разборки из-за этих "прынцев".
Вечера знакомств стали просто вечерами съёма на один вечер. Без перспектив.
На сколько всё плохо можно судить по тому, как женщины--очень милые и приятные--принимают приглашения от мужчин, с которыми даже танцевать--себя не уважать.
Подходит к ней такое вот чудо. Оно лыка не вяжет и уже пол зала перещупало. Но она улыбается ему, как принцу и идёт с ним танцевать.

В середине программы вечер танцев вдруг посетили лихие 90е.
Несколько молодых людей в спортивных штанах, которые как бесформенный мешок сползли до середины задницы, в приличной степени опьянения, с растопыренными пальцами и плохой координацией движений, вклинились в толпу танцующих людей.
Вокруг них сразу образовался вакуум, т.к. хаотично прыгая и размахивая руками, они начали наступать на ноги и толкать окружающих.
(В принципе на любых танцевальных вечерах есть такой тип людей."Я ту веселюсь, а вы все разойдитесь".Они даже не всегда пьяные. Просто невоспитанные, я считаю..)
Момент опасный, грозящий перейти в драку. Никто не делает им замечаний. Охране по фигу.
Вскоре в их компании появляются пара симпатичных девушек. Ещё один момент всегда для меня непонятный.
Я не так уж давно перестала ходить в клубы. Видела танцующую молодёжь и разную степень раскованности. Но это же реально быдло! Самое первостатейное!
Девочки, вы почему рядом с ними???Это что? Недостаток ума? Или высшая степень одиночества, когда абы с кем, лишь бы не одной?

Спустились с подругой в туалет. Перед зеркалом приводила себя в порядок молодая девица из разряда "можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки".
Она пришла на этот вечер с мужем и ещё одной парой. Их столик был рядом с нашим.
Оглядев нас с подружкой оценивающе, она с видом знатока изрекла
--Девочки, тут такой отстой собирается! Хороших любовников не найдёте.
И добавила, перехватив наши удивлённые взгляды.
--Нет, я ни с кем не спала. Просто вижу!
К слову, муж "опытной" леди, к этому времени нализался до штормового состояния и шатался по залу, несвязно приглашая на танец всех подряд.

ЭПИЛОГ.

Итог.
Если рассматривать этот вечер, чисто как танцевальный, то мы в общем-то неплохо время провели. Мне даже как-то не хватило. За 2,5 часа я даже не устала. Хотя мы почти ни одного быстрого танца не пропустили.
Среди посетителей были вполне нормальные компании,отмечали день рождение,у кого-то девичник был, были молодые парочки.
А на одну пару дружно любовался весь зал. Им обоим лет по 70.Мужчина,так и старше даже, по моему. Его дама с пышной белой причёской была образцом грации. Они смотрели друг на друга влюблёнными глазами, и каждый медляк заканчивался у них лёгким поцелуем в губы.
Меня раздирало любопытство: они муж и жена? Или только нашли друг друга?
Но не спросишь же! 
Так что позитива-то было достаточно.
Но если бы я была одинокой женщиной с надеждой в душе--честное слово, впала бы в депрессию. По ходу, моя подруга так и сделала. И вроде обе мы шли туда чисто потанцевать ,понимая ситуацию. Но я видела, что она прямо таки расстроена.Надежда-то умирает последней.
А я, признаться, вернулась домой, полная понимания как чертовски мне повезло в этой жизни и с мужчиной, и вообще. И с радостью, что мне эти проблемы решать уже не надо.