Мастер и забвенник
Мастер и забвенник
По мотивам
Басни Ивана Крылова
“Зеркало и обезьяна”
“Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой”
Обыденных канонов человек случайно видит отражение
себя реального,
и, «не веря глазам своим», обращается ко видящему мастеру:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа”
Огромный, смертельной силы страх пронзает человека
«традиционной забвенной обыденности»;
небесной молнией, уходящей в землю, сквозь позвоночник проскакивает
смертельной силы импульс сознания:
«умирать — не страшно, спяще жить - страшнее!»;
срабатывает защитный механизм «эго», говоря:
«это ведь не ты, а лишь с ума сшедшее зеркало».
“А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть"
Происходит «спасительная» переориентация зримости спящей души
на иных собратьев, дабы оставаться во страдательно-сладостной забвенности.
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Мастер напоминает «обезьянушке» спящей души -
ежели ты воистину хочешь увидеть правду о себе и проснуться -
смотри лишь на себя родимую!
“Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал”
Но, видимо, время не пришло и благодатии Божией
пока не суждено было пролиться на этого «маленького человека»,
к нашему превеликому сожалению, но по справедливой воле Небес,-
к не желающему даже сделать первый шаг «Мартышкинову» и
честно взглянуть на самого себя.
“Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире”
Люди обыденного сознания,
сколь бы они умны, титулованы и благородны ни были бы,-
принимают говорящие правду о них «зеркала» за «кривые»,
а видящих мастеров, во лучшем случае,-
лишь как самовлюблённых клоунов театрально-цирковых дел.
“Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра”
И так идёт обвинение в «махровом эгоизме» по кругу,
«ибо круглая Земля»,
и «взятки забвенности» самовлюбленных эго для себя остаются гладки;
но,увы и ах,- ценою пропущенной Живой жизни,-
без истинной любви, красоты и света —
блаженной молитвенной самоприсутственности на Земле...
Брат и сестра, землянин! -
слушай Божьего мастера «Мишу»,
как только даже краешком глаза заметишь его,-
ибо лишь он знает великую алхимию,-
как помочь тебе обратить
«патоку забвенности» во «мёд» Небесной амброзии!
И смейся лишь над собою средь всех зеркал — последним,
дабы снизошла на тебя великая благодать Небес,-
и забвенник - обратился новорождённым мастером!
. . .