Мастер и забвенник

Юлиус Гольштейн Анандамурти
               
    Мастер и забвенник


По мотивам
Басни Ивана Крылова 
“Зеркало и обезьяна”


“Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой”

Обыденных канонов человек случайно видит отражение
себя реального,             
и, «не веря глазам своим», обращается ко видящему мастеру:

"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа”

Огромный, смертельной силы страх пронзает человека
«традиционной забвенной обыденности»;
небесной молнией, уходящей в землю, сквозь позвоночник проскакивает
смертельной силы импульс сознания:               
«умирать — не страшно, спяще жить - страшнее!»;               
срабатывает защитный механизм «эго», говоря:
«это ведь не ты, а лишь с ума сшедшее зеркало».

“А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть"

Происходит «спасительная» переориентация зримости спящей души 
на иных собратьев, дабы оставаться во страдательно-сладостной забвенности.

"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
 
Мастер напоминает «обезьянушке» спящей души -
ежели ты воистину хочешь увидеть правду о себе и проснуться -
смотри лишь на себя родимую!

“Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал”

Но, видимо, время не пришло и благодатии Божией
пока не суждено было пролиться на этого «маленького человека»,
к нашему превеликому сожалению, но по справедливой воле Небес,-
к не желающему даже сделать первый шаг «Мартышкинову» и               
честно взглянуть на самого себя.

“Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире”

Люди обыденного сознания,
сколь бы они умны, титулованы и благородны ни были бы,-
принимают говорящие правду о них «зеркала» за «кривые»,
а видящих мастеров, во  лучшем случае,- 
лишь как самовлюблённых клоунов театрально-цирковых дел.

“Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра”

И так идёт обвинение в «махровом эгоизме» по кругу,
«ибо круглая Земля»,      
и «взятки забвенности» самовлюбленных эго для себя остаются гладки;
но,увы и ах,-                ценою пропущенной Живой жизни,-               
без истинной любви, красоты и света —               
блаженной  молитвенной самоприсутственности на Земле...

Брат и сестра, землянин! -               
слушай Божьего мастера «Мишу», 
как только даже краешком глаза заметишь его,-
ибо лишь он знает великую алхимию,-               
как помочь тебе обратить
«патоку забвенности» во «мёд» Небесной амброзии!

И смейся лишь над собою средь всех зеркал — последним,
дабы снизошла  на тебя великая благодать Небес,-
и забвенник - обратился новорождённым мастером!

                . . .